Гульнара Гареева
Конспект НОД «Двухэтажные дома из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 15»
Двухэтажные дома из бумаги
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по конструированию для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель
первой квалификационной категории
Гареева Гульнара Фанисовна
Чернушка, 2018
Программное содержание:
1. Учить детей делить прямоугольный лист бумаги пополам;
2. Продолжать учить пользоваться ножницами;
3. Развивать желание мастерить.
Публикация «Конспект НОД „Двухэтажные дома из бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
4. Воспитывать аккуратность в работе с материалами.
Словарная работа: закрепить в активном словаре слова: вверху, внизу, двухэтажный дом, фундамент;
Методы и приемы: рассматривание объемного образца, (стены, крыша, фундамент, окна, использование в речи слов, побуждение к ответам детей через вопросы); мотивация (построить двухэтажные дома для Незнайкиных друзей); показ и объяснение выполнения работы, показ схемы, индивидуальная помощь (показ сгиба бумаги, резания, срезания уголков крыши и т. д., напоминание правил работы с ножницами, самостоятельное выполнение работы детьми, анализ занятия.
Предварительная работа: повторение правил работы с ножницами
Материалы:
демонстрационный: коробка – двухэтажный дом, стол, застеленный зеленой тканью, дорога, голубой лист бумаги (для речки или озера, грузовая машина для Незнайкиных друзей, схемы правил пользования ножницами, технологическая карта изготовления двухэтажного домика из бумаги;
раздаточный: прямоугольный лист (10 – 30 см, полоску бумаги другого цвета (12 на 4 см, 2 полоски (18 на 3см, клей –карандаш, салфетки, ножницы, тарелочки. Игрушки для обыгрывания постройки.
Воспитатель: дети, я приглашаю всех пройти в группу. У меня есть для Вас сюрприз.
Показывает макет двухэтажного дома под салфеткой
Воспитатель: Что это?
Дети: дом.
Воспитатель: как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: кукла, звери, Незнайка….
Воспитатель: давайте постучим в двери.
Воспитатель достает из двери дома куклу Незнайку
Незнайка. Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне пришли. Мне позвонили друзья из Солнечного городка. Они хотят приехать ко мне в гости, но в моем доме для всех моих друзей не хватит места. Что же мне делать? Как быть? Может вы мне поможете построить домики, такие же как мой? Вы хотите быть строителями?
Дети: да
Незнайка. А какой у меня дом?
Дети: двухэтажный.
Воспитатель: Сколько в нем этажей?
Дети: два.
Воспитатель: назовите части дома.
Дети: стены, крыша, окна, двери.
Воспитатель: где находится крыша в доме?
Дети: вверху.
Воспитатель: что находится внизу дома?
Дети: фундамент.
Воспитатель: вы знаете как построить такой дом?
Дети: нет. (ответы детей, можно построить из конструктора, из коробки….
Воспитатель: вы молодцы, но у меня нет столько коробок, но зато есть бумага, посмотрите, как его можно построить.
Воспитатель достает образец двухэтажного дома, затем рассказывает и показывает как его нужно смастерить. Проговаривает каждое действие, куда нужно что приклеить, где отрезать, как обращаться с ножницами. Затем выставляет на доску технологическую карту изготовления двухэтажного дома из бумаги. Уточняет, последовательность его изготовления
Воспитатель: что нам понадобится для двухэтажного дома? (обращает внимание на карту)
Дети: прямоугольный лист для стен, полоски бумаги разного цвета для крыши, фундамента, окон.
Воспитатель: молодцы, а теперь вы попробуйте смастерить такой же. Смотрите на карту, как можно смастерить дом.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа воспитателя с детьми, показ и объяснение на своем образце, подбадривание, похвала ты хороший строитель, ты быстрый строитель, ты аккуратный строитель, как красиво приклеил окна. (если ребенок не успевает, то незаметно, чтоб никто не видел, можно дать ему готовые окна)
Воспитатель: готовые домики ставьте рядом с домом Незнайки. Сколько домиков у нас?
Дети: много, целая улица.
Воспитатель: какие дома мы с вами построили?
Дети: двухэтажные дома.
Воспитатель: для кого построили дома?
Дети: для Незнайкиных друзей.
Воспитатель: кем вы сегодня были?
Дети: строителями.
Незнайка: Молодцы, вы были сегодня хорошими строителями, построили целую улицу для моих друзей.
Раздается звонок телефона, Незнайка берет телефон, отвечает и сообщает детям, что к нему едут его друзья. Воспитатель завозит на машине Незнайкиных друзей.
Воспитатель: Ребята, расселяйте Незнайкиных друзей в домики.
Воспитатель достает коробку с маленькими машинами, дорожными знаками и т. д и предлагает поиграть. Самостоятельная игра детей.
Литература:
1. Л. Р. Куцакова «Конструирование и ручной труд» стр. 42