Папки-передвижки

НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Собираемся в поход!» в старшей подгруппе

Марина Сенкевич
НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Собираемся в поход!» в старшей подгруппе
▼ Скачать + Заказать документы

МКОУ Тогучинского района «Сурковская средняя школа»

(дошкольная группа)

Конспект непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Тема: «Собираемся в поход!»

(старшая подгруппа)

Составила воспитатель: Сенкевич М. А

Март 2022 год

Цель:

1. Привить детям привычку заботиться о своем здоровье

2. Учить правильно выполнять все упражнения.

3. Закрепить навыки ходьбы и бега с использованием алгоритмики.

Публикация «НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий „Собираемся в поход!“ в старшей подгруппе» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, желание каждодневной физической нагрузки для тренировки своего тела.

Оборудование:

Изображение арбуза, флажки на каждого ребёнка, гимнастическая скамья.

Ход занятия:

Воспитатель строит детей в колонну.

Дети входят в зал маршируя по кругу зала. Здороваются с гостями.

Вводная часть. Ходьба, бег, прыжки с логоритмикой:

1. (Дети маршируют)

Собираемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

2. (Идут на носочках, руки на поясе)

Мы по камушкам идём – на носочках босиком.

3. (Бегут на носочках, руки на поясе)

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

4. (Идут с высоким подниманием колен, спина прямая, руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги!

5. (Прыгают на двух ногах с продвижением вперёд)

Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп!

Шлёпаем по лужам.

6. (Бегут легко, на носочках, руки на поясе)

Нам не страшен летний дождь!

Мы промокли. Ну и что ж!

Гимнастика для мышц спины «Дождик»:

Движения выполняются в направлении сверху вниз (от периферии к центру)

Дети встают «паровозиком».

7. Дождик бегает по крыше – бом! бом! бом! (Похлопывают друг другу по спине)

По весёлой звонкой крыше - бом! бом! бом! (Постукивают пальчиками по спине)

Дома, дома посидите – бом! бом! бом! (Легко постукивают кулачками по спине)

Никуда не выходите – бом! бом! бом! (Растирают рёбрами ладоней – «пилят» по спине)

Почитайте, поиграйте – бом! бом! бом! (Разминают пальчиками плечи)

А уйду – тогда гуляйте - Бом! Бом! Бом! (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней)

Построение в шеренгу.

Упражнение для снятия усталости глаз «Арбуз»:

8. Вот какой у нас арбуз:

Несмышлёный карапуз. (Нарисовать глазами «арбуз» сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки)

Вдаль покатился – на место воротился.

Снова покатился – домой не воротился. (Перемещение взгляда с дальней точки на ближнюю - 3 – 4 раза)

Влево покатился, вправо покатился (Медленные движения глазами влево, затем вправо – 3 – 4 раза)

Покатился и …разбился. (Зажмуривание глаз – 3 – 4 раза)

Общеразвивающие упражнения с флажками:

И. п. – основная стойка, флажки у груди.

-правая рука вверх, левая в сторону;

-вернуться в исходное положение;

-левая рука вверх, правая в сторону;

-вернуться в исходное положение (5- 6 раз).

9. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

И. п. – ноги на ширине плеч, флажки вверху.

- наклон вправо (влево);

- вернуться в исходное положение (6 раз).

10. Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

И. п. - основная стойка, флажки внизу.

– шаг вправо, флажки в стороны;

– наклон вперёд, скрестить флажки;

– выпрямиться, флажки в стороны;

- вернуться в исходное положение. То же влево (6 – 7 раз).

11. Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

И. п. – основная стойка, флажки в стороны.

– поднять правую ногу (левую, коснуться флажками колен;

- вернуться в исходное положение (6 раз).

12. А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

И. п. – основная стойка, флажки лежат на полу.

На счёт 1 – 8 прыжки на двух ногах через флажки: вперёд, назад)

13. Вот болотце на пути,

Как его нам перейти?

Прыг да скок, прыг да скок,

Веселей скачи дружок!

И. п. – основная стойка, флажки внизу.

- флажки вверх, подняться на носочки;

– наклон вперёд, флажками коснуться пола;

– выпрямиться, руки в стороны;

- вернуться в исходное положение (4 – 6 раз).

14. К небу потянулись,

К земле нагнулись.

Выше потянулись,

Ниже нагнулись,

И. п. – основная стойка, флажки у груди. Вращение руками «моторчик работает» с полуприседанием. По окончанию - положить флажки на пол

15. Покружились, покружились

И на травку повалились.

Дыхательная гимнастика «Гуси»:

16. Жили у бабуси

Два сердитых гуся. (Стоя, руки назад книзу; поднять голову - глубокий вдох)

«Ш – ш – ш…» (Наклониться вперёд, прогнувшись - продолжительный выдох)

Повтор 2 – 3 раза.

Упражнения для осанки и развития равновесия:

(Дети идут по гимнастической скамье с перешагиванием через кубики, руки на поясе 3-4р)

17. Кто по мостику идёт?

Неуклюжий бегемот!

Он боится оступиться

И в болото провалиться.

А по реке плывёт бревно, ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, нос откусит крокодил!

(Дети ходят по гимнастической скамье приставным шагом – 3 – 4 раза)

18. А весёлые галки ходят по палке –

Туда, сюда, обратно, очень им приятно!

(Дети ползут по гимнастической скамье на животе с продвижением вперёд – 3 – 4 раза)

19. Муравьи ползут по веткам

И несут покушать деткам.

Заключительная часть.

Подвижная игра «Охотник и зайцы»:

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких зайцев, которые ни разу не попались охотнику.

Построение в колонну. Ходьба под логоритмику:

(Ходьба с высоким подниманием колена, спина прямая, руки в стороны)

20. Трух, трух, трух! Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами

(Голову приподнять, плечи расправить, руки на поясе)

21. Под окном стоит, на весь двор кричит:

«Ку – ка – ре – ку!»

(Ходьба на носках, руки на уровне груди)

22. Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза.

(Ходьба маленькими шагами, руки на поясе)

23. По тропинкам, по дорожкам

Торопится колючий ёжик.

(Ходьба перекатом с пятки на носок одноимённым и разноимённым способом)

24. Ножку ставим на носок, а потом на пятку.

Гусеничка идёт, значит всё в порядке.

Остановились.

Самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»:

25. Чтобы горло не болело. Мы его погладим смело. (Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

26. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа)

27. Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе)

28. «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)

29. Знаем, знаем – да – да – да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга)

Молодцы ребята, вот и закончился наш поход.

1. Вам понравилось?

2. Что именно вам понравилось?

3. На чём мы путешествовали?

4. Какие препятствия мы приодаливали?

Воспитатель хвалит детей за то, что они внимательно слушали воспитателя, правильно выполняли все задания, упражнения, весело и умело играли в игру. После просит детей повернуться друг за другом и маршем выйти из группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Собираемся в поход!» в старшей подгруппе
Опубликовано: 14 октября 2023 в 11:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Собираемся в поход!» в старшей подгруппе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сенкевич (УИ 2769559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД