Елена Дюкарева
Конспект занятия «Фликер — это без сомненья знак дорожного движенья»
▼ Скачать
Тема: «ФЛИКЕР – это без сомненья - знак дорожного движенья!»
Тип занятия : комбинированный
Цель: формирование основ безопасности собственной жизни.
Задачи:
1. Продолжать уточнять знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементов;
2. Закрепить правила дорожного движения;
3. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
4. Закрепить название геометрических фигур.
5. Закрепить правила поведения на улице.
Публикация «Конспект занятия „Фликер — это без сомненья знак дорожного движенья“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
Область применения: воспитатели ДОУ, родители, педгоги Дополнительного образования.
Формы и методы: беседы, рассказ, показ, индивидуальная работа
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, о значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека, об их видах.
Оборудование: раздаточный материал для аппликации, иллюстрации; клей, клеенка, салфетка, ножницы, шаблоны геометрических фигур, светоотражающая тесьма, булавка, образец готового фликера, простой карандаш.
Приложение: фотографии занятия
План занятия :
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Итог
Планируемые результаты: использование детьми светоотражающих элементов в темное время суток.
Актуальность:
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то наблюдается увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Увеличение интенсивности дорожного движения и огромное количество жертв на дорогах вызывает всё большую тревогу. Растёт понимание того, что человеку следует учиться ответственно вести себя там, где существует риск и опасность, то есть на дороге и улице. Безопасность пешехода во многом зависит от соблюдения ими правил поведения на улице.
Одним из аспектов профилактики аварийности, который наиболее актуален в населенных пунктах, является то, что преобладающим видом дорожных происшествий является наезд на пешехода. Пешеходы – это самая незащищённая категория участников движения. Каждый тринадцатый пострадавший в ДТП – это по-прежнему ребёнок. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. В этой связи необходимо обратить внимание на данную проблему, тем более что в условиях изменения погодных условий снижается продолжительность светлого времени суток и возрастает количество атмосферных осадков. В данных условиях необходимо больше внимания уделять безопасности пешеходов. Правила дорожного движения в части, касающейся обязанностей пешеходов, рекомендуют использовать достаточно эффективный прием предупреждения дорожно-транспортного происшествия - использование пешеходом светоотражающих элементов. Светоотражающие элементы- это актуально. Из тесьмы можно с ребенком изготовить фликеры разнообразной формы. Ребенку будет интересно, и он с удовольствием будет носить значок, который изготовил сам.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сегодня на занятии мы продолжим знакомиться с правилами дорожного движения и закрепим то, с чем уже знакомы. Проверьте у всех ли есть на столах клей, клеенка, салфетка, ножницы, шаблоны геометрических фигур, светоотражающая тесьма
2. Основная часть
Беседа «Правила дорожного движения».
Дети знаете ли вы правила дорожного движения? (ответы детей)
Где должен передвигаться пешеход? (по тротуару, пешеходным дорожкам, а при отсутствии их по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств)
Давайте вспомним названия дорожных знаков и познакомимся с некоторыми дорожными знаками. (Пешеходный переход)
А как по-другому называется пешеходный переход? (Зебра, подземный переход, надземный переход, пункт питания, светофор, осторожно дети, стоп, движение запрещено)
Скажите, дети, какие из дорожных знаков вы встречали у нас в городе? (расположить знаки на доске, чтоб подошли и выбрали) Расскажите, что знаете о знаке.
Молодцы, правильно назвали.
Практическая работа.
Давайте сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в водителей и пешеходов. А я проверю правильно ли вы ведете себя на улице и переходите проезжую часть.
Кто из вас будет пешеходом, сотрудником дорожно-патрульной службы, водителем автомобиля.
Все дети молодцы, пешеходы, вы правильно ведете себя на проезжей части.
В темное время суток водителю плохо видно пешеходов.
Дети, как стать заметнее на дороге? (Надевать светоотражающие значки, повязки, браслеты)
Молодцы, правильно.
А как по-другому можно назвать светоотражающую повязку? (Фликер).
Правильно!
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же час.
И тем самым отражением
Он поможет нам.
Никогда я не забуду
Фликер дома на столе.
Прикреплю его к одежде
И пойду гулять!
(Демонстрация готового образца - фликера)
Сегодня мы сами изготовим значок-фликер. Присаживаемся на свои места. Ребята, подумайте какой формы хотели бы вы значок.
Нашли на своем рабочем месте шаблоны геометрических фигур, формой которого будет ваш будущий значок и светоотражающую тесьму (ленту).
Наложили шаблон на светоотражающую ленту, простым карандашом обвели форму и вырезали.
Полученную заготовку нужно намазать клеем и приклеить на картон. Затем вырезать наш значок.
У кого готово, я помогу приклеить булавку с обратной стороны значка. Ваш фликер готов.
Молодцы!
3. Итог
Вот какие разные фликеры у нас получились.
- Куда мы их прикрепим? (Ответы детей)
- Для чего они нужны? (Ответы детей)