Дудник Светлана
Конспект занятия «Елочки. Знакомство с формой — треугольники»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность (занятие)
Тема "Елочки. Знакомство с формой - треугольники"
Вторая младшая группа
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником, обследовать форму осязательно-двигательным путём.
Задачи:
-познакомить с фигурой -треугольник;
-развивать двигательную активность, стимулируя мыслительную деятельность, сенсорные возможности, логическое мышление, конструктивное творчество (умение складывать предметы по образцу, подбирая детали по форме);
Публикация «Конспект занятия „Елочки, Знакомство с формой — треугольники“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
-проводить серицию (последовательное построение елочки: сначала большой треугольник, затем поменьше и самый маленький);
-закреплять знание цветов: желтый, зеленый, названий геометрических форм- круг, квадрат, понятия один- много.
Дидактические средства: конверт с письмом, запистка с изображением следов ; ель и береза (муляжи); геометрические фигуры из цветного картона (белый треугольник, оранжевый круг, коричневый квадрат); мягкие игрушки- лиса, заяц, медведь; три вырезанных из бумаги треугольника зеленого цвета для каждого ребенка.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Дети: гномики!
Воспитатель: поздоровайтесь с гномиками!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: ребята, а гномики к нам пришли не с пустыми руками, они принёсли с собой конверт. Давайте посмотрим, что же у них лежит в конверте?
Дети: давайте!
Воспитатель: ребята, посмотрите, в конверте- две картинки : на одной изображены деревья, на другой следы. Гномики, расскажите, что же это могло значить?
Гномики: ребята, нас попросили зверята в лесу отнести это письмо вам. Они попали в беду. : потерялись в лесу, не могут найти ёлочку. Ведь скоро новогодний праздник, и они просят, чтобы вы помогли им. Ребята, поможем зверятам?
Дети: да!
Воспитатель: тогда мы с вами отправимся в путешествие. Пойдемте в лес и найдём наших зверят.
Воспитатель действия сопровождает словами:
На прогулку в лес пойдем, (ходьба за воспитателем парами)
Чудо- елочку найдем. (наклоны то в правую, то в левую сторону)
Елочку ту нарядим, (ритмичные движения руками сверху вниз (по спирали)
на нее мы поглядми. (полуповорот туловища с выпадом руки (к бровям)
Хороводы заведем,
Поиграем и споем. (ходьба и легкий бег по кругу, взявшись за руки).
Воспитатель: ребята, посмотрите, березка. Может быть, здесь зверят найдём? Посмотрите, ребята, на стволе дерева висят разные геометрические конверты разных цветов с геометрическими фигурами и листочки с загадками. Давайте с вами попробуем взять вот такой конверт (показывает оранжевый конверт).
Воспитатель: ребята, какого цвета конверт?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: а в нем – геометрическая фигура (показывает круг) Какая это фигура?
Дети: круг.
Воспитатель: Кто же за оранжевым кругом спрятался? Попробуем отгадать?
Дети: да!
Воспитатель:
Рыженькой плутовке
Не занимать сноровки.
Ловко умеет хитрить,
Обманывать, за нос водить. Кто это?
Дети : лиса.
Воспитатель (показывает изображение лисы) Вот где мы лису нашли!
Воспитатель: ребята, какого цвета конверт?
Дети: белого.
Воспитатель: а в нем- геометрическая фигура (показывает треугольник). Какая это фигура?
Дети: треугольник.
Воспитатель: а кто же за белым треугольником спрятался? Попробуем отгадать?
Дети: да!
Воспитатель:
Длинные ушки,
Короткий хвост,
Морковку любит
Это прохвост.
Дети: заяц.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель показывает изображение зайца.
Воспитатель: ребята, какого цвета конверт?
Дети: коричневого.
Воспитатель: а в нем -геометрическая фигура (показывает квадрат). Какая это фигура?
Дети: квадрат.
Воспитатель: а кто же за коричневым квадратом спрятался? Попробуем отгадать?
Дети: да!
Воспитатель:
Хоть он большой и косолапый,
Как маленький сосет он лапу.
Дети: медведь.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Воспитатель показывает изображение медведя.
Воспитатель: ребята, вы помогли зверям найтись. Хотите с ними поиграть
Дети: Хотим.
Воспитатель:
-поиграем с лисой (прогнуться вперед, помороты туловища влево (вправо):виляние хвостом).
-поиграем с зайцем (прижать плотно к телу руки, сгибая кисти рук, прыгать на двух ногах).
- поиграем с медведем (поставить руки на пояс, двигаться, преваливаясь слева направо).
Зверята благодарят детей и предлагают им показать, где растет самая красивая елка в лесу. Показывают елочку.
Воспитатель: ребята, а вы поможете зверям собрать елочку? (Согласие детей.)
Возьмем треугольник самый большой по размеру, приложим его внизу на мольберте. Возьмем средний по размеру треугольник, приложим его над большим треугольником. Возьмем самый маленький по размеру треугольник, и приложим его над средним треугольником. Что у нас ребята получилось из треугольников?
Дети: ёлочка.
Воспитатель: а сколько треугольников?
Дети: три.
Воспитатель: а какого цвета треугольники?
Дети: зеленого.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята!
Давайте мы присядем за столы и каждый собирет свою елочку и подарит её лисе, зайцу или медведю.
Дети собрали елочку.
Заключительная часть
Итак, ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что же мы с вами узнали?
С какими геометрическими формами мы познакомились? (круг, треугольник, квадрат).
На каких животных похожи разноцветные геометрические фигуры? (на лису, на зайца, на медведя).
Из каких геометрических фигур мы собрали елку (из треугольников).
Вам понравились зверята? Давайте с ними попрощаемся. До свидания!