Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Два жадных медвежонка»

Наталья Асютина
Конспект образовательной деятельности «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Два жадных медвежонка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе лепки из пластилина.

Задачи:

Образовательные : создать условия для формирования умений лепить медведя новым способом, вытягивать из общего кусочка пластилина. использовать знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, примазывание, заглаживание; учить использовать стеку для прорисовки мелких деталей (глаза, когти на концах лап).

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах

Развивающие: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные: способствовать желанию работать вместе, формировать умение договариваться друг с другом;

Материалы: :иллюстрация Е. Рачева к сказке «Два жадных медвежонка», два игрушечных медвежонка, шарик или вылепленная головка сыра, дополнительные комочки пластилина. У детей на двоих два комочка пластилина, отличающихся немного по величине (для лепки старшего и младшего братцев-медвежат, одна подставка на двоих, стеки.

Организация детских видов деятельности :

1. Общение ребёнка с педагогом и сверстниками;

2. Изобразительная деятельность (художественная лепка);

3. Познавательно-исследовательская деятельность.

Методы и приё мы: наглядные метод, словесные методы, практический метод.

Ход образовательной деятельности:

Этап обр. деятельности Организ. раб просторанства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-пед. условия,заачи

Вводная часть (организационный момент)

Основная часть

Завершение занятия. На столе лежит книга

По количеству детей организованны рабочие места.

П: Ребята, я на наше занятие принесла интересную сказку. Показывает детям. Может кто-то из вас читал сказку о двух жадных медвежатах?

П: Ребята, давайте вместе с вами про что была эта сказка.

П: «Куда же отправились братья-медвежата и что они нашли на дороге? У меня есть два игрушечных медвежонка. Это будет старший брат (показывает медвежонка большей величины, а это младший. Я их поставлю друг за другом. Так они шли по дороге. Медвежата сильно проголодались и вдруг нашли круглую головку сыра (кладет перед медвежатами шарик). Обрадовались медвежата, подбежали к сыру и хотели разделить его. Как же они встали, когда собрались делить сыр? Кто из вас поставит медвежат так, чтобы было видно, что они собираются делить с

П: Ребята, как теперь стоят медвежата?

П: Ребята, давайте помирим медвежат, и поделим им сыр на две равные части.

П: Посмотрите на ваши комочки пластилина. Одинаковые или разные они по величине? (Один поменьше, другой побольше.) Значит, один из вас вылепит старшего брата, а другой младшего.

А когда вылепите, поместите двух медвежат на одну подставку, так чтобы было видно, что они собирались делить сыр».

П: Вы будете работать в паре. Один лепит большого, другой маленького медвежонка.

П: Ориентирует детей лепить медвежат из целого куска пластилина (вытягивать части). К концу работы педагог раздает по одному комочку пластилина на двух детей для лепки сыра.

ПЖадные медвежата хотели поделить сыр поровну, но каждый боялся, что другому достанется больше. И вы знаете, чем это кончилось. Вы вылепили медвежат, которые собрались делить сыр. Как они стоят? (Напротив друг друга.) Как держат лапы? Старший или младший медвежонок держит сыр? А как вы узнали, что старший (младший?» Можно обратиться к двум детям, выполнявшим общую работу, с такими словами: «Ты один или вместе с Васей вылепил этих медвежат? Кто из вас лепил старшего брата, кто младшего?»

П: понравилось ли вам лепить вместе, сообща, дружно можно сделать больше и интереснее.

П: Благодарит за работу.

П: Прощается с детьми!

Дети проходят в студию, обращают своё внимание на книгу.

Отвечают педагогу.

Ответы детей, выражения своих мыслей.

Ответы детей

Один из детей меняет положение медвежат относительно друг друга.

Напротив друг друга.

Согласие детей.

Ответы детей,

Дети подходят к столам, занимают места и начинают выполнять работу.

Дети договариваются друг с другом.

Выполняют работу.

Проявляют свою творчество в процессе работы.

Ответы детей, рассматривают свои работы, работы товарищей, любуются какие медвежата у них получились.

Ответы детей.

Условия для поисковой активности детей, речевой активности детей.

Условия для выражения детьми своего мнения

Условия для самостоятельного выбора материалов, для развития моторики рук.

Условия для взаимодействия друг с другом. условия для формирования умений лепить медведя новым способом, вытягивать из общего кусочка пластилина

Условия для выражения детьми своего мнения, реч. активности детей.

Публикации по теме:

Два жадных медвежонка. Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционной формы — хатха-йоги для детей 4–5 летДва жадных медвежонка. Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционной формы — хатха-йоги для детей 4–5 лет Цель: сохранение и укрепление здоровья детей посредством обучения их специальным приёмам гимнастики (хатха-йоги, включающей все виды.

Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группеФотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группе Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка» Место проведения: музыкальный зал. Возрастная группа: подготовительная группа Цель: «Создание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Как появляются мыльные пузыри»Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Как появляются мыльные пузыри» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание», тема: «Как появляются мыльные пузыри» для.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у медвежонка Тико» по познавательному развитию Конспект ООД по познавательному развитию с детьми в старшей группе «В гостях у медвежонка ТИКА». Описание: предлагаю вам конспект образовательной.

Конспект занятия по аппликации «Варежки для медвежонка» в старшей группе Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Варежки для медвежонка» Цель: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы.

Конспект образовательной ситуации по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Радость медвежонка» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младшая Тема: «Радость медвежонка» Основные задачи:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Радость медвежонка» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младшая Тема: «Радость медвежонка» Основные задачи:.

План-конспект на тему: «Как можно медвежонка порадовать?» Предварительный просмотр: Конспект непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе ОО «Коммуникация», «Социализация»,.

Сказка «Два жадных медвежонка» Ход занятия 1. Организационный момент. - Отгадайте, кто герои сказки, с которой мы сегодня будем знакомиться на занятии: Я лохматый, бурый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 12:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Два жадных медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Асютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД