Анищук Ирина
«Фестиваль подвижных игр». Методический материал совместной игровой деятельности по физическому развитию в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«Фестиваль подвижных игр»
(Методический материал совместной игровой деятельности по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО)
Исполнитель:
Анищук Ирина Николаевна,
инструктор по физической культуре
МБДОУ №118 г. Кемерово
.
Кемерово 2020
Опираясь на основы новых требований к структуре и условиям реализации основной образовательной программы ДОУ, организация дошкольного воспитания коренным образом меняется.
Публикация «„Фестиваль подвижных игр“, Методический материал совместной игровой деятельности по физическому развитию в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В ДОУ физическое воспитание должно быть направленно на целостное развитие личности ребенка, т. к. ребенок выходит на финишную прямую к обучению в школе. И здесь интегративные качества, представленные в ФГОС, выступают в роли характеристики ребенка на этапе завершения дошкольного детства.
Физическое воспитание должно стать не просто образовательной областью – важно сделать физкультуру средством развития интегративных качеств и необходимо определиться с приоритетами воспитательно-образовательного процесса. Одним из таких приоритетов является развитие спортивного потенциала подрастающего поколения.
Предлагаю вашему вниманию игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста
1. Игра «Выносливый»
Цели и задачи:
-укрепление мышц рук, плечевого пояса и спины;
-формирование правильной осанки;
-развитие выносливости;
Кол-во участников: от 6 и более
Правила и описание игры:
участники принимают исходное положение, лежа на животе, и располагаются по кругу. Ведущий -инструктор или воспитатель. Его задача коснуться любого из лежащих игроков. Тот должен подняться и оббежать все участников и вернуться на свое место.
В это время остальные игроки принимают положение -упор лежа и сохраняют его до возвращения игрока на свое место. Как только бегун возвращается, все ложатся на живот. Игра продолжается дальше.
В наше время, с интенсивным ростом компьютерных технологий, ребята разучились общаться между собой. Очень много детей замкнутых и скрытых, а другая половина- гиперактивных и очень импульсивных.
Предлагаю еще одну игру, которая способствует организации эмоционально- благоприятной атмосфере в группе и развитию позитивных межличностных отношений.
1. Игра «Ссора»
Цель:
- коррекция агрессивного поведения;
- снятие эмоционального напряжения с помощью игровой ситуации;
- стимуляция позитивной модели общения в парах.
Кол-во участников кратное 2 (пара)
Ход игры
Два кота сегодня в ссоре
Когти точат на заборе
Дыбом шерсть,
Фырчат, шипят
И царапаться хотят
Успокойтесь, не сердитесь
И друг с другом померитесь
Чем побитыми ходить
Лучше в мире добром жить
Дети стоят в парах лицом друг к другу, сердито
Смотрят друг на друга, сжимают и разжимаю
Пальцы в кулак.
Опускают руки на бедро, чуть сгибают колени и начинаю сгибать, разгибать спину, при этом издавая звук «Ф» и «Ш»
Показывают, как коты царапаются, побежали по залу подскоками.
Гладят друг друга по голове и плечам
Грозят друг другу пальцем.
Обнимают друг друга, и весело подскоками кружатся на месте.
Играя в спортивные игры с элементами логоритмики, дети получают возможность активного творческого самовыражения, что способствует достижению цели – активизации творческих способностей средних и старших дошкольников в спортивно-игровой деятельности
3. Игра «Меж еловых мягких лап»
Цель:
- формировать умение сочетать одновременно стихотворную речь с
ритмико-двигательной деятельностью
- развитие координации речи и движений, быстроты реакции
- умение ориентироваться в пространстве
- обучение согласованности своих движений с движениями других детей.
Кол-во участников от 6 и более
Ход игры:
Меж еловых мягких лап
Дождик кап-кап-кап
Где сучек давно засох
Серый мох, мох, мох
Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто найдет его друзья?
Это я – я –я Дети сидят в кругу. В центре круга -сидят дети с шапочками грибов.
Ритмичные щелчки пальцами рук.
Дети потирают ладошку об ладошку.
Ритмичные соприкосновения ладони об ладонь.
Постепенно поднимаются вверх
Физрук (воспитатель) спрашивает.
Дети показывают на себя.
Дети становятся по двое, взявшись за обе руки («корзинки») под быструю музыку дети-«грибы» разбегаются. Дети изображающие корзинки их ловят в центр сомкнутых рук («корзинку»). Игра завершается по окончании музыкального сопровождения.