АЛЕСЯ ОСИПОВА
Фотоотчет «Тренинг-игра, как нетрадиционный, интересный способ проведения родительских собраний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг-игра – это одна из форм обучения и передачи информации. А именно: групповое занятие по какой-то заранее заявленной теме, на котором собравшиеся участники заняты решением этой проблемы.
Цель тренинга : помочь родителям найти пути к пониманию поведения собственного ребенка, способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффективного общения и формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье.
Публикация «Фотоотчет „Тренинг-игра, как нетрадиционный, интересный способ проведения родительских собраний“» размещена в разделах
Главное отличие тренинга от индивидуальной консультации в том, что на тренинге каждому участнику становится доступен не только опыт и знания психолога, ведущего эти занятия, но и опыт и знания других участников.
Что дает людям участие в этих тренингах? Прежде всего, новый опыт, лучшее осознание самих себя, а значит, и лучшее понимание своих детей и педагогов.
Например, родители трудных детей в результате тренинга могут понять, чем вызван бунт ребенка, и найти в итоге точки соприкосновения со своим строптивым чадом.
Организация тренинга не сложная. Во первых необходимо сформулировать название и цель тренинга, затем придумать приглашение для родителей, с помощью которого мы можем их заинтересовать. Проводить тренинг можно и в группе и в кабинете психолога. Все участники рассаживаются таким образом, чтобы было видно всех- в круг (либо организовывается круглый стол, если будут какие то творческие задания). Во время провидения тренинга поддерживается положительная атмосфера, свободное общение, а тренер в свою очередь должен стараться активизировать родителей на обратную связь.
Таким образом, тренинг может быть разработан практически под любую проблему.
Хотелось бы так же ответь на вопросы в чем же плюсы и минусы тренинга!
Плюсы тренингов в том, что родители получают новые знания, стимул двигаться в перед, энергетический заряд от тренера и участников группы, тот результат, к которому стремились.
А в чем же недостаток? Я считаю, что неэффективных тренингов не бывает. Все зависит от участников. Конечно, люди по-разному "вкладываются" в работу над собой на тренингах. Соответственно, успехи одних оказываются больше, чем достижения других. Результат также очень зависит от ожиданий, предшествовавших тренингу (поможет или не поможет, и готовности к эксперименту над собой, т. е. желанию применить полученные знания и умения на практике в реальной жизни.