Папки-передвижки

Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них

Ольга Саксонова
Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них

«Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них»

В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Какие действия можно трактовать как жестокое обращение с ребенком? Как должны вести себя сотрудники учреждения при выявлении таких случаев? Давайте попробуем ответить себе на эти вопросы. Первое с чего мы начнем - это попробуем дать определение термина «жестокое обращение с ребенком». Я прошу вас заполнить небольшую анкету на понимание понятия. (Заполнение анкеты)

Публикация «Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них» размещена в разделах

Российское законодательство не дает четкого определения термина “жестокое обращение с детьми”. Исходя из анализа норм законодательных актов, можно дать следующее определение: “Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Выделяют четыре формы жестокого обращения.

1. Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. Родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода, медицинской помощи. Это отсутствие со стороны родителей должного уважения, внимания, ласки, тепла и заботы.

2. Психологическое или эмоциональное насилие - это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т. п.

Это - угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме, оскорбление и унижение его достоинства, открытое неприятие и постоянная критика, предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям; лишение ребенка родительской любви; однократное грубое психическое воздействие, преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов; поощрение к антисоциальному поведению.

3. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

Это удары по лицу, тряски, толчки, затрещины, удушения, избиение ремнем, заключение в запертом помещении, нанесение увечий.

Наиболее часто физическому насилию подвергаются дети, имеющие физические или психические отклонения, недоношенные, менее привлекательные внешне.

4. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми. Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

В каких семьях наблюдаются данные проблемы.

В группу риска попадают дети от нежеланной беременности, дети раннего возраста; дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями; дети из семей с деспотичным, авторитарным стилем воспитания и взаимоотношений; дети из семей, где внутрисемейное насилие является стилем жизни; семьи, где родители – алкоголики, семьи,в которых много социально-экономических и психологических проблем, постоянные конфликты. Когда мать чрезмерно занята на работе. В семьях, где родители имеют хронические или психические заболевания, инвалидность. Когда ребенок живет без родного отца или матери с отчимом или мачехой, в семьях с усыновленными детьми. Часто обижают детей родители с низким социально-экономическим уровнем жизни; имеющие хронические заболевания, инвалидность, умственную отсталость; сами перенесшие жестокое обращение в детстве; социально изолированные люди.

Особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии :

• психическое и физическое развитие ребенка не соответствует возрасту;

• низкая самооценка, подавленное состояние, избыточная потребность во внимании;

• запущенное состояние детей, неухоженность, неопрятность;

отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья;

• систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна;

• изменчивое поведение, апатичность или наоборот, агрессивность в играх;

• враждебность или чувство страха по отношению к взрослым, судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого;

• следы побоев либо других повреждений;

• чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всех;

• обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений;

• демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;

нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы,

энурез, тики, расстройства сна и др.).

Особенности поведения взрослых, которые, предположительно могут проявлять жестокость по отношению к ребенку:

• в беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие;

• на жалобы по поводу поведения реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально;

• противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;

• обвинение в травмах самого ребенка;

• позднее обращение или не обращение за медицинской помощью;

• отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;

• неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;

• большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.

Если сотрудникам образовательного учреждения становится известен хотя бы один из перечисленных признаков, им следует немедленно сообщить руководителю образовательного учреждения о выявленном случае. Руководитель немедленно сообщает об этом в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка или в полицию.

Также следует помнить, что за совершение различного рода жестокого обращения с детьми существуют уголовная, гражданско-правовая и административная ответственности.

Берегите детей и будьте бдительны!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование метода полного физического реагирования на занятиях В традиционной методике обучения иностранным языкам основная масса информации зачастую преподносится в виде текста в учебнике или рассказа.

Консультация для родителей «Меры профилактики предупреждения вирусных заболеваний» Профилактика простудных заболеваний Простудные заболевания — это многочисленные острые респираторные инфекционные заболевания (ОРВИ) и.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Подготовила воспитатель группы № 2 Николаева С. О. Ребенок - это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков.

Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения? Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает.

Отчет о проведении тематического дня посвященного «Меры времени»Отчет о проведении тематического дня посвященного «Меры времени» Отчет о проведении тематического дня посвященного теме «Меры времени» Подготовила: воспитатель Облова Е И. Как известно, дети очень часто.

Памятка для родителей «Меры безопасности во время нахождения детей на водоемах» Памятка для родителей о мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 1. Не оставляйте детей без присмотра.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в подготовительной группе «Затейники» Сентябрь Беседа с воспитанниками на тему: «Волшебные слова»; Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»; Чтение пословиц и поговорок.

Полезные советы для педагогов и родителей. Игры на адекватность эмоционального реагирования Маленькое семечко Ведущий предлагает детям превратиться в маленькое семечко. Дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают.

Профилактика жестокого обращения с детьми .

Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Профилактика жестокого обращения с детьми в рамках повышения педагогической культуры» Цель: Повышение качества оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам, оказавшимся в ситуации жёсткого обращения взрослых. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 08:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД