Папки-передвижки

«Дымковский петушок». Технологическая карта занятия по лепке для детей 6–7 лет

Сокор Мария
«Дымковский петушок». Технологическая карта занятия по лепке для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО

Группа

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие

Возрастная группа Подготовительная группа (6-7 лет)

Вид деятельности Лепка

Тема «Дымковский петушок»

Цель Создание поделки из пластилина методом комбинированной лепки.

Задачи:

Образовательные 1. Учить детей лепить по мотивам дымковской игрушки, отображать в работе особенности игрушки.

2. Совершенствовать умения детей использовать в лепке разные приемы (оттягивание, сплющивание, раскатывание, скатывание, сглаживание)

Развивающие 1. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, мелкую моторику рук.

2. Расширять и уточнять знания детей об особенностях дымковской игрушки.

Воспитательные 1. Воспитывать умение слушать и слышать педагога;

2. Воспитывать интерес к художественной деятельности.

3. Воспитывать чувство прекрасного, поощрять эстетические переживания детей

4. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным промыслам

Словарная работа Дымковская игрушка, оттягивание, сплющивание, раскатывание, скатывание, сглаживание.

Подготовительная работа Рассматривание иллюстраций с изображениями дымковской игрушки, рассматривание глиняных расписных игрушек.

Раздаточный материал, инструменты и оборудование пластилин, стеки, доски для лепки, презентация (алгоритм лепки)

Планируемый результат готовые работы детей (дымковский петушок)

Продолжительность 30 минут

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы приемы Деятельность детей Предполагаемый результат

1 Организационно-мотивационный этап Переключить деятельность детей, вызвать интерес к деятельности Ребята, сегодня я получила письмо с производства дымковских игрушек. В письме сказано, что на фабрике не хватает петушков, потому что их быстро раскупают. Работники просят нас помочь им. Сюрпризный момент Проблемная ситуация Слушают письмо. Вызван интерес, деятельность детей переключена на деятельность

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Мотивировать детей на рещение проблемы Как мы можем помочь им?

И правда, мы можем их слепить.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он “Здравствуй!”.

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки,

На головке гребешок.

Вот какой наш петушок! Худ. слово, вопросы к детям. Мы можем слепить петушков. Дети замотивированы на решение проблемы

2.2 Этап ознакомления с материалом Мотивировать к изготовлению поделки Посмотрите, как мы можем слепить петушка. Сначала от большого куска пластилина я беру небольшую часть, кладу его на ладонь, другой ладонью накрываю его сверху и катаю шарик. Из него двумя пальцами вытягиваю клювик. Я прищипываю край шарика и оттягиваю его. Далее нужно сделать гребешок. Для этого на макушке головы я вытягиваю пальцами небольшое количество пластилина и придаю форму гребешка, а переход сглаживаю. Теперь нужно сделать тело. Для этого я возьму кусочек побольше и раскатаю толстую колбаску. Затем немного выгну ее. Теперь к телу можно прикрепить голову, а место стыка я сглаживаю пальцем. Осталось сделать пушистый хвост. Я беру небольшую часть пластилина другого цвета, раскатываю ее в шарик, а затем накрываю ладонью и расплющиваю его. Получается блинчик. Пальчиками немного вытягиваю края, чтобы сделать волнистую форму. Прикрепляю хвост к туловищу, стык сглаживаю пальцами. Этим же цветом делаю крылья. Беру два маленьких кусочка и катаю их в колбаски. Из них делаю морковки. Для этого нужно положить палец на край колбаски и начать скатывать его в острый кончик. Затем ладошкой я расплющиваю одну и другую морковку и стекой прорезаю две полоски у самого кончика. У нас получились крылья. Теперь их можно присоединить к телу. Они располагаются по бокам. Наш петушок готов!

А сейчас давайте немного разомнем пальчики перед работой.

На двери весит замок -

Кто его открыть бы смог?

Потянули.

Покрутили.

Постучали.

И открыли. Рассказ воспитателя, показ, объяснение,

Просмотр алгоритма лепки, физкультминутка. Смотрят алгоритм лепки петушка

Быстро соединяют пальцы в замок,

Тянут кисти в разные стороны,

Волнообразные движения,

Руки в замке, стучат ладонями,

Расцепили пальцы. Смотивированы к изготовлению поделки

2.3 Этап практического решения проблемы Сделать поделку А сейчас я предлагаю вам самим слепить петушка. Петя, напомни, с чего ты начнешь? Маша, а ты что будешь делать потом? Сережа, скажи пожалуйста, что ты будешь делать дальше? Лиза, как ты закончишь лепку? Верно, теперь можете приступать к лепке. Вопросы к детям. Контроль воспитателя Ответы детей. Готовые поделки

3 Заключительный этап Подвести итоги, провести анализ детских работ, рефлексия Ребята, давайте сделаем выставку наших петушков. Расставляйте их на стол. Какие они у вас красивые получились! А вам нравится? Я обязательно сфотографирую ваших петушков и отправлю фотографию на производство. Работники обязательно оценят ваши старания. Скажите, были ли какие-то затруднения во время лепки петушка? А что для вас было делать легче всего? Ребята, вы большие молодцы! Положительная оценка воспитателя,рефлексия Раскладывают петушков на столе, оценивают свои работы Оценка деятельности

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Дымковский петушок»Конспект занятия по лепке «Дымковский петушок» "Дымковский петушок" фотоотчёт с занятия по лепке Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству.

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Дымковский петушок»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Дымковский петушок» Цель: расширение знаний детей о декоративно – прикладном искусстве. Задачи: • продолжать знакомить детей с одним из видов народно – прикладного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дымковский петушок». Технологическая карта занятия по лепке для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 января 2025 в 16:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дымковский петушок». Технологическая карта занятия по лепке для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Сокор Мария (УИ 3454140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД