Шаповал Светлана Владимировна
Интегрированное занятие «Есть у нас огород»
▼ Скачать + Заказать документы
«Есть у нас огород»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель деятельности педагога: закрепление у детей представления об овощах и фруктах, формирование знаний о их полезных свойствах для человека
Задачи:
1. Обучающие: закреплять знание детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они;
2. Развивающие: внимание, память, мышление;
Публикация «Интегрированное занятие „Есть у нас огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
3. Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе; воспитывать интерес к здоровому образу жизни и полезным продуктам. (овощи и фрукты)
Методы и приемы : создание игровой ситуации, встреча с зайчиком, показ, беседа, описание. Организация детей на занятии : дети стоят полукругом возле грядок, свободное передвижение по площадке (занятие проходит на свежем воздухе)
Материалы и оборудование: заяц Степашка, муляжи овощей и фруктов, книжечки сшитые в виде овощей и фруктов, иллюстрации с овощами и фруктами, натуральные фрукты и овощи.
Предварительная работа: Дидактические игры; высадка семян огурцов, помидор, лука, картофеля, свеклы ; Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим» и др.
Ход НОД
Дети собираются полукругом возле грядок.
Воспитатель: Ребята, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбнемся друг другу, какие мы все красивые!
Воспитатель: Ребята, к нам гости пришёл зайчик. Посмотрите на него и скажите: он грустный или весёлый? Правильно-грустный. Может он с утра не сделал зарядку? Чтобы быть здоровым и весёлым надо делать зарядку. Давайте вместе с зайчиком сделаем зарядку.
Выполняется зарядка под музыку.
Воспитатель: Посмотрите, зайчик всё равно грустный, давайте узнаем, что он кушал.
Оказывается зайчик вчера кушал чипсы, сухарики, хот-доги, и тд. (показываются картинки с изображением продуктов)
Ребята, разве это полезные продукты?
Дети: Нет!
Воспитатель: Зайчик просит ему помочь разобраться что полезно кушать,а что нет. Давайте ему расскажем и покажем,что мы знаем.
Дети: Зайчик мы посадили огород.
Воспитатель: А что мы посадили?
Дети: Огурцы, помидоры, свеклу, картофель, лук, морковку. Овощи растут на огороде, в земле.
Воспитатель: Правильно. Посмотри зайка и назови какие овощи ты знаешь.
Зайка: Это морковка. А остальные я не знаю.
Воспитатель: Дети давайте расскажем зайчику про овощи.
Дети: В огороде мы гуляем,
Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат помидоры.
Помидоры собираем.
Сжимают и разжимают пальчики.
Помидоры хороши –
Наедимся от души.
Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат огурцы.
Огурцы мы собираем.
Сжимают и разжимают пальчики.
Огурцы хороши –
Наедимся от души.
Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат морковь и репа.
Морковь, репу собираем.
Сжимают и разжимают пальчики.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души.
Поглаживают свой живот.
Воспитатель: Ну что зайка ты запомнил какие овощи посадили ребята.
Зайка: конечно запомнил.
Воспитатель: Какого цвета капуста? (зелёного);
- Какой формы капуста? (круглая); (Такие же вопросы задаются для помидора и огурца) - Капуста, огурец, помидор - как можно назвать одним словом?
Дети: (овощи)
Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим, рубим (ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой - солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
– Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?
А сейчас посмотрите, что у меня в руках?
Дети: яблоко. Зайка, какого оно цвета? (красное);
- Какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)
Воспитатель: яблоко, банан, апельсин - как можно назвать одним словом
Дети: фрукты.
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: Садитесь все поудобнее. Начинается сенсорное обследование фруктов.
Сначала даёт детям в руки яблоки, просит их посмотреть, погладить, понюхать, нажать. И спрашивает у детей какое оно, добиваясь ответов: круглое, твёрдое, гладкое, вкусно пахнет, ароматное. Просит детей хором повторять признаки яблока. В конце обследования воспитатель разрезает яблоки на небольшие кусочки, чтобы хватило всем ребятам, воспитателю, няне и ёжику. Просит их сначала понюхать яблоки и насладиться их ароматом, а затем съесть свои дольки. Пока дети жуют яблоки воспитатель называет признаки: твёрдое, кисло-сладкое, хрустит на зубах, вкусное. Не забывает угостить зайчика и обращается к нему с вопросами.
Воспитатель просит детей встать, после того как все съели яблоки и проводит физкультминутку.
Физкультминутка
Зайка спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой. (ходьба на месте)
Через кочки зайка скакал, (прыжки на месте)
Быстро по лесу бежал. (бег на месте)
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился. (присели)
А потом опять вскочил (встали)
И к детишкам поспешил (ходьба на месте)
Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
Ребята, овощи и фрукты очень полезны - в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?
Дети: нет
Воспитатель: А почему?
Дети : они грязные;
Воспитатель: Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты?
Дети: заболеем
Воспитатель: Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов. Ребята, а что еще надо помыть перед едой
Дети: руки.
Воспитатель: Молодцы. А давайте сделаем зайке подарок.
Дети: давайте.
Воспитатель: посмотрите какие красивые книжечки в виде овощей и фруктов сделали наши мамы, а еще у нас есть картинки с овощами и фруктами. Мы должны расположить эти картинки на странички книжечек. Дети вместе с зайкой приступают к работе.
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие красивые книжечки у нас получились. Давайте эти книжечки мы подарим Зайке, пусть он всем зверятам расскажет об овощах и фруктах.
Дети с большим удовольствием дарят книжечки Зайчику.