Лучший педагог года

«Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича как средство развития речи и логического мышления детей с ОНР

Татьяна Рязанова
«Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича как средство развития речи и логического мышления детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Автором «Развивающей предметно-пространственной среды Фиолетовый лес» является, Вячеслав Вадимович Воскобович. Инженер – физик по образованию, он всецело отдался в воспитание собственных сыновей, а игры начал изобретать во времена советского дефицита. Развивающие игры Воскобовича производятся и сегодня, их количество уже переросло за пятьдесят.

Публикация «„Фиолетовый лес“ В, В, Воскобовича как средство развития речи и логического мышления детей с ОНР» размещена в разделах

Главным навыком, который усердно тренируется во время игрового процесса, является навык понимания во время практики. То есть во время практических занятий максимально плавно прокладывается тропа к теории. Методика Воскобовича дает максимально общее развитие личности, интеллекта, таланта. Особое внимание педагогом уделяется именно последнему пункту, так как выполнение большинства заданий требует проявления креатива, подключения воображения.

ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС-это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания.

Цель: развитие у дошкольников логического мышления, развития речи, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес». Основные принципы технологии : Первым принципом технологии «Сказочные лабиринты игры» является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка.

Второй принцип - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи.

Третий принцип- раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка.

При использовании развивающей среды «Фиолетовый лес» решается ещё одна важная педагогическая задача: обеспечение эмоциональной релаксации, снятие эмоционального напряжения, поскольку сам ребенок часто не контролирует свое состояние. Во время игр с материалами данной среды ребёнок переживает положительные эмоции, разнообразные тактильные ощущения способствуют развитию сенсорики, мелкой и крупной моторики.

С другой стороны, лес всегда вызывал в человеке особый интерес, подкупал своими тайнами и загадками. Манил и завораживал своей красотой. А еще в лесу живут звери и всяческие персонажи, о которых складывают легенды.

«Фиолетовый лес» разбит на области, в которых действуют свои персонажи и играют в определенные игры. Переносные элементы крепятся к основе на липучках и могут размещаться в произвольном порядке на основе. Таким образом игровая среда мобильна и многофункциональна.

Сейчас я бы хотели Вам рассказать сказку, с чего начался «Фиолетовый лес». Изначально, как Воскобович придумал Фиолетовый лес!

«Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белому свету день, второй, третий, и вдруг — навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг Голос свыше: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крыльями, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова Голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова Голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в «Фиолетовый Лес». И вот мальчик Гео стоит на пороге «Фиолетового леса», а вокруг какие-то непонятные огромные деревья, кусты, следы и ему так хочется войти, но он боится. кто знает, что его там ожидает.

Вот такая сказка про «Фиолетовый лес».

Формы работы в «Фиолетовом лесу» могут быть самые разнообразные:

- специально организованная деятельность:

- занятия,

- решение проблемных заданий,

- придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы,

- сочинение и пересказ и заучивание загадок, сказок, стихотворений,

- свободная деятельность детей, связанная с использованием игр В. В. Воскобовича, а также героев сказок.

8. Самый главный герой – Волшебный мальчик Гео. С ним игроки пройдут лес от начала до конца. Гео очень похож на настоящего мальчика: он доверчив, смел, любит помогать другим и очень сообразительный.

В СВОЕЙ РАБОТЕ Я НЕ ИСПОЛЬЗУЮ ВСЕХ ГЕРОЕВ взяла несколько – это семь гномов, пчелку Жу-жу, ворон Метр, мальчик Гео, Паук Юк.

Созданы дополнительные герои по русско- народным сказкам. Создан материал по лексическим темам: дикие, домашние животные, птицы.

Данное пособие я использую для решения одной из главных задач умственного восприятия, а именно развития речи детей : в ходе работы пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, помогает становлению и развитие всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.

Фрагмент занятия по развитию фонематического слуха…

Это один из примеров развития фонематического слуха. Еще можно расположить различные картинки в зависимости от темы занятия и попросить найти картинку на заданный звук.

Применяю на занятиях по лексическим темам. (Например, на панно расположена бабочка: Тебе нравятся бабочки? А где они живут? А кто еще живет в лесу? А в нашем лесу живет много разных насекомых? Хочешь узнать, кто здесь живет и, чем они занимаются? (совместно с ребенком рассматриваем, кто еще живет в лесу, составляем описательный рассказ о жителях леса).

Игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Елка – елочка, яблоня - яблонька и т. д.

Игра «Подбери признак». Цель: учить согласовывать прилагательное с существительным. елка (какая) -, ежик (какой) - … и т. д.

Составлять самостоятельно рассказы о предметах, явлениях природы и общественной жизни. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых понятий, например:

Игра «Назови одним словом». Цель: учит классифицировать предметы, пополнять словарный запас, развивает кругозор.

Во время игры пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь.

Словесные игры направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Например:

Игра «Кто живет в лесу?» закрепляет знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. Составляем описательный рассказ о животных с применением мнемотаблицы.

Игра «Закончи предложение». Цель: закреплять умение детей составлять предложения, используя союз для, чтобы.

Использование среды «Фиолетовый лес» и дидактические игры в работе воспитателя способствуют развитию речевой активности детей. Учат дошкольников нестандартному мышлению.

Фиолетовы лес можно использовать во всех образовательных областях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича как средство развития речи и логического мышления детей с ОНР
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 14:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича как средство развития речи и логического мышления детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рязанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД