Галина Жарова
Двигательная активность детей в рамках клубного часа
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей.
Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления. Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.
Публикация «Двигательная активность детей в рамках клубного часа» размещена в разделах
Цель: повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, через организацию подвижных игр.
Задачи:
-развитие двигательных, скоростно-силовых качеств, общей выносливости;
- развивать глазомер и силу рук; укреплять у детей силу мышц рук и туловища.
- удовлетворение потребности детского организма в движениях;
- снижение тяжести адаптации детей к дошкольному учреждению;
Таким образом, оптимальное использование подвижных игр (физических упражнений) приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей.
В начале года, изучив методическую литературу по данной теме, разработала программу. Мы занимались в разных возрастных группах (дети младших групп). Клубный час назывался «Игралочка».
Использовала подвижные игры с простым и доступным сюжетом, в
которых действующие лица хорошо известны детям из повседневной жизни
(кот, птички, с которыми их познакомила, использовала картинку, игрушку,
сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих играх очень просты и тесно
связаны с сюжетом.
Большое место уделяла игровым упражнениям. В них включались
простые двигательные задания : принести флажок, позвони в колокольчик,
догони мяч и др. Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег, и
прочее).
Часто проводила одну и ту же игру, не опасаясь, что она наскучит детям.
Организуя повторение подвижных игр, принимала во внимание степень
подвижности каждого ребенка, старалась регулировать ее (вовремя
остановить одного, активизировать другого, подобрать третьему
подходящую роль и т. д.).
Малышей привлекаю в игре действиями: им интересно бежать,
догонять, бросать и т. д. Учились действовать по сигналу, подчиняться
простым правилам игры. В игре «Воробушки и автомобиль» использовала
методику, которая при обращении к воображению детей, используя образные
возможности сюжетного рассказа: «Жили – были маленькие серенькие
воробушки. И в ясный солнечный день, они летали по саду и искали
насекомых и зернышки. Они подлетали, а лужице, пили водичку и снова
улетали. Однажды вдруг появился большой красный автомобиль и загудел
«би – би –би». Воробушки испугались и улетели в свои «гнездышки», сели на
стульчики». Такое объяснение занимает меньше минуты. Предлагала
поиграть в эту игру. Роль «воробушка» и «автомобиля» выполняла сама, так
как важно не испугать детей и чтобы у них не пропал интерес к игре.
Следила за образным выполнением детьми действий. Проводя игру,
постоянно напоминала об игровом образе. Значительно оживляют игру
различные атрибуты: головные уборы с изображением птичек, руль
автомобиля. При последующем поведении игры предлагала новые варианты:
воробушки возвращаются в свои дома, взлетают на скамейку (садятся на
провода). К концу года роль «автомобиля» выполнял ребенок.
Играя в подвижные игры с текстом «Заяц», «Поезд» и т. д, выразительно
читая текст, иллюстрируя его соответствующими движениями. Старалась
воспитывать чувство ритма, а дети подражали моим движениям.
Использовала подвижные игры с простым и доступным сюжетом, в
которых действующие лица хорошо известны детям из повседневной жизни
(кот, птички, с которыми их познакомила, использовала картинку, игрушку,
сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих играх очень просты и тесно
связаны с сюжетом.
Большое место уделяла игровым упражнениям. В них включались
простые двигательные задания : принести флажок, позвони в колокольчик,
догони мяч и др. Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег, и
прочее).
Часто проводила одну и ту же игру, не опасаясь, что она наскучит детям.
Организуя повторение подвижных игр, принимала во внимание степень
подвижности каждого ребенка, старалась регулировать ее (вовремя
остановить одного, активизировать другого, подобрать третьему
подходящую роль и т. д.).
Малышей привлекаю в игре действиями: им интересно бежать,
догонять, бросать и т. д. Учились действовать по сигналу, подчиняться
простым правилам игры. В игре «Воробушки и автомобиль» использовала
методику, которая при обращении к воображению детей, используя образные
возможности сюжетного рассказа: «Жили – были маленькие серенькие
воробушки. И в ясный солнечный день, они летали по саду и искали
насекомых и зернышки. Они подлетали, а лужице, пили водичку и снова
улетали. Однажды вдруг появился большой красный автомобиль и загудел
«би – би –би». Воробушки испугались и улетели в свои «гнездышки», сели на
стульчики». Такое объяснение занимает меньше минуты. Предлагала
поиграть в эту игру. Роль «воробушка» и «автомобиля» выполняла сама, так
как важно не испугать детей и чтобы у них не пропал интерес к игре.
Следила за образным выполнением детьми действий. Проводя игру,
постоянно напоминала об игровом образе. Значительно оживляют игру
различные атрибуты: головные уборы с изображением птичек, руль
автомобиля. При последующем поведении игры предлагала новые варианты:
воробушки возвращаются в свои дома, взлетают на скамейку (садятся на
провода). К концу года роль «автомобиля» выполнял ребенок.
Играя в подвижные игры с текстом «Заяц», «Поезд» и т. д, выразительно
читая текст, иллюстрируя его соответствующими движениями. Старалась
воспитывать чувство ритма, а дети подражали моим движениям.
Использовала подвижные игры с простым и доступным сюжетом, в
которых действующие лица хорошо известны детям из повседневной жизни
(кот, птички, с которыми их познакомила, использовала картинку, игрушку,
сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих играх очень просты и тесно
связаны с сюжетом.
Большое место уделяла игровым упражнениям. В них включались
простые двигательные задания : принести флажок, позвони в колокольчик,
догони мяч и др. Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег, и
прочее).
Часто проводила одну и ту же игру, не опасаясь, что она наскучит детям.
Организуя повторение подвижных игр, принимала во внимание степень
подвижности каждого ребенка, старалась регулировать ее (вовремя
остановить одного, активизировать другого, подобрать третьему
подходящую роль и т. д.).
Малышей привлекаю в игре действиями: им интересно бежать,
догонять, бросать и т. д. Учились действовать по сигналу, подчиняться
простым правилам игры. В игре «Воробушки и автомобиль» использовала
методику, которая при обращении к воображению детей, используя образные
возможности сюжетного рассказа: «Жили – были маленькие серенькие
воробушки. И в ясный солнечный день, они летали по саду и искали
насекомых и зернышки. Они подлетали, а лужице, пили водичку и снова
улетали. Однажды вдруг появился большой красный автомобиль и загудел
«би – би –би». Воробушки испугались и улетели в свои «гнездышки», сели на
стульчики». Такое объяснение занимает меньше минуты. Предлагала
поиграть в эту игру. Роль «воробушка» и «автомобиля» выполняла сама, так
как важно не испугать детей и чтобы у них не пропал интерес к игре.
Следила за образным выполнением детьми действий. Проводя игру,
постоянно напоминала об игровом образе. Значительно оживляют игру
различные атрибуты: головные уборы с изображением птичек, руль
автомобиля. При последующем поведении игры предлагала новые варианты:
воробушки возвращаются в свои дома, взлетают на скамейку (садятся на
провода). К концу года роль «автомобиля» выполнял ребенок.
Играя в подвижные игры с текстом «Заяц», «Поезд» и т. д, выразительно
читая текст, иллюстрируя его соответствующими движениями. Старалась
воспитывать чувство ритма, а дети подражали моим движениям.
Использовала подвижные игры с простым и доступным сюжетом, в
которых действующие лица хорошо известны детям из повседневной жизни
(кот, птички, с которыми их познакомила, использовала картинку, игрушку,
сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих играх очень просты и тесно
связаны с сюжетом.
Большое место уделяла игровым упражнениям. В них включались
простые двигательные задания : принести флажок, позвони в колокольчик,
догони мяч и др. Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег, и
прочее).
Часто проводила одну и ту же игру, не опасаясь, что она наскучит детям.
Организуя повторение подвижных игр, принимала во внимание степень
подвижности каждого ребенка, старалась регулировать ее (вовремя
остановить одного, активизировать другого, подобрать третьему
подходящую роль и т. д.).
Малышей привлекаю в игре действиями: им интересно бежать,
догонять, бросать и т. д. Учились действовать по сигналу, подчиняться
простым правилам игры. В игре «Воробушки и автомобиль» использовала
методику, которая при обращении к воображению детей, используя образные
возможности сюжетного рассказа: «Жили – были маленькие серенькие
воробушки. И в ясный солнечный день, они летали по саду и искали
насекомых и зернышки. Они подлетали, а лужице, пили водичку и снова
улетали. Однажды вдруг появился большой красный автомобиль и загудел
«би – би –би». Воробушки испугались и улетели в свои «гнездышки», сели на
стульчики». Такое объяснение занимает меньше минуты. Предлагала
поиграть в эту игру. Роль «воробушка» и «автомобиля» выполняла сама, так
как важно не испугать детей и чтобы у них не пропал интерес к игре.
Следила за образным выполнением детьми действий. Проводя игру,
постоянно напоминала об игровом образе. Значительно оживляют игру
различные атрибуты: головные уборы с изображением птичек, руль
автомобиля. При последующем поведении игры предлагала новые варианты:
воробушки возвращаются в свои дома, взлетают на скамейку (садятся на
провода). К концу года роль «автомобиля» выполнял ребенок.
Играя в подвижные игры с текстом «Заяц», «Поезд» и т. д, выразительно
читая текст, иллюстрируя его соответствующими движениями. Старалась
воспитывать чувство ритма, а дети подражали моим движениям.
Использовала подвижные игры с простым и доступным сюжетом, в
которых действующие лица хорошо известны детям из повседневной жизни
(кот, птички, с которыми их познакомила, использовала картинку, игрушку,
сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих играх очень просты и тесно
связаны с сюжетом.
Большое место уделяла игровым упражнениям. В них включались
простые двигательные задания : принести флажок, позвони в колокольчик,
догони мяч и др. Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег, и
прочее).
Часто проводила одну и ту же игру, не опасаясь, что она наскучит детям.
Организуя повторение подвижных игр, принимала во внимание степень
подвижности каждого ребенка, старалась регулировать ее (вовремя
остановить одного, активизировать другого, подобрать третьему
подходящую роль и т. д.).
Малышей привлекаю в игре действиями: им интересно бежать,
догонять, бросать и т. д. Учились действовать по сигналу, подчиняться
простым правилам игры. В игре «Воробушки и автомобиль» использовала
методику, которая при обращении к воображению детей, используя образные
возможности сюжетного рассказа: «Жили – были маленькие серенькие
воробушки. И в ясный солнечный день, они летали по саду и искали
насекомых и зернышки. Они подлетали, а лужице, пили водичку и снова
улетали. Однажды вдруг появился большой красный автомобиль и загудел
«би – би –би». Воробушки испугались и улетели в свои «гнездышки», сели на
стульчики». Такое объяснение занимает меньше минуты. Предлагала
поиграть в эту игру. Роль «воробушка» и «автомобиля» выполняла сама, так
как важно не испугать детей и чтобы у них не пропал интерес к игре.
Следила за образным выполнением детьми действий. Проводя игру,
постоянно напоминала об игровом образе. Значительно оживляют игру
различные атрибуты: головные уборы с изображением птичек, руль
автомобиля. При последующем поведении игры предлагала новые варианты:
воробушки возвращаются в свои дома, взлетают на скамейку (садятся на
провода). К концу года роль «автомобиля» выполнял ребенок.
Играя в подвижные игры с текстом «Заяц», «Поезд» и т. д, выразительно
читая текст, иллюстрируя его соответствующими движениями. Старалась
воспитывать чувство ритма, а дети подражали моим движениям.
Использовала подвижные игры с простым и доступным сюжетом, в
которых действующие лица хорошо известны детям из повседневной жизни
(кот, птички, с которыми их познакомила, использовала картинку, игрушку,
сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих играх очень просты и тесно
связаны с сюжетом.
Большое место уделяла игровым упражнениям. В них включались
простые двигательные задания : принести флажок, позвони в колокольчик,
догони мяч и др. Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег, и
прочее).
Часто проводила одну и ту же игру, не опасаясь, что она наскучит детям.
Организуя повторение подвижных игр, принимала во внимание степень
подвижности каждого ребенка, старалась регулировать ее (вовремя
остановить одного, активизировать другого, подобрать третьему
подходящую роль и т. д.).
Малышей привлекаю в игре действиями: им интересно бежать,
догонять, бросать и т. д. Учились действовать по сигналу, подчиняться
простым правилам игры. В игре «Воробушки и автомобиль» использовала
методику, которая при обращении к воображению детей, используя образные
возможности сюжетного рассказа: «Жили – были маленькие серенькие
воробушки. И в ясный солнечный день, они летали по саду и искали
насекомых и зернышки. Они подлетали, а лужице, пили водичку и снова
улетали. Однажды вдруг появился большой красный автомобиль и загудел
«би – би –би». Воробушки испугались и улетели в свои «гнездышки», сели на
стульчики». Такое объяснение занимает меньше минуты. Предлагала
поиграть в эту игру. Роль «воробушка» и «автомобиля» выполняла сама, так
как важно не испугать детей и чтобы у них не пропал интерес к игре.
Следила за образным выполнением детьми действий. Проводя игру,
постоянно напоминала об игровом образе. Значительно оживляют игру
различные атрибуты: головные уборы с изображением птичек, руль
автомобиля. При последующем поведении игры предлагала новые варианты:
воробушки возвращаются в свои дома, взлетают на скамейку (садятся на
провода). К концу года роль «автомобиля» выполнял ребенок.
Играя в подвижные игры с текстом «Заяц», «Поезд» и т. д, выразительно
читая текст, иллюстрируя его соответствующими движениями. Старалась
воспитывать чувство ритма, а дети подражали моим движениям.
Использовала подвижные игры с простым и доступным сюжетом, в
которых действующие лица хорошо известны детям из повседневной жизни
(кот, птички, с которыми их познакомила, использовала картинку, игрушку,
сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих играх очень просты и тесно
связаны с сюжетом.
Большое место уделяла игровым упражнениям. В них включались
простые двигательные задания : принести флажок, позвони в колокольчик,
догони мяч и др. Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег, и
прочее).
Часто проводила одну и ту же игру, не опасаясь, что она наскучит детям.
Организуя повторение подвижных игр, принимала во внимание степень
подвижности каждого ребенка, старалась регулировать ее (вовремя
остановить одного, активизировать другого, подобрать третьему
подходящую роль и т. д.).
Малышей привлекаю в игре действиями: им интересно бежать,
догонять, бросать и т. д. Учились действовать по сигналу, подчиняться
простым правилам игры. В игре «Воробушки и автомобиль» использовала
методику, которая при обращении к воображению детей, используя образные
возможности сюжетного рассказа: «Жили – были маленькие серенькие
воробушки. И в ясный солнечный день, они летали по саду и искали
насекомых и зернышки. Они подлетали, а лужице, пили водичку и снова
улетали. Однажды вдруг появился большой красный автомобиль и загудел
«би – би –би». Воробушки испугались и улетели в свои «гнездышки», сели на
стульчики». Такое объяснение занимает меньше минуты. Предлагала
поиграть в эту игру. Роль «воробушка» и «автомобиля» выполняла сама, так
как важно не испугать детей и чтобы у них не пропал интерес к игре.
Следила за образным выполнением детьми действий. Проводя игру,
постоянно напоминала об игровом образе. Значительно оживляют игру
различные атрибуты: головные уборы с изображением птичек, руль
автомобиля. При последующем поведении игры предлагала новые варианты:
воробушки возвращаются в свои дома, взлетают на скамейку (садятся на
провода). К концу года роль «автомобиля» выполнял ребенок.
Играя в подвижные игры с текстом «Заяц», «Поезд» и т. д, выразительно
читая текст, иллюстрируя его соответствующими движениями. Старалась
воспитывать чувство ритма, а дети подражали моим движениям.
Подбирала подвижные игры с простым и доступным сюжетом, в которых действующие лица хорошо известны детям из повседневной жизни (кот, птички, с которыми их познакомила, использовала картинку, игрушку, сказки (медведь, лиса, заяц). Правила в этих играх очень просты и тесно связаны с сюжетом. Большое место уделяла игровым упражнениям. В них включались простые двигательные задания : принести мячик, позвони в колокольчик, догони мяч. Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег, прыжки). Часто проводила одну и ту же игру, не опасаясь, что она наскучит детям. Организуя повторение подвижных игр, принимала во внимание степень подвижности каждого ребенка, старалась регулировать ее (вовремя остановить одного, активизировать другого).
Малышей привлекала в игре действиями: им интересно бежать, догонять, бросать и т. д. Учились действовать по сигналу, подчиняться простым правилам игры. В игре «Воробушки и автомобиль» использовала методику, которая при обращении к воображению детей, используя образные возможности сюжетного рассказа: «Жили – были маленькие серенькие воробушки. И в ясный солнечный день, они летали по саду и искали насекомых и зернышки. Они подлетали, а лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой красный автомобиль и загудел «би – би –би». Воробушки испугались и улетели в свои «гнездышки», сели на стульчики». Такое объяснение занимает меньше минуты. Предлагала поиграть в эту игру. Роль «воробушка» и «автомобиля» выполняла сама, так как важно не испугать детей, и чтобы у них не пропал интерес к игре. Следила за образным выполнением детьми действий. А также использовала различные атрибуты: маски, головные уборы с изображением птичек, руль автомобиля. К концу года роль «автомобиля» выполнял ребенок.
По возвращению в группу, проводилось обсуждение, где каждый ребенок делился впечатлениям, рассказывал о том, что понравился и что запомнилось.
Вместе с воспитанниками, принимала участие в районном семинаре «Технология эффективной социализации детей дошкольного возраста в условиях клубного часа». Выступила на методическом объединении по теме: «Применение нетрадиционных форм в работе с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию». Физкультурное занятие «Путешествие зайчат».
Учебный год был очень интересным, познавательным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. В целом работу можно считать успешной и плодотворной. Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, воспитание дружеских взаимоотношений, умение действовать в коллективе - вот те задачи, которые решались мной при помощи разнообразных игровых заданий.
Таким образом анализируя и оценивая достижения детей, можно говорить об эффективности работы клубного часа.