Зайкова Лидия Олеговна
Формирование графо-моторных умений у детей с помощью трафаретов В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование графо-моторных умений у детей с помощью трафаретов В. В. Воскобовича
Дети любят рисовать! У каждого ребёнка периодически возникает желание создать рисунок, но не всегда получается выразить полностью свой творческий замысел, так как в силу возраста не хватает необходимых умений и навыков.
Рисование с помощью трафаретов развивает воображение, даёт свободу для самовыражения, позволяет чувствовать себя смелее, непринуждённее. Дети раскрывают свои способности, испытывают радость, которую им доставляет созидание.
Публикация «Формирование графо-моторных умений у детей с помощью трафаретов В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Темочки
Такое рисование не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания.
Последовательность освоения техники рисования с помощью трафарета :
— от использования метода подражания к самостоятельному выполнению собственного замысла;
— от изображения отдельных предметов к изображению сюжетных эпизодов;
— от применения наиболее простых трафаретов к более сложным;
— от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.
Этот способ рисования помогает детям получать удовольствие от изобразительной деятельности и беспрепятственно переходить к овладению её новыми техниками.
Методические рекомендации "Формирование графо-моторных умений у детей с помощью трафаретов" охватывает систему работы по использованию трафаретов "Чудо-крестики 2", "Чудо-Соты" и "Логоформочки" в русле развития графо-моторных умений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рекомендации являются итогом многолетней работы учителя-дефектолога С. В. Мамаевой. В них дан обзор современных и инновационных подходов к развитию мелкой моторики у детей, методика использования трафаретов, характеристика приемов работы (раскрашивание и штриховка, их комбинация, реализация образовательного проекта на материале трафаретов, описывается содержание занятий в рамках дополнительной (платной) образовательной услуги.
Рекомендации созданы для использования методики с альбомами фигурок к трафаретам "Чудо-крестики 2", "Чудо-Соты" и "Логоформочки. Они являются универсальными, т. е. подходят для использования в рамках любой основной образовательной программы на уровне ДОО или начальной школы.
Трафарет "Логоформочки" изготовлен из прозрачного легкого пластика.
Используя этот трафарет, ребенок сможет выполнять различные упражнения и задания:
1. закрашивать различные фигуры;
2. заштриховывать и обводить фигуры по контуру;
3. находить элементы, одинаковые по цвету, форме, размеру, штриховке и обводке;
4. дорисовывать фигуры и контуры до предметных картинок;
5. вырезать фигурки и использовать их в аппликациях;
6. считать нарисованные элементы и фигуры;
7. соотносить фигуры (каких больше, меньше, поровну);
8. определять местоположение фигур: вверху, внизу, справа, слева, в левой верхней части листа, в правой верхней и т. п. ;
9. отображать фигуры симметрично друг другу.
Трафарет с различными геометрическими фигурами подарит вашему ребёнку множество интересных и полезных развивающих занятий. Органично сочетает работу по шаблону с неисчерпаемой творческой свободой. Работа с трафаретом раскрывает творческий потенциал ребёнка и позволяет ему расширять представления о рисовании как искусстве.
Трафарет «Чудо-Соты 1», «Чудо крестики2» развивает:
• конструктивные навыки,
• творческое воображение,
• мелкую моторику и координацию «глаз-рука»,
• формирует и закрепляет представления о геометрических фигурах.
Трафарет имеет огромное количество возможностей использования. Фигуры, созданные с помощью трафарета, можно:
• закрашивать,
• заштриховывать и обводить по контуру без опоры на трафарет,
• находить одинаковые по форме, цвету, размеру, штриховке элементы,
• дорисовывать до предметных картинок,
• вырезать фигурки и использовать их в аппликациях,
• считать,
• соотносить (каких фигур больше, меньше, поровну,
• определять их местоположение (вверху, внизу, справа, слева, между,
• отображать симметрично.