Маргарита Захарова
Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Как нам дышать, считаем мы, - неважно.
Само собой, - чего здесь рассуждать.
Такое равнодушие напрасно.
В дыхании сокрыта благодать»
Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребенка-дошкольника, укрепляет защитные силы организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами и бронхиальной астмой. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины.
Публикация «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
Существует много разновидностей дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения главным образом основаны на методах Б. С. Толкачёва, А. Н. Стрельниковой, К. П. Бутейко, используется оздоровительное дыхание и другие.
В дошкольном возрасте дыхательную гимнастику желательно проводить в игровой форме.
Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие правила: дышать носом; заниматься в удобной, желательно спортивной форме; следить за струёй воздуха, вдохом и выдохом; нагрузку увеличивать постепенно, за счет увеличения числа повторений.
Попробуйте выполнить дыхательные упражнения вместе со своим ребенком:
«Послушаем свое дыхание» - стоя - «1,2,3,4,5! все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже — руки за спину положим, голову поднимем выше и легко-легко подышем»
«Слоненок» - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. 1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох. 2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с подтягиванием живота, чтоб образовалась «ямка». То же другими ноздрями.
«Воздушный шар» - лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Ладони лежат на пупке - спокойный выдох, животик опускается. Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий - живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
«Ежик» - поворот головы вправо-влево в темпе и дновременно делать вдох носом: короткий, шумный, как ежик (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох произвольный, через полуоткрытые губы.
«Ныряльщик» - стоя, выдох, резкий вдох с быстрым приседанием на корточки, нос зажать, насколько возможно, задержать дыхание.
«Мореплаватель»- запускаем бумажные кораблики в ванне или тазике (кусочки бумаги, пенопласта). Ребенок направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу».
«Снегопад» - сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребёнка устроить снегопад. Положите «снежинку» на ладошку ребёнку. Пусть он правильно её сдует.
«Веселые шарики» - для игры понадобится легкий пластмассовый шарик, например – для настольного тенниса. Положим шарик на стол или на пол и предложите ребенку с силой подуть на него – так, чтобы он укатился как можно дальше. Соревнование: кто дальше откатит шарик.
«Мыльные пузыри», пускайте пузыри в ванной, на улице – спокойный вдох и продолжительный выдох, через полуоткрытые губы. Или ребенок дует на пузырь, не давая ему опуститься.
Надувайте с ребенком воздушные шары, резиновые игрушки и мячики (начинать с 3-4 выдохов, постепенно увеличивая до полного заполнения шарика воздухом. При этом необходимо контролировать, чтобы ребёнок вдыхал только через нос!
«Дудочка» - используем всевозможные свистки, дудочки, детские музыкальные инструменты, колпачки от шариковых ручек, пустые пузырьки. Дуем в них.
Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!
Если начинает кружиться голова – складываем ладошки «ковшиком», подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза). После этого дыхательную гимнастику можно продолжать.
Занимайтесь со своим ребенком вместе!
Вместе полезно и интересно!