Ольга Биткина
Эссе «Есть в мире цветы, и цветы эти — дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Биткина Ольга Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Жила-была девочка по имени Ольга. Любила она играть и читать, и была у нее большая мечта учить ребят лепить, рисовать и стихи сочинять.
Шли годы, девочка выросла и решила свою мечту осуществить. Окончила Муромский педагогический колледж, а затем Арзамасский государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара. Ольга не разочаровалась в своей мечте, а только укрепилась и решила ее воплотить в реальность. Сначала в школе-интернате, потом в детском саду. Потом было создание семьи, рождение детей и переезды в разные города. Так волею судьбы оказалась Ольга в прекрасном городе Владимире и осталась там жить.
Публикация «Эссе „Есть в мире цветы, и цветы эти — дети“» размещена в разделах
- Цветы. Все о цветах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Снится как-то Ольге сон: светит ясное солнышко, а вокруг сад, весь усыпанный разными цветами. … И так ей стало тепло, уютно и спокойно в этом удивительном саду, что проснувшись она ещё долго не могла его забыть. И однажды, шагая по улицам города с особым трепетом в душе, мечтая и строя планы она не заметила, как оказалась в детском саду. Так продолжила сбываться мечта уже не маленькой девочки.
В саду работают разные специалисты - заведующая, психолог, медик, музыкант. А главные специалисты по воспитанию, развитию, обучению и уходу за «цветами жизни» - это мастера-садовники - воспитатели. Сложная работа у этих мастеров, сколько нужно всего знать и уметь - нужно быть ученым с энциклопедическими знаниями.
Мастер-садовник - это я, воспитатель, а мои цветы – это мои воспитанники. И, как мастер, я стараюсь никуда не торопиться, зная, что самое важное для цветов – это время и тепло, любовь, забота и грамотный уход. Поэтому бережно ухаживаю за ростками, создаю благоприятные условия, для полноценного развития, соблюдаю режим дня, ориентируюсь на индивидуальные особенности: одно растение любит солнечный свет, другое — прохладную тень. К каждому нужен свой подход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.
Точно так же и с детьми. В детском возрасте очень много закладывается того, что потом разовьется в жизни. Эти начинания, эти слабые ростки я, как воспитатель, должна вовремя заметить и поддержать. Нужно терпеливо ждать, когда придет время цветения - первые распускаются весной, вторые – летом, а третьи – только осенью. Нужно знать, что одни будут расцветать много раз, а другие зацветут лишь однажды.
В отличии от обычного садовника воспитатель должен обладать многими талантами - быть немного музыкантом, поэтом, артистом, творческой личностью, проводником для детей в мир сказки и фантазии, уметь вызывать в детях восторг, любовь, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям, уметь петь, танцевать, рисовать, «оживлять» кукол, рассказывать сказки, читать стихи. Современный воспитатель - это мастер, творческий человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника.
Как мастер своего дела говорю: дети - как цветы, прекрасны и все по-своему великолепны! А как вырастить чудесные цветы? Мой секрет прост – я очень люблю все цветы. Ведь каждый из них прекрасен своей индивидуальностью и неповторимостью. Каждый ребенок — это разный вид цветка, но все вместе они делают этот мир прекрасным садом!
Есть в мире цветы и цветы эти – дети.
Не может никто заменить их на свете!
Они наша радость, наше счастье всегда,
Творят, для нас взрослых, они чудеса!