Наталья Балакирева
Интегрированное занятие «Весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
" Весёлый огород"
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ 8
Балакирева Наталья Алексеевна
Воспитатель:
- Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться.
- Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
- И каждый становится, доверчивым
- Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята! Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им «Доброе утро!»
Музыка в зале становится громче.
Публикация «Интегрированное занятие „Весёлый огород“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, слышите, какая прекрасная музыка звучит, птички чирикают, словно говорят нам о приходе весны.
Ребё нок: Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: А как мы с вами определили, что к нам в гости пришла весна?
(Дети называют признаки весны).
Сколько месяцев у весны?
Как называется нынешний месяц?
Воспитатель: Весна это время когда просыпается, расцветает природа. Но и забот у людей весной много. Какие у людей появляются заботы?
Ответы детей: (прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, посеять укроп
Воспитатель: А сейчас мы с вами рассмотрим наши фотографии и вспомним, как мы готовились к посадке огорода.
- Расскажите, как сажали семена?
- Как за ними ухаживали?
-Что нужно было семенам, хорошо расти? (полив, тепло, свет)
-Как получилась рассада?
-Куда мы рассаду высаживали?
Ответы детей (приготовили землю, палочкой делали лунку, поливали и посадили семена, засыпали землёй, вырастили рассаду и высадили на огород)
А сейчас как мы с вами ухаживаем за огородом? (поливаем, ухаживаем, а осенью соберём урожай)
Воспитатель: - Ой, ребята! Смотрите кто – то оставил телеграмму! Интересно, что там такое?
Давайте прочитаем и узнаем! Эту телеграмму нам написала Баба Яга.
Дети с воспитателем читают телеграмму.
Воспитатель предлагает отправиться к Бабе Яге и прихватить корзину с овощами.
Дети идут по лесу: кочки, перелезть через бурелом, обойти пеньки, пролезть под корягами (воротца)
Звуки леса.
Находят избушку, говорят слова.
Воспитатель вместе с детьми:
-Б. Ёжка, костяная ножка
-Выгляни в окошко
- Дадим овощей лукошко.
(Б. Яга не отвечает)
Дети вместе с воспитателем громче. (зовут избушку)
- Избушка, избушка повернись к лесу задом, ко мне передом!
Выходит Б. Яга:
- Вы чего кричите,
- Ногами стучите
- Испугали избушку
- Разбудили старушку!
Воспитатель: Мы спешили к вам, Б. Яга Это ваше тревожная телеграмма?
Баба Яга: Телеграмма моя! Спасибо, что пришли.
Да только вы сейчас в лесу! Не шумите, не кричите, а тихонечко себя ведите!
Сядем рядком, да поговорим ладком!
Дети садятся, отдают корзину с овощами.
Баба Яга: -Ходила к доктору, так он мне:
У вас потому спина болит, да ногу сводит, что питаетесь не правильно.
Вредно всё время кушать Алёнушек, да братцев Иванушек. Нужно больше употреблять витаминов в виде натуральных овощей! А что такое овощи не объяснил! Может вы мне теперь расскажите?
- Где растут? (на огороде)
- О семенах. Как посадить.
- Как ухаживать.
- Как собирать, хранить, перерабатывать.
Воспитатель: Дети расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол? ( Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах, вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные).
- Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)
Дидактическая игра: «Назови последний» (овощи, привлечь гостей)
Баба Яга: Да это же сколько всего нужно знать и трудиться с утра до вечера.
Вон грибы у меня сами растут!
Пословицы о труде:
Овощи не грибы, не посеешь, не взойдут.
Не вырастишь овощей не сваришь щей.
Дерево сильно корнями, а лень портит.
Баба Яга: Поняла! Труд это хорошо! Но ещё и познания важны! Вот я знаю такое…
Заклички называет.
Дети называют заклички.
Баба Яга: Значит, чтобы вырастить овощи, нужны семена, условия, труд, знания и всё?
Воспитатель: Про каких помощников мы забыли. Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах? (ответы детей)
Что они там делали?
Дети: Насекомые опылители.
Воспитатель: Да мы видели пчёл. Они пьют из цветов сладкий сок, перенося на своих лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.
Подвижная игра: «Пчёлы»
Воспитатель: Наши дети много знают о пчёлах.
Баба Яга: Да я о них тоже много знаю,
Пчёлы ведь дикие, уж потом стали домашние!
Воспитатель: А танец пчёлок видели?
Баба Яга: Нет. Дикие не танцуют, а только жалят!
Танец пчёл.
Баба Яга: Пчёлы. Пчёлы. Ну, есть у меня пчёлы!
А вот где мне солнышко – колоколнышко взять, где грядку вскопать, вокруг лес густой, буреломы, да коряги. У меня тут только грибы хорошо растут, а овощи вряд ли будут.
Предложения детей. (Можно пригласить, угостить, предложить поработать на грядке в детском саду)
Баба Яга: Спасибо за предложение и угощение. Да вот беда я сейчас ваши овощи съем, да и забуду, как они выглядят.
Воспитатель: Чтобы вы Баба Яга, не забыли как выглядят овощи, мы подарим вам картинку – натюрморт из овощей.
Пальчиковая гимнастика: «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла (шагают пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла: (загибают по одному попеременно на обеих руках)
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох. (Хлопок)
Вот овощи спор завели на столе – (попеременно удары кулачками и ладонями)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла? (загибают пальчики на обеих руках)
Ох. (хлопок)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу)
И ножиком этим крошить начала: (загибают пальчики)
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох. (Хлопок)
Накрытые крышкою, в душном горшке (Ладони складывают ладони крест на крест на столе)
Кипели, кипели в крутом кипятке: (Загибают пальчики)
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!. (Хлопок)
И суп овощной оказался не плох! (Показывают, как едят)
Дети вырезают овощи и размещают их в корзинку.
По окончанию работы любуемся натюрмортом. Рассматриваем овощи.
Баба Яга: Рукам работа, а душе – праздник.
Эй, мальчишки и девчушки, а споёмте - ка частушки.
Пусть услышит весь народ, про весёлый огород.
Прощаются с Бабой Ягой. Уходят.