Сердюкова Татьяна Васильевна
Задачи по теме занятия «Финансовая Азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел 1. Потребности
Цель: формирование первоначальных представлений о потребностях.
Задачи :
1) познакомить детей с многообразием потребностей человека;
2) сформировать представления об ограниченности возможностей;
3) способствовать формированию умения определять разницу между «хочу» и «надо»;
4) формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;
Публикация «Задачи по теме занятия „Финансовая Азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5) способствовать развитию элементарных учебных умений (действовать по образцу) и аналитико-синтетических умений и действий;
6) воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.
Раздел 2. Товар
Цель: формирование первоначальных представлений о купле-продаже товаров.
Задачи :
1) познакомить детей с понятиями «товар», «полезность товара», «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа», «реклама»;
2) формировать умение определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара;
3) объяснить роль торговли в удовлетворении потребностей людей;
4) объяснить, от чего зависит цена товара;
5) способствовать формированию у детей сравнивать и анализировать цены на товар;
6) развивать внимание, мыслительные операции;
7) воспитывать понимание того, что в любой товар вложен труд человека, и к нему надо относиться бережно.
Результаты изучения раздела «Товар»
Первичное понимание экономических терминов: «товар», «полезность товара», «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа», «реклама». Осознание взаимосвязи понятий «труд–товар–потребности». Первоначальные экономические умения:
– определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара;
– сравнивать цены на товар, объяснять разницу.
Компетенции:
– выбирать товар в соответствии с ценой и качеством;
– делать покупки.
Экономические понятия раздела: «товар», «полезность товара», «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа», «реклама».
Товар – продукт труда для обмена или продажи.
Полезность товара – способность товара удовлетворять потребности человека.
Стоимость – затраты, необходимые для создания товара.
Цена – количество денег, которые надо заплатить за товар или услугу. Покупка – приобретение товара за определенную плату.
Распродажа – торговля товарами сезонного спроса по сниженным ценам. Реклама – это информация для покупателей о товарах и услугах. Изучение раздела «Товар» опирается на представления детей, сформированные при изучении разделов «Потребности» и «Труд», закрепляет понимание того, что любой товар создаётся трудом для удовлетворения потребностей человека. Усвоение раздела «Товар» подготавливает дошкольников к восприятию содержания раздела «Деньги», способствует пониманию роли денег в процессе купли-продажи.