Бызова Эльвира
Фоновая музыка в жизни детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей.
Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов детского сада с целью гармоничного воздействия на личность ребёнка.
Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом», без установки на осознанное восприятие на
Публикация «Фоновая музыка в жизни детского сада» размещена в разделах
на занятиях и в свободной деятельности.
Степень активности восприятия музыки детьми на конкретном занятии определяется воспитателем.
Так, на занятиях по математике с целью активизации интеллектуальной деятельности, повышения сосредоточенности, концентрации внимания используют только звучание музыки фоном. Через активное восприятие и оценку музыкальных впечатлений на занятиях по развитию речи обогащают «словарь эмоций», в повседневной жизни активизируют оценочную лексику детей. на занятиях по ознакомлению с окружающим воспитатель может обратиться к музыке, характеризующей явления природы, способствующей проявлению эмоциональных откликов, обогащения и углублению представлений об исследуемом объекте. На занятиях по изобразительной деятельности в процессе рисования по представлению можно применять звучание фоновой музыки, а во время рисования по образцу предложить музыкальные произведения для активного восприятия. Слушание музыки влияет на выразительность
соответствующий физиологическим особенностям детей. Психолог, учитывая особенности психического, возрастного, индивидуального развития воспитанников, укажет на целесообразность применения того или иного музыкального фрагмента в течение дня.
Примерное расписание звучания фоновой музыки.
7.30 – 8.00 Радостно-спокойный
8.40 – 9.00 Уверенный, активный
12.20 – 12.40 Умиротворённый, нежный
15.00 – 15.15 Оптимистично-просветлённый, спокойный
Примерный репертуар фоновой музыки.
(для детей старшего дошкольного возраста
Релаксирующая (расслабляющая) К. Дебюсси. «Облака»
А. П. Бородин. «Ноктюрн» из струнного
квартета
К. В. Глюк. «Мелодия»
Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение)
Э. Григ. «Утро»
И. С. Бах. «Шутка»
И. Штраус. Вальс «Весенние голоса»
П. И. Чайковский. «Времена года»
(«Подснежник»)
Активизирующая (возбуждающая)
В. А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада»
(финал)
М. И. Глинка. «Камаринская»
В. А. Моцарт. «Турецкое рондо»
П. И. Чайковский. «Вальс цветов» (из
балета «Щелкунчик»)
Успокаивающая (умиротворяющая)
М. И. Глинка. «Жаворонок»
А. К. Лядов. «Музыкальная табакерка»
К. Сен-Санс. «Лебедь»
Ф. Шуберт. «Серенада» К. Сен-Санс. «Лебедь»
Ф. Шуберт. «Серенада»
Организующая (способствующая концентрации внимания)
И. С. Бах. «Ария»
- А. Вивальди. «Времена года» («Весна», "Лето")
С. С. Прокофьев. «Марш»
Ф. Шуберт. «Музыкальный момент»