Елена Горошилова
Сценарий развлечения «Если хочешь быть здоров» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение "Если хочешь быть здоров"
Горошилова Е. П.
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни.
Способствовать развитию двигательной активности детей.
Развивать навыки движений детей в разнообразных формах двигательной активности.
Воспитывать у детей стремление играть в подвижные игры.
Оборудование: обручи, кубики.
Предварительная работа:
Беседы, игры о полезной и вредной пище. Рисование.
Публикация «Сценарий развлечения „Если хочешь быть здоров“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Аппликация: Что необходимо делать, чтобы быть здоровым, а что -нет.
Ход:
Восп. : Дети, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Медведь
Восп. : Это не медведь, это маленький медвежонок. Здравствуй медвежонок!
Медвежонок: Здравствуйте.
Восп. : Как тебя зовут?
Медвежонок: Меня зовут Миша.
Восп. : Миша, что с тобой случилось?
Медвежонок: Я болею. Все время болею.
Восп. : Болеешь? А вот наши дети не болеют. Знаешь почему?
Медвежонок: Нет, я не знаю.
Восп. : Сейчас они тебе расскажут, что нужно делать, чтобы не болеть.
Воспитатель. Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети. Утром делать зарядку.
Вед: А вы любите делать зарядку?
Дети. Да.
Восп. : Миша, а ты знаешь, что такое зарядка?
Медвежонок: Зарядка? Нет, я не знаю.
Воспитатель. Становись в круг с нашими детьми и выполняй движения, как они.
Проводится зарядка:
Быстро встали все в кружок!
Повторяй за мной дружок!
Чтоб головка не болела,
Наклоняем вправо – влево (наклоны головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук перед собой).
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим (потянуться – руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты туловища влево и вправо)
Наклоняемся легко
Достаём руками пол. (наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Воспитатель: Молодцы, зарядку сделали хорошо. Миша, тебе понравилась зарядка?
Медвежонок: Понравилась. Я люблю играть.
Восп. : Дети, что еще надо сделать, чтобы не болеть?
Дети. Бегать.
Воспитатель. Бегать? А вы умеете бегать?
Дети. Да.
Воспитатель. Посмотрите, у меня в руках мячик. Он очень хочет поиграть с вами. Миша, хочешь ещё поиграть с нашими детьми?
Медвежонок: Очень хочу.
Подвижная игра: «Мой веселый, звонкий мяч»
Задачи: Способствовать развитию желания детей играть в совместные со сверстниками игры, простого содержания. Закрепить умение детей прыгать на двух ногах на месте, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитатель. С мячиком мы побегали, устали?
Дети. Нет.
Воспитатель. Что же с мячиком бегать вы умеете, а по узкой дорожке сможете пройти?
Дети. Да.
Подвижная игра «Дорожка с препятствиями»
Задачи: Формировать у детей потребность в двигательной активности. Способствовать развитию умения детей ходить по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы (кубики).
Воспитатель. Дети, бегаете вы быстро, по дорожке прошли, а прыгать вы умеете?
Дети. Да.
Подвижная игра: «Кузнечики».
Задачи: Продолжать формировать у детей потребность к двигательной активности. Способствовать развитию выразительности движений, умения передавать простейшие действия персонажей (кузнечики, прыгать из обруча в обруч
.
Воспитатель. : Устали?
Дети: Нет не устали.
Восп. : А вот наш медвежонок устал. Давайте, отдохнем.
Упражнение на дыхание.
Я ветер сильный, я лечу (руки расставлены в стороны)
Лечу, лечу, куда хочу (ноги слегка расставлены, вдох через нос.)
Хочу - налево посвищу. (руки вдоль туловища, повернуть голову налево, губы
трубочкой, выдох)
Могу подуть направо. (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.)
Могу и вверх. (голова прямо вдох, через нос, выдох через губы трубочкой, голову
наклонить вниз)
И в облака. (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох
через рот)
Ну а пока, я тучи разгоняю. (круговые движения руками.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, а сейчас я хочу узнать, знаете ли вы, что полезно для здоровья, а что вредно.
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
(если полезно, говорим «да», если вредно, говорим «нет»)
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно? …. (да)
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети? … (да)
В луже грязная вода
Нам полезна?. (нет)
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?. (да)
Мухоморный суп всегда,
Это нам полезно?. (нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?. (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?. (да)
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?. (да)
Сок, компот и кисель иногда
Нам полезны, дети?. (да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети?. (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда! (да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?. (да)
Воспитатель. : Ну, что Миша, ты запомнил, что нужно делать, чтобы не болеть?
Не пить таблеток. Забыть уколы докторов, и капли из пипеток. Чтобы носом не сопеть, и не кашлять сильно?
Медвежонок: Утром делать зарядку. Бегать, прыгать.
Восп. : Дети: А еще, что нужно, чтобы расти здоровыми?
Дети: Есть полезную еду.
Восп. : Дети, все правильно.
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно,
Только надо не забывать, что нужно делать, чтобы здоровым быть. !
Выходит ребенок:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет —
Вот и весь секрет!