фания мустафина
Двухуровневый макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Макет предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», а также оно обеспечивает развитие игровых навыков. Оно будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителейКраткое описание изготовления двухуровневого макета :
Публикация «Двухуровневый макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей средней группы» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2021
Макет был изготовлен из листа фанеры толщиной 10 мм. Из него мы сделали ящик с крышкой размеры которого 900 на 750мм, ручкой, застежками. А так же из разноцветной самоклеющейся и цветной бумаги, с помощью ножниц, горячего клея, скотча, карандаша и линейки.
На готовый ящик из фанеры, на верхнюю часть наклеила части из самоклеющейся пленки черного цвета-это проезжая часть, на дороге есть разделительные полосы-белого цвета, трамвайные пути-серого цвета, зеленым цветом- жилая зона, тротуары-серого цвета, дорожная разметка. Коробочки от продуктов обклеиваются самоклеющейся бумагой, а за тем оформляются окна, двери разной формы, величины и цвета, деревья. По сторонам макета приклеила правила дорожного движения в картинках. Так детям легче запомнить и наглядно можно посмотреть на макете.
Светофор изготавливается из черного картона, внутри его помещается отдельная коробочка к которой прикреплены кружки цветной бумаги – красного, желтого и зеленого. Чтобы легко можно было переключать цвета, светофор можно поворачивать, для этого я сделала ручку на верху.
Надземный переход сделан из цветного картона. Доя обозначения автобусной остановки-сделала макет остановки из картона. Вход в метро и в подземный переход тоже сделан из картона. И обозначен дорожными знаками.
Верхняя часть открывается и мы попадаем в метро. Метро у нас черным цветом. На стенах в метро я повесила правила поведения, чтобы детям наглядно показать, как вести себя. Посередине макета приделала широкую лестницу, по ней мы спускаемся в метро. На широкой платформе-перроне, две скамейки для отдыха пассажиров. Рельсы и электропоезд с вагонами-покупные.
Также в макете представлены набор автомобилей, маршрутный транспорт, фигурки людей, дорожные знаки и животных для обыгрывания различных сюжетов.
Цели и задачи макета.
Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
• создать условия для сознательного изучения детьми ПДД.
• Обучать детей необходимому минимуму ПДД.
• Сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
• Учить детей использовать полученные знания.
• Закреплять умения сравнивать (находить сходства и различия).
• Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
• Развивать у детей память, мышление, воображение.
• Закреплять знания детей о формах, размерах и цветах.
• Вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.
Использование макета для изучения правил дорожного движения
1) Дорога.
Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
Краткое описание: Воспитатель в игровой форме рассказывает о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе. Последний, отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. Читает стихотворение об этом переходе.
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?
Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы?
Игра “Пешеходы” : Дети берут в руки фигурки людей и животных. Они – пешеходы. Пешеходы повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.
2) Шофёры.
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.
Краткое описание: Воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины. А потом просит показать на макете, как ведут себя на дороге шоферы за рулем машин?
Игра “Шоферы”.
Дети разбиваются на несколько групп : одни – пешеходы (берут в руки фигурки людей, другие – шоферы (берут в руки машинки). Шоферы “садятся” в машины и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.
3) Светофор.
Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
Краткое описание: Воспитатель, используя макет светофора, рассказывает о принципе его работы. Читает стихотворение:
На красный свет – дороги нет!
На жёлтый – подожди! …
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Игра “Шоферы” (с усложнением).
В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.
4) Путешествие по городу.
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Краткое описание: Воспитатель напоминает, что наш город состоит из домов, людей, в которых они живут; магазинов, больницы, дорог, тротуаров, пешеходных, подземных, надземных переходов и машин. Предлагает отправиться в путешествие по нашему городу, используя макет.
Игра “Шоферы” (со светофором).
Данные занятия создают основу для дальнейших сюжетных игр с детьми. В последующих играх предполагается рассказать какому-либо сказочному персонажу о правилах дорожного движения; оказать помощь героям, попавшим в аварию или нарушившим правила движения; отправится в гости или на экскурсию.
5)Метро
Цель: Познакомить детей в подземным транспортом-Метро.
Краткое описание: Воспитатель знакомит детей с подземным транспортом-метро. Показывает электропоезда, для чего построили метро. Знакомит с правилами поведения в метро. Познакомить с названиями станций, направлений движений.
Использование макета в разных образовательных областях.
Макет не оставляет равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности. Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.
Формирование элементарных математических представлений:
- Совершенствовать умение сравнивать по высоте и ширине.
- Упражнять в сравнении групп предметов
- Закрепить знание цветовой палитры.
- Формировать пространственные ориентиры: слева, справа, впереди и др.
-Упражнять в определении геометрических фигур.
Безопасность:
Беседы «Из чего состоит дорога» (проезжая часть, тротуар, переход).
Беседы «Мой друг Светофор» (как правильно переходить дорогу).
Беседы «Правила движения транспорта».
Закрепить знание сигналов светофора.
Социализация, труд:
Беседы, ситуативные разговоры по теме «Профессия строитель», «Профессия дорожник», «Профессия полицейский», «Общественный транспорт», «Специализированная техника» и т. д.
- Чтение различных рассказов про взаимовыручку и взаимоуважение на дороге.
- Различные сюжетные игры.
Речевое развитие:
- Беседы, рассматривание.
-Чтение стихов.
- Составление коротких рассказов.
- Отгадывание загадок.
- Кукольный театр по правилам движения.
- Составление сказок.
Познание:
- Познакомить с различными видами транспорта.
- Расширить представление о родном селе.
- Продолжать знакомить с людьми разных профессий.
Подводя итоги, следует отметить, что макет – элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.
Макет предназначен для изучения правил дорожного движения для детей средней группы. В будущем предполагается усложнение данного пособия с учетом возрастных особенностей детей : добавление знаков дорожного движения, стоянки, зданий и другое.
Чем раньше мы начнём изучать ПДД, тем быстрее у ребят сформируется привычка грамотного поведения на дорогах.