Получи документы

Сценарий мероприятия «Если ты семьянин»

Тимошенкова Лариса
Сценарий мероприятия «Если ты семьянин»
▼ Скачать + Заказать документы

(диалоговое окно)

Смоленское областное государственное бюджетное учреждение

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом «Гнёздышко»

«Если ты семьянин …»

(диалоговое окно)

Воспитатель:

Тимошенкова Л. А.

Смоленск

2016

Цель: формировать у воспитанников правовые и нравственные представления о семье, как величайшей общечеловеческой ценности.

Задачи:

Публикация «Сценарий мероприятия „Если ты семьянин“» размещена в разделах

1. Образовательная: дать представление о правах и обязанностях ребенка в семье; формировать представления о различных социальных ролях людей в семье : мать, жена, муж и т. д. ;

2. Развивающая: развивать умения и навыки межличностного взаимодействия, совершенствовать представления о личностных качествах людей, необходимых для создания крепкой семьи, учитывать эти знания при выборе спутника жизни;

3. Воспитательная: формировать положительное отношение к выполнению своих обязанностей, воспитывать правовую грамотность; формировать у детей нравственные представления о семье, где отношения основаны на любви и уважении друг к другу, гордости за свою семью.

Форма проведения: диалоговое окно.

Возраст: старший школьный.

Предварительная работа: просмотр и подборка видеороликов о современной семье в интернете, чтение притч о семье.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование для просмотра видеороликов, листки бумаги с записями обязанностей, листки с ситуациями для обыгрывания.

Ход мероприятия:

Психологический настрой.

Воспитатель: Здравствуйте, я благодарна вам за то, что вы пришли на нашу встречу! Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

В качестве небольшой разминки (или разрядки) попрошу вас стать в кружок. Это возможность быть некоторое время вместе, видеть глаза друг друга. Круг – это гарантия вашей защищенности. А чтобы снять напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним несложное упражнение. С помощью описания природы постарайтесь выразить своё настроение и самочувствие сейчас.

Начнём с меня. У меня сейчас переменная облачность. Тихая безветренная погода. Затишье перед бурей. А у вас? (ответы воспитанников).

Ну а остальные улыбнитесь, если в душе у вас хороша погода.

Предложение темы разговора.

Воспитатель: Чтобы вам сразу стало понятно, о чем сегодня пойдёт разговор, прошу посмотреть небольшой видеоролик. (Видеоролик №1).

Воспитатель: Да, вы совершенно правы. Сегодня мы будем говорить о семье, семейных ценностях, ваших правах и обязанностях в семье. Только о семье мы будем говорить не о той, которую создали ваши родители, а о той, которую предстоит построить в будущем вам самим.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: слезы и смех,

Взлет и паденье, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Иллюстрация темы разговора. Сбор мнений.

Воспитатель: Рано или поздно, в зрелом возрасте или не очень, с согласия родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или спокойной, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваше стремление к прогнозированию будущей семьи.

Каждый из нас мечтает о счастье, и для каждого оно своё. Однако веками признано, что одним из обязательных его компонентов является семья. Недаром день семьи отмечается во многих странах мира.

Кто из вас знает, когда Международный день Семьи? (15 мая).

Воспитатель: А что для вас означает семья? Какие ассоциации вызывает это слово? Можно ли назвать семьей наш Детский Дом? (Ответы воспитанников).

Воспитатель: Итак, семья – это и надежный тыл от жизненных неурядиц, и место, где тебя поддержат, когда трудно или совсем плохо, где разделят твою радость и будут гордиться тобой. А ещё семья – это дети, неуёмные, хлопотливые, но придающие ей великий смысл. В хорошей семье не обижают стариков, скрашивают их старость, обращаются к их жизненной мудрости. И даже если стряслась какая-то беда и весь мир отвернулся от тебя, семья будет за тебя бороться и останется рядом до конца.

Но искусству создания крепкой, благополучной семьи надо учиться, читая умные книги, наблюдая за окружающими людьми, семьями родных, близких, знакомых, и общаясь на эту тему, как мы с вами сегодня.

Воспитатель: итак, учиться созданию семейной жизни необходимо каждому. И я предлагаю вам включиться в наш диалог, в котором все равны, могут высказывать своё мнение, только не могут остаться равнодушными.

У каждого человека, живущего в семье, есть свои права и обязанности. Сейчас мы постараемся вспомнить права и обязанности ребенка в семье.

Для начала попробуем дать ответ на вопрос: «Что такое право? Что такое обязанность?» (Ответы воспитанников)

Право- свод законов, разработанных государством, по которым может жить человек.

Обязанность - правила поведения, которые необходимо выполнять, чтобы не нарушать права других людей.

Воспитатель: Какие же права имеют дети в семье?

Каждому ребенку, как только он родился, государство гарантирует:

1. Право жить и воспитываться в семье.

Заботливые мама и папа, дедушки и бабушки, уютный дом - вот что надо для развития любого маленького человечка.

2. Право на имя, отчество, фамилию.

Родители сразу после рождения малыша решают, как его назвать. Они договариваются между собой. Отчество присваивается по имени отца. Фамилия определяется фамилией мамы и папы. Если у родителей разные фамилии, то они тоже договариваются между собой, чью фамилию будет иметь ребенок. Фамилия, имя, отчество ребенка записываются в свидетельство о рождении ребенка. Это первый документ у каждого человека.

3. Право на заботу со стороны взрослых.

Родители должны обеспечить питание ребенку, приобретать ему одежду, обувь, учебные принадлежности. А также они должны оказывать помощь своим детям в разрешении конфликтов.

4. Право на сохранение семейных связей.

У каждого ребенка есть право общаться с обоими родителями, дедушками, бабушками, братьями, сестрами. Никто не может ему этого запретить. Даже если папа не живет вместе с мамой, ты имеешь право общаться с ним.

Воспитатель: Это, ребята, ваши самые главные права в семье. Подумайте и скажите:

-В нашей большой семье под названием Детский Дом соблюдаются ваши права? (дать высказаться всем детям).

Воспитатель: Всем родителям или воспитателям всегда требуется помощь. Ведь у них столько много дел!

Законом не устанавливается каких-либо обязанностей для детей. Но это не значит, что дети могут все получать от родителей, а сами не принимать никакого участия в жизни семьи. Дети должны в меру своих возможностей помогать родителям.

-Давайте прочитаем главные обязанности ребенка в семье :

1. Хорошо учиться.

2. Слушаться родителей

3. Помогать по дому

4. Заботиться о других членах семьи

5. Стараться самому обслуживать себя

-Ребята, а как же поступают с детьми, оставшимися без родителей?

В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Они живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые- за здоровьем следят врачи, воспитатели и учителя дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными. Конечно же, таким детям очень не хватает родительской ласки, но они хотя бы не страдают от отсутствия воспитания, крыши над головой, еды.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть короткий видеоролик о многодетной семье, который называется «Крепкая семья – крепкая Россия

Вопросы:

- Как вы думаете, почему ролик называется «Крепкая семья – крепкая Россия?

- Как распределяются обязанности в этой семье?

- Почему дети в этой семье помогают родителям?

- Как вы думаете, кому в жизни легче: одному ребенку в семье или ребенку, живущему в многодетной семье?

Воспитатель: Основа дружной семьи - грамотное распределение ролей, прав и обязанностей.

Существует три основных ориентира при распределении семейных обязанностей:

• индивидуальные предпочтения (кто, что сам больше хочет);

• умения и способности (кто, что лучше умеет делать, тот тем и занимается);

• польза (ребенку мы поручим в семье то, что будет для него полезнее освоить для его будущей взрослой жизни.

Индивидуальные предпочтения - это самое простое и очевидное. Например, кому-то посуду нравится мыть больше, чем выносить мусор. А кто-то этот мусор может легко захватить по дороге на работу. Жене за тяжелыми покупками на рынок сходить тяжело, а мужчине это весело поразмяться: ему это и нравится, и полезно.

При этом исторически сложилось, что мужчины в семье в принципе больше занимаются заработком денег. А женщины – ведением хозяйства: определенный смысл в этом есть: мужчины и женщины отличаются друг от друга не только внешне, но и по характеру и предпочтениями. Мужчинам проще, приятнее и интереснее заниматься работой и зарабатыванием денег. Женщинам – воспитанием детей и налаживанием уюта.

Нормально ли, если все домашние дела на женщине, а мужчина только смотрит телевизор? Или правильно, если муж делает все вместе и поровну: муж вместе с женой готовит еду, моет полы и стирает белье? (ответы детей)

Воспитатель: А может быть, все домашние дела должны делать быть на муже, а жена в это время занимается собой, как в современном Китае? Единого, правильного для всех ответа здесь нет. Ответы на этот вопрос во многом зависят от того, как вы воспитаны, какое у вас окружение, и какие у вас в семье отношения. Поэтому, уже в подростковом возрасте, нужно себя готовить к семейной жизни, заниматься самовоспитанием.

Воспитатель: наблюдения показали, что в счастливых семьях, там, где отношения между супругами отличные, не стоит вопрос, кому какую работу какому супругу выполнять. Распределение обязанностей мужа и жены там происходит естественно, как-бы "автоматически" и поэтому нет спора о том, кто какие обязанности в семье должен выполнять.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется:

«Сегодня я буду…»

(Для этой игры нужны несколько маленьких листочков бумаги с написанными на них обязанностями. Каждый кусочек бумаги свернут так, чтобы написанное не было заметно ни для кого. Дети должны по очереди брать с подноса и разворачивать кусочки бумаги, читая на нем, какая участь им уготована. При этом каждое разворачивание бумаги сопровождайте словами: «Сегодня я буду…», — а то, что написано, станет продолжением фразы. Обязанности могут быть следующими: мыть посуду, выносить мусор, поливать цветы, играть с малышами и т. д.)

Воспитатель: Пожалуйста, помните, что взрослые порой очень нуждаются в вашей помощи. И те, обязательства, которые вы только что выбрали для себя на сегодняшний день должны быть выполнены. Не забывайте об этом и в другие дни.

Воспитатель: Любовь, счастье, взаимопонимание – основы жизни каждой семьи. Итог: в доме здоровый дух, ведь «было бы здоровье, а все остальное приложится». С чего начинается каждый дом? – С любви. «Любить – значить жить жизнью того, кого любишь» (Л. Толстой).

Воспитатель: Послушайте притчу (короткий назидательный рассказ, поучение) :

Семейное счастье

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Да!

– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.

Воспитатель: В чем основная мысль притчи? Почему в одних семьях царит мир и покой, а другие живут, как на вулкане?

Конфликты в семье и способы их разрешения.

Воспитатель: Поговорим о конфликтах в семье и способах их разрешения, будем размышлять, объяснять, чтобы понятия «компромисс, сотрудничество» прошли через ваши мысли, и были приняты сердцем, чтобы они превратились в убеждения, а убеждения в добрые и красивые поступки. Конфликт – это ситуация, при которой происходит столкновение различных точек зрения. Все проблемы, все мелкие ссоры можно объединить в три большие группы: Первая причина наличие противоположной точки зрения. Вторая причина неумение членов семьи контролировать свое поведение. В чем выражается умение контролировать свое поведение? Кричать, обзывать друг друга, стучать кулаками, выражаться нецензурно все это является неумением владеть собой. Третья причина – нежелание идти на компромисс. Компромисс значит, кто-то должен уступать сегодня, уступишь ты, завтра уступят тебе. Без уступок таких проблем нельзя разрешить. Это самая сложная причина нежелание уступать друг другу в семье. Значит, каким путем решать конфликты? Мирно, не будем кричать, ссориться, потому что ссориться легче, а мириться труднее. «Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена в начале» (Л. Н. Толстой).

Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся?

(Воспитанники высказывают свои мнения).

Воспитатель: Даже в благополучной семье иногда все же случаются ссоры и конфликты. Как их избежать, что не нужно, а что нужно делать в этих ситуациях?

Предлагаю решить и обсудить несколько ситуаций. Для этого разделимся на две группы. Первая группа будет «строгие воспитатели», другая группа – «дети».

(Воспитанники получают карточки с проблемными ситуациями. Работа до 3 минут. Разыгрывание ситуаций, обсуждение).

Задания для 1 группы

(воспитатели строгие) Задания для 2 группы

(дети непосредственные)

Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину и принять решение. Вы получили двойку, вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.

Ваш ребенок учится в меру своих способностей, но ничем не хочет помогать по дому. Вы поручили ребенку уборку в доме, а он (она) заигрался в компьютер и не сделал. Ваша реакция? В вашей комнате беспорядок. Вас мама попросила убраться, а пришел друг, вы заигрались в компьютер. Как объяснить маме или папе?

Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким Посторонние люди обращают внимание на вашу грубость, жалуются маме (папе, что вы нецензурно выражаетесь. Вам идти домой.

Воспитатель: Сейчас каждый посмотрел на себя со стороны и узнал свои поступки, свои слова, может, даже свое поведение. «Отцам» и «детям» нужно приложить немало усилий, чтобы научиться понимать и уважать друг друга.

Мы живем среди людей. Не забывайте, что каждое наше желание отражается на окружающих людях. Проверяйте свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делайте все так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо. Давайте все вместе сформулируем принципы взаимоотношений в семье :

• Терпение.

• Внимание.

• Взаимопомощь и вежливость.

• Всегда и во всем поступай по совести.

• Уважай мнение другого человека, даже если ты с ним не согласен.

• Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Заботься обо всех живых: и о людях, и о животных, только тогда сможешь быть добрым.

• Старайся не нарушать библейские заповеди.

• Не обижай никого ни словом, ни делом.

• Все отношения строить только на доверии.

• Делай добро, и оно вернется к тебе.

Воспитатель: Предлагаю вашему вниманию видеоролик о взаимоотношении отца и дочери «Мой папа врет…».

Обсуждение увиденного: Надо ли детям знать о взрослых проблемах? Чем может помочь отцу маленькая дочка? Почему отец скрывал от дочери своё социальное положение? Уместно ли в данной ситуации выражение «ложь во благо»?

Воспитатель: всех желающих приглашаем на инсценировку сказки про репку. Ваша задача, определить свои чувства во время игры.

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Действующие лица: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка, солнышко, птички, деревья, бабочки, автор.

Автор: Вышел дед в огород. Солнце светит, птички поют, бабочки летают, деревья на ветру листочками шелестят. Пора репку сеять. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может! Солнце светит, птички поют, бабочки летают, деревья на ветру листочками шелестят. (Действующие лица выполняют действия, которые произносит автор).

Автор: Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут- вытянуть не могут! Солнце светит, птички поют, бабочки летают, деревья на ветру листочками шелестят. (Действующие лица выполняют действия, которые произносит автор).

Автор: Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут - вытянуть не могут! Солнце светит, птички поют, бабочки летают, деревья на ветру листочками шелестят. (Действующие лица выполняют действия, которые произносит автор).

Автор: Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут - вытянуть не могут! Солнце светит, птички поют, бабочки летают, деревья на ветру листочками шелестят.

(Действующие лица выполняют действия, которые произносит автор). Автор: Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут - вытянуть не могут! Солнце светит, птички поют, бабочки летают, деревья на ветру листочками шелестят. (Действующие лица выполняют действия, которые произносит автор).

Автор: Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут - вытянули репку! Солнце светит, птички поют, бабочки летают, деревья на ветру листочками шелестят. (Действующие лица выполняют действия, которые произносит автор). Дружная семья не знает печали никогда!

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии? Что вам запомнилось? Я тоже надеюсь, что ваша семья будет дружной семьей и, как в хорошей семье, в ней будут царить уважение и взаимопонимание и взаимодействие. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.

Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину и принять решение. Вы получили двойку, вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.

Ваш ребенок учится в меру своих способностей, но ничем не хочет помогать по дому. Вы поручили ребенку уборку в доме, а он (она) заигрался в компьютер и не сделал. Ваша реакция? В вашей комнате беспорядок. Вас мама попросила убраться, а пришел друг, вы заигрались в компьютер. Как объяснить маме или папе?

Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким Посторонние люди обращают внимание на вашу грубость, жалуются маме (папе, что вы нецензурно выражаетесь. Вам идти домой.

Публикации по теме:

«Если добрый ты». Сценарий интегрированного занятия музыкального руководителя с психологом для старшей группы «Если добрый ты …» Сценарий интегрированного занятия музыкального руководителя с психологом для старшей группы. Цель: расширять поведенческий.

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия в средней группе «Если с другом вышел в путь» Спортивно-развлекательное мероприятие в средней группе «Если с другом вышел в путь» Цель: Организовать досуг детей в летний период. Уточнить.

Сценарий познавательного досуга «Если хочешь быть здоров» в группе детей с ЗПР Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как только мы с вами встретились, я сразу же пожелала вам здоровье, а вы мне. А теперь давайте пожелаем.

Сценарий развлечения для средней группы «Если только захотеть, можно в космос улететь!» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЕСЛИ ТОЛЬКО ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС УЛЕТЕТЬ!». Цель: Формирование у детей знаний о космосе,.

Сценарий развлечения «Если хочешь быть здоров» с детьми второй младшей группыСценарий развлечения «Если хочешь быть здоров» с детьми второй младшей группы Развлечение "Если хочешь быть здоров"Горошилова Е. П. Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать.

Родительское собрание в старшей группе «Если вы растите сына, если вы растите дочь…» Цель: Повышение компетентности родителей в воспитании детей с учетом гендерного подхода. Задачи: • Расширить представление родителей об.

Сценарий утренника для подготовительных групп «Что будет, если осень не придет?» Сценарий «Что будет, если осень не придет» для подготовительных групп Под музыку дети вбегают в музыкальный зал и встают на свои места.

Сценарий познавательно-спортивного досуга ко Дню народного единства «Если мы едины, мы — непобедимы!» для детей старшей групп Слово «Мы» сильней, чем «Я» Мы – семья, и мы – друзья. Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы! (В. Орлов) Цель: Формировать у детей.

Сценарий развлечения по ОБЖ для детей 4–5 лет «Если один дома» Сценарий развлечения по ОБЖ для детей 4-5 лет «Если один дома» Задачи: 1. Учить детей соблюдать основы безопасности. 2. Формировать представления.

Сценарий развлечения по ПДД для детей младшей группы «Будешь жить в Теремке, если знаешь ПДД!» Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в дошкольном возрасте. Задачи: 1. Закрепить с детьми знание цветов светофора — красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Если ты семьянин»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 13:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Если ты семьянин»» (включая файлы) размещена пользователем Тимошенкова Лариса (УИ 976076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД