Анна Фликян
Конспект занятия «Елочка к нам в гости пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создать условия для творческой самореализации детей средствами изобразительной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
-формировать представление детей о главном атрибуте Нового года – ёлке;
-учить детей работать в технике «мазки».
-расширять представление о средствах выразительности.
Развивающие:
-развивать творческие способности детей;
-развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира;
-развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к новогодним праздникам.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Елочка к нам в гости пришла“» размещена в разделах
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других;
-формировать навыки доброжелательного общения со сверстниками, взрослыми;
-формировать положительное отношение ко всему живому;
-вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Материалы и оборудование:
-альбомный лист,
-акварель,
-кисти,
-банка непроливайка,
-иллюстрации с изображением ёлок.
Ход занятия.
Организационная часть.
Приветствие педагога.
Подготовка рабочих мест.
Педагог загадывает детям загадку.
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придёт,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью …
(Ёлка)
Педагог читает стихотворение.
К детям ёлочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно ёлочку согреть,
Платье новое надеть.
Ярко звёздочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят –
Замечательный наряд!
На магнитной доске вывешены иллюстрации с изображениями ёлок.
Педагог. Дети, посмотрите на эти красивые ёлочки!
Педагог. А каким цветом ёлка? Игрушки? Звёзды? Бусы на ёлки?
Ответы детей. Зелёная, разноцветные, красные, разноцветные…
Педагог. Правильно, молодцы!
2. Практическая часть.
Педагог. Дети, давайте мы нарисуем с вами ёлку, только не простую, а украшенную разноцветными шарами и бусами. Например, вот такую (показывает образец).
Давайте её рассмотрим. Из чего состоит Ёлка?
Дети. Ствол, ветки.
Педагог. Правильно, ребята, посмотрите, на какую фигуру, на ваш взгляд, похожа елка?
Дети: Треугольник
Педагог: Правильно. А теперь, я покажу, как правильно рисовать ёлку. Сначала мы рисуем ствол. Сверху вниз проводим кисточкой. Затем мы рисуем ветки. Посмотрите, где у ёлки самая широкая часть?
Дети. Снизу.
Педагог. Правильно, поэтому ветки мы то же будем рисовать снизу вверх. Берем кисточку, набираем на нее краску, прикладываем кисть к нарисованному стволу, и у нас остается отпечаток. Это называется мазок. Из таких мазков мы должны сделать наши ветки, т. е. отпечатываем несколько раз в правую сторону от ствола, а затем повторяем то же самое, только в левую сторону от ствола. У нас получились нижние ветки. Затем, поднимаемся выше, и повторяем все то же самое, только делаем на несколько мазков меньше. Таким образом, наша елочка будет сужаться, и мы дойдем до самого верха. А теперь приступайте к работе.
Дети рисуют ёлки, педагог помогает, ещё раз показывая, как надо рисовать на своем листе.
Педагог: Дети, все нарисовали елочку?
Дети: Да!
Пока елочка сохнет, проводится физкультминутка:
Мы погреемся немножко (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)
Педагог. Ребята, у нас получились красивые ёлки, только вот чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети. Игрушек.
Педагог. Правильно. Давайте возьмем кисточки и нарисуем разноцветные шары на ёлке.
Педагог. Ой, какие ёлочки красивые получились, давайте споём песенку про ёлку.
Дети с педагогом поют песню «Ёлочка», водят хоровод.
3. Заключительная часть.
Педагог. Молодцы ребята, какие красивые получились лесные красавицы у вас. Вам понравилось наше занятие?
Ответы детей….
Педагог. До свидания, ребята!