Ася Хуажева
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Вопросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ на сегодня являются актуальными. Во всех дошкольных учреждениях проводится работа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка. Мне хотелось бы подчеркнуть особо важную роль физкультурно - оздоровительной работы с детьми раннего возраста.
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
На современном этапе развития общества по-новому ставится задача воспитания здоровых, гармонично развитых людей, обладающих высокой умственной и физической работоспособностью. Для успешного решения этой задачи важно, как говорится, «беречь здоровье смолоду».
В современных дошкольных учреждениях с каждым годом увеличиваются возможности для укрепления здоровья детей. На протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду обеспечивается охрана его здоровья, укрепление организма, повышение уровня работоспособности и сопротивляемости различным заболеваниям.
Дети – дошкольники по своей сути, очень подвижны. В бесчисленном количестве движений проявляется их естественное стремление к развитию. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями.
А мы педагоги обязаны научить правильным движениям детей. Поэтому одной из главных задач является правильная организация физического воспитания дошкольников. Разумное физическое воспитание – основа для общего развития ребенка, так как оно содействует его нормальному росту, укреплению здоровья и формированию психики.
Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка, с воспитанием нравственно-волевых черт личности. Работая над данной проблемой мы в своем детском саду для себя поставили такие задачи:
- охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливание организма;
- достижение полноценного физического развития: гармоничности телосложения, соответственно возрасту развитых функций и адаптационных способностей организма, физической и умственной работоспособности;
- воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
- создание условий для целесообразной двигательной активности детей;
- формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьбы, бега, прыжков, ползания и лазанья, бросания, ловли и метания; движений рук, ног, туловища, головы; построений и перестроений;
- формирование широкого круга игровых действий;
- развитие физических (двигательных) качеств: ловкости (в том числе и координационных способностей, общей выносливости, скоростно-силовых качеств, а также умения сохранять равновесие;
- содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;
- формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, об основных гигиенических требованиях и правилах;
- воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.