Анатолий Бодров
Конспект физкультурного занятия для дошкольников «Елка в кроссовках»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Ребята, какой близится праздник?
Дети: Новый год!
Инструктор: Конечно, Новый год! Без чего, ребята, Новый год не может наступить?
Дети: Без деда мороза, елки, Снегурочки…
Инструктор: Да и, правда, ребята какой же Новый год без елки? А давайте мы ее достанем из шкафа?
Под музыку инструктор подходит к шкафу и пытается елочку вытащить. Выходит герой - Елка.
Публикация «Конспект физкультурного занятия для дошкольников „Елка в кроссовках“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Елка : Здравствуйте ребята! Как же я долго спала, все бока отлежала. Елка потягивается и зевает
Инструктор: Что-то елочка мы тебя не узнаем! Дети, что же в елочке не так?
Дети: Грязная, пыльная …
Инструктор: А какой должна быть елка?
Дети: Стройной, красивой…
Елка подходит к зеркалу и смотрит на себя
Елка : Ой, и правда. Какая я некрасивая! А ведь скоро Праздник! Как же мне стать вновь стройной? и где мои наряды!
Инструктор: Ребята, а давайте поможем елочке, - вернем ей прежний вид и отыщем все ее украшения!
Дети: Да!
Инструктор: А кто скажет, что может помочь елочке стать стройной?
Дети: Спорт! Зарядка!
Инструктор: Действительно, ребята! Становись-ка скорей елочка с нами и повторяй за нами.
Елка встает в конец команды
Инструктор: Направо!
Упражнения в ходьбе и беге под музыку
Упражнение Сюжет Кол-во повторений
1. Ходьба на носках, руки в замок над головой Вытянулась елочка, расправила иголочки 2 муз. восьмерки
2. Ходьба на пятках, покачиваясь в стороны, руки за головой, локти в стороны. Веточки встряхнула,
И снежок весь сдуло 2 муз. восьмерки
3. Ходьба с высоким поднимание бедра, в конце присесть Много снегу намело
Стало елочке тепло 2 муз. восьмерки
4. Бег Вот подул сильнее ветер
Побежали быстро дети 1 мин
5. Бег с заданием Нашли снежную тропинку
Покажи скорей снежинку 3-4 повтора
6. Ходьба, (восстанавливаем дыхание) с поворотом вокруг себя Ветер стих, ребята шагом!
Насладимся снегопадом 3-4 повтора
Инструктор: Ну, как елочка, стройнее твоя фигура стала?
Елка : Ой, меняюсь! В красоту превращаюсь!
Елочка снимает с себя геометрическую фигуру – треугольник.
Инструктор: Ребята, ничего себе какая интересная паутина на елке, какую геометрическую фигуру она вам напоминает?
Дети: Треугольник!
Инструктор: Правильно дети! Сколько у него углов?
Дети: Три!
Инструктор: Раз, два, три – в колонну по три становись!
Дети перестраиваются в колонну по три человека
Елочка вставай с нами и как можешь, повторяй за нами!
Выполняют ОРУ под музыку
ОРУ под музыку
Фиксики «Под Новый год»
Слова текста Счет под музыку Движение-упражнение Сюжет
1 куплет
И. п. – стойка на ширине плеч
под новый год, 1-2
3-4
(3 повтора) - вскочить на носочки, руки в стороны, пальцы растопырить
– руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки, приседаем, попеременно крутим плечами кидаем салюты
танцуем
Жить веселее 5-8 - поворот вокруг себя на одной ноге Кружимся - радуемся
и даже лёд 5-8
1-4
(2 повтора) - наклон вперед, обнять себя за плечи
– руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки, приседаем, попеременно крутим плечами Показываем, что лед холодный
танцуем
под новый год 5-8
1-4 - вскочить на носочки, руки в стороны, пальцы растопырить
– руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки, приседаем, попеременно крутим плечами кидаем салюты
танцуем
слегка теплее 5-8 - поворот вокруг себя на одной ноге Кружимся - радуемся
каждый раз
неведомо откуда, 1-4
5-8 - и. п. стойка шире плеч, проход на руках вперед в упор лежа, повороты головы вправо-влево
Посмотреть по сторонам
в час, когда его никто не ждёт 1-4
5-8 - проход на руках обратно, встать – подъем плеч (2 раза)
Пожимаем плечами
к нам приходит маленькое чудо 1-4
5-8 - и. п. стойка шире плеч, проход на руках вперед в упор лежа, посмотреть по сторонам
Каждый раз под Новый год 1-8 - проход на руках обратно, встать – потянуться в стороны
Кидаем салюты
2 куплет
Так же как и первый
Музыка без слов 2 муз. восьмерки - Прыжки с подскоками вокруг себя вправо Вокруг елочки
Музыка без слов 2муз.
восьмерки - Прыжки с подскоками вокруг себя влево Вокруг елочки
каждый раз
неведомо откуда, 1-8 - 2 приседания прикрываем глазки руками
в час, когда его никто не ждёт 1-8 - 2 приседания прикрываем глазки руками
к нам приходит маленькое чудо 1-8 Шаг на месте с высоким подниманием бедра По тексту
Каждый раз под Новый год 1-8 Поворот вокруг себя переступанием, руки в стороны Кружимся - радуемся
Под Новый год приходит чудо 1-4
5-8
(3 повтора) Руки в стороны
Марш на месте
Крадемся
Елочка: Ой, как здорово заниматься физкультурой! Меняюсь, вновь, меняюсь – в красоту превращаюсь!
Елочка снимает с себя геометрическую фигуру - квадрат
Инструктор: Ребята, а на что похоже эта паутина?
Дети: Квадрат!
Инструктор: А сколько у него углов? А сторон?
Дети: 4
Инструктор: А еще есть фигуры, у которых 4 угла?
Дети: Прямоугольник, трапеция…
Инструктор: Молодцы! А объемные фигуры похожие на квадрат вы знаете?
Дети: Кубик!
Инструктор: Смотрите, какой у меня есть куб! Хотите поиграть в игру «Прыгай и замри»?
Дети: Да!
Игра с кубиком «Прыгай, прыгай и замри»
На кубике нарисованы цифры от 1 до 5, 6-ая сторона кубика пустая. По логической загадке (Какая цифра больше одного, но меньше 3) выбирается ведущий, который будет выкидывать цифру. С подскоками дети бегают по всему залу, повторяя слова:
Нынче елка в беспорядке
Нет звезды, зато есть шапка
Прыгай, прыгай и замри
Число нам покажи!
На последние слова ведущий бросает кубик, какая цифра выпадает - по столько человек нужно построиться. Если выпадает пустая сторона, ведущий сам называет любую цифру от 1 до 10. (Играем 3-4 раза)
Инструктор: Ребята, смотрите, какая елочка у нас стала!
Елочка снимает с себя геометрическую фигуру – круг.
Елка : Вот, теперь я обрела свой прежний вид.
Инструктор: А это ребята что за паутина весела на елке?
Дети: Круг
Инструктор: Совершенно верно! Давайте, ребята разложим все паутины по всему залу. Помоги нам елочка!
Елка раздает каждой команде фигуры и помогает детям их расстелить на полу. Инструктор раскладывает инвентарь и атрибуты.
Инструктор: Ну что ребята, елочка наша вновь стала стройной и красивой. Вот только чего-то в ней не хватает?
Елочка: А чего мне не хватает?
Дети: Игрушек, украшений…
Инструктор: Действительно, под Новый год Елочка должна быть нарядной. Вот только елочные игрушки все у нас в шкафчике под замком лежат. А ключики потерялись. Что же делать?
Дети: Нужно их найти!
Инструктор: У нас 3 ящика, сколько ключиков нам нужно найти?
Дети:3!
Инструктор: Тогда нужно немного потрудиться!
Инструктор выдает детям карточки – схемы.
Каждой команде я выдаю схему – маршрут поиска игрушек. Посмотрите на нее внимательно! В каком первом ящичке вы можете найти игрушки? Обратить внимание детей на схему, - ее нужно читать слева на право.
Инструктор: Чья команда первая догадалась? Строимся скорее! Какое задание, ребята, нужно выполнить, чтобы найти первый ключик? Сколько раз?
Дети выполняют задания по карточкам, переходя по кругу. (см. приложение к публикации).
После того, как дети выполнили все задания, елочка встряхивает с себя три ключика. Дети открывают ящики и достают от туда игрушки и вешают на елку.
Елка : Ой, ребята! Какая же я нарядная стала! Спасибо Вам, что отыскали мои игрушки!
Инструктор: Справились с заданием на пять, можно теперь и поиграть!
Елка : И я хочу!
Инструктор: поиграем в нашу любимую игру «Хитрая лиса». Нам нужно построить дом, в котором мы сможем спрятаться от лисы. А из каких геометрических фигур можно это сделать?
Дети: квадрат и треугольник
Инструктор: А у лисы, какой будет дом
Дети: Нора! Круглая
Дети «зайцы» выбегают из домика и прыгают по кругу. По сигналу «ЛИСА»- «зайцы» начинают быстро двигаться, забегая и выбегая из домика. В домике дети не должны находиться больше 5 секунд (считают вслух до 5 и вновь выбегают из домика, пытаясь убежать от лисы. Кого лиса задевает, тот бежит в ее норку (играем 2 раза).
Елка : Ой, как жарко стало мне, запыхалась, забегалась!
Инструктор: Дети, давайте поможем елочке охладиться, - подуем на нее! А теперь на себя! А теперь на соседа справа, на соседа слева!
Инструктор: Молодцы! Елка, чтобы у тебя остались воспоминания о нашей встрече, мы с ребятами хотим подарить тебе спортивную обувь.
А кто помнит, какая спортивная обувь бывает?
Дети: Кроссовки, кеды, чешки!
Дети вешают на елку чешки.