Людмила Святовец
Сценарий весеннего праздника «Земной поклон вам всем, родные мамы, за то, что вы на свете есть!» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: художественно-эстетическое
Цель:
1. Оптимизация детско-родительских отношений, сохранение имеющихся семейных традиций и создание новых. Вовлечение родителей и детей в творческий активных образ жизни детского сада.
2. Выявление творческого потенциала воспитанников. Создание условий для творческого роста дошкольников.
Задачи:
Публикация «Сценарий весеннего праздника „Земной поклон вам всем, родные мамы, за то, что вы на свете есть!“ (часть 1)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные – учить детей передавать музыкальные образы в песне, танце, театрализации, в прочтении стихотворений. Совершенствовать умения исполнять музыкальные произведения, игре на музыкальных инструментах в оркестре, ансамбле. Знакомство с жанром – концерта. Закрепление петь самостоятельно: индивидуально и коллективно.
Развивающие – расширение музыкальных знаний детей в процессе веселого, насыщенного праздничного представления. Развивать умение «быть артистом»
Воспитательные - воспитание у детей чувства любви и уважения к самым близким и дорогим людям: маме, бабушке, девочкам, воспитателям.
Здоровьесберегающие – создание радостного настроения
Интеграция образовательных областей:
Познание – расширение кругозора детей в области музыки (знакомство с композиторами новых песен, с жанром танца - полька). Развитие навыков инсценировать песню, сказку-игру, мини-сценку.
Коммуникация – развитие всех компонентов устной речи (в стихах, театрализованной деятельности, вопросы – ответы). Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Социализация – формирование представлений детей о музыкальной культуре и музыкальном искусстве. Развитие игровой деятельности.
Труд – формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия («мамины помощники»). Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Безопасность – формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.
Физическая культура – развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.
Здоровье – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Художественное творчество – развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «музыка», закрепление результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Развитие детского творчества.
Чтение художественной литературы – использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений
Оборудование: столики для родителей, искусственные цветы – тюльпаны на столиках (из бумаги – оригами, сделанные руками ребят, атрибуты для мини-сценки : «Подарок для мамы» : кукла, книга, детский стульчик, ширма, куклы-смешарики (Пин, Нюша, Совунья, Ежик, Лосяш, Бараш, Копатыч). Детские музыкальные инструменты: металлофон – 1, ксилофон – 1, маракасы – 2, бубен – 2, губная гармонь – 1, трещотка – 1, погремушки – 10, ложки – 12 пар,; атрибуты к играм: 2 пеленки, 2 пупса-куклы, сарафаны и платочки для мальчиков – 5, народные русские костюмы, кокошники для девочек из фольклорной группы. Сударушка; домик-теремок, фонограммы к песням (минусовки, фишки.
Предварительная работа по областям:
Коммуникация: составление детьми совместно с педагогами рассказов о мамах и бабушках. Беседа с детьми по темам: «Кто нас крепко любит?». Обсуждение сказки: «Айога» (нанайская сказка в обработке Д. Нагишкина)
Познание: знакомство-беседа: «Что такое комплимент?» Описательные рассказы: «Расскажи о своей маме». Беседы размышления: «О чем мечтает мама», «Мамино сердце», «Ах, какая бабушка», «Рыцари без страха и упрека», «Джентльмен – кто он?». Описательный рассказ «Подарки для мам». Толкование пословиц и поговорок о маме и ее ласке.
Чтение художественной литературы:
Я. Аким – «Мама! Глянь-ка из окошка»
Н. Носов – «Красная шапочка»
Г. Виеру – «Маман день»
Нанайская сказка, обработка Д. Нагишкина - !Айога»
И. Соколов-Микитов – «Лекарство от послушания»
Загадки, пословицы и поговорки о мамах и бабушках
Разучивание стихотворений к празднику.
Социализация: сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мама-врач, мама-парикмахер, мама-повар»
Игры-соревнования: «Вперед по магазинам», «Мамины помощники», «Смотай клубок», «Один дома»
Дидактическая работа: «Назови профессии мама»,
Игра-сказка с элементами театрализации: «Музыкальный теремок».
Труд: «Где что лежит?», «Помощники воспитателя», «Где живет музыкальный инструмент?», «Приведи себя в порядок».
Ручной труд – работа с бумагой, поделка цветов – тюльпанов (оригами)
Безопасность: беседа с детьми: «Один дома», «Если мама на работе», «Правила поведения на празднике».
Художественное творчество: оформление фотогазеты: «Мамина улыбка», изготовление из бумаги: «Цветы для мамы», привлечь детей к изготовлению пригласительных билетов на праздничный концерт, подарков для мам: аппликация, рисунки.
Музыка: разучивание музыкально-песенного репертуара, посвященные весне, маме, бабушкам, девочкам, воспитателям. Обучение игре на музыкальных инструментах, разучивание плясок, театрализованных сценок
Досуг: «Ладушки в гостях у бабушки»
Слушание: «Аве Мария» муз. Гуно
Развлечение для детей II мл. группы: «Бабушка-загадушка», «На бабушкином дворе»
Физкультура: подвижные игры в соответствии с требованиями программы
Здоровье: пальчиковые игры на тему: «Семья», «Это пальчик…», дыхательная гимнастика: «Цветок», «Горячие пирожки». Релаксация: «Мама спит, она устала».
Работа с родителями: привлечь к оформлению фотогазеты: «Мамина улыбка»
Выставка рисунков: «Мама – солнышко мое». Консультация для родителей: «Колыбельная в жизни ребенка», «Пойте вместе с нами», «Поговори со мною, мама»
Альбом: «Наша дружная семейка»
Действующие лица:
Ведущий – взрослый
Девочка Варя – дети
Смешарики (Пин, Нюша, Совунья, Лосяш, Бараш, Копатыч) – взрослые
Мишка, Заяц, Лиса, Медведь – дети
Фольклорная группа «Сударушка» - дети подготовительной группы.
Ход праздника:
(Зал празднично оформлен как «Весеннее кафе». Столики стоят полукругом. Вокруг столиков стулья для детей, родителей и педагогов. В центре зала стоит ширма украшенная весенними цветами, разноцветными шарами. До начала праздника звучат музыкальные произведения о весне и мамах. Под музыку «Солнечная капель» сл. И Вахрушевой, муз. Соснина. В зал входят родители с детьми и рассаживаются за столики)
Ведущая: Добрый вечер, дорогие гости, уважаемые взрослые и дети! В этот светлый весенний день мы рады видеть вас в нашем весеннем кафе. Особую радость доставляет то, что вы нашли время и пришли к нам!
Слышите, весна идет!
Мамин праздник нам несет
Раздаются птичьи трели
И закапали капели
Светит солнышко с утра
Праздник начинать пора!
На свете добрых слов немало
И говорим мы:
Дети: Здравствуйте, мамы!
( исполняется песня: «Здравствуйте, мамы». Сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова)
Выходит мальчик: Мы долго думали, решали
Что нашим мамам подарить
Ведь подарок нашим мамам
Самым лучшим должен быть!
(выходит девочка Варя. В руках кукла, садится на стульчик, разговаривает с куклой, обращаясь к ней)
Девочка Варя: Мамочке сегодня нужно что-то подарить. А что?
Может быть куклу? Нет.
Может быть… книгу…
(подходит к книжной полке, берет книгу, листает, захлопывает)
- Ну кто же мне поможет?
(за ширмой доносится пыхтение, бормотание)
- Ой, кто это?
Смешарики: Это мы твои хорошие знакомые!
Девочка Варя: Знакомые? Интересно…
(за ширмой появляется Пин)
Пин: Гутен Морген! Кому тут нужен помощь? Я тут могу помогайт!
Девочка Варя: Я не знаю, что подарить маме!
Пин: Так! Так! Так! (ходит взад-вперед вдоль ширмы)
(задумчиво) : Подарить «Джакузи» мы не можем?
Девочка Варя: Нет!
Пин: И билет на море не купить?
Девочка Варя: Нет!
Пин: Чудо сделать сложно тоже…
Девочка Варя: Ну что же нашим мамам подарить?
Пин: Доннер веттер, ура! Ура!
Пришел ответ…
Мы подарим…
Вместе: Праздничный концерт!
Ведущая: Веселый день! Вокруг улыбки!
Весна пришла и всем тепло.
И мы хотим, чтоб нашим мамам
Всем было радостно, светло.
Для вас дорогие мамы,
Милые для вас
Концерт веселый праздничный
Устроим мы сейчас.
( дети исполняют песню: «Пять февральских роз» сл. Д. Шагинян, муз. В. Цветкова)
( за ширмой появляются смешарики: Нюша, Копатыч, Лосяш, Бараш)
Нюша: Вы знаете, я в детстве такой капризной была. Ох и трудно моей маме было со мной.
Копатыч: А я ревел по три часа…
Лосяш: А я на коврике сидел и кастрюлями гремел…
Бараш: А я топал ногами, дрыгал руками…
Ведущая: И как только ваши мамы все это терпели?
Смешарики (вместе) : Простите нас, мы больше так не будем!
Ведущая: Вот берите пример с малышей
Они хоть и крошки
А играют как на ложках!
(дети II мл. гр. играют на ложках под р. н. м. «Калинка»)
Ведущая: Дома мамам помогают
Всю квартиру прибирают!
( Дети исполняют песню: «Мамины помощники» или «Маме песенку пою» муз. Т. Полатенко, сл. Е. Авдиенко)
Ведущая: Праздник наш сегодня не простой –
Будем веселиться всей семьей,
Ловкость и таланты мы покажем
Папы выступают даже!
И вот первый подарок от наших пап. Приглашаем желающих принять участие в игре.
(Игра «Комплимент от папы»)
(В центр зала выходят папы воспитанников и по очереди говорят мамам комплименты. Желательно не дублировать друг друга. Тот, кто скажет больше комплиментов тот и побеждает)
За ширмой появляется Ежик и Лосяш.
Ежик: Посмотри, Лосяш, как сразу светлее в зале стало, какая теплая атмосфера. А знаешь почему?
Лосяш: Конечно, знаю. Потому что солнышко своими лучами заиграло и наши мамы еще прекрасней стали. А все почему?
Ежик: да потому что весной всё просыпается и оживает. Люди становятся добрыми и красивыми.
Лосяш: я с тобой согласен. Именно весной свя женская половина расцветает и становится краше.
Ежик: Послушай, Лосяш… я даже стих написал, вот послушай…
«Прибежало солнышко золотой дорожкой
И попало солнышко прямо к нам в окошко
Расплескало солнышко золотые лучики
Чтобы наши мамы стали еще лучше!»
Ведущая: Наших очаровательных мам поздравляют дети песней «Солнечный зайчик» муз. Мураделли, исполняет старшая группа