Анжелла Хабипова
Конспект активного занятия с детьми группы среднего дошкольного возраста «Моя любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект активного занятия с детьми группы среднего дошкольного возраста
Активное занятие № 7
Ресурсный круг «Моя любимая сказка»
Цель:
-закрепить знания детей о сказках;
-развить воображение, память, мышление, связную речь;
-учить выражать мысль;
-воспитать любовь к народному творчеству.
Задачи:
-вызвать интерес к народному творчеству;
-развить мелкую моторику;
-развить способность к сочувствию;
Публикация «Конспект активного занятия с детьми группы среднего дошкольного возраста „Моя любимая сказка“» размещена в разделах
-формировать положительный настрой на совместную работу;
-воспитать доброжелательность.
Материалы:
Книги с сказками, карандаши, раскраски, сундук.
Ход:
1. Присоеденительное слово.
Ребята, посмотрите какой сегодня теплый и солнечный день. Солнышко нам улыбается и дарит свое тепло, давайте мы с ним поздороваемся. Я предлагаю встать всем в круг и взять друг друга за руки.
- Ходит солнышко по кругу дарит детушкам свой свет,
А со светом к нам приходит дружбы пламенный привет.
Дети, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы окажемся там, где животные могут разговаривать, предметы двигаться сами по себе, где происходят чудеса и всегда побеждает добро и справедливость. Вы догадались куда мы попадем?
Ответы детей.
2. Основной этап.
Ребята, посмотрите пожалуйста, что стоит в углу группы. ?
Дети: Сундук…
А давайте мы подойдем и посмотрим что же внутри?
(подходим к сундуку, сверху лежит записка с загадками, книга «Благодарное слово» стр. 12)
Ребята, сундук закрыт, а сверху записка., давайте посмотрим, что там написано?
Дети: Давайте…
«Чтобы открыть сундук, отгадай загадки»
Унесла его лиса
Аж за темные леса.
Слышит тонкий голосок
Кто же это?
Сдобный, пышный, круглощеки.
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется….
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца…
Красна девица грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжело,
Слезы льет бедняжка…
Молодцы ребята! Как же вы хорошо знаете сказки…
А вот волшебный ключ от замка….
Воспитатель открывает сундук, достает книгу со сказкой «Крошечка-Хаврошечка»
-Ребята, посмотрите на картинки в книге и вспомните пожалуйста, о какой сказке в этой книге написано?
Дети: Сказка про Крошечку-Хаврошечку»
Молодцы! А давайте вспомним о чем эта сказка?
Какие добрые дела делала Крошечка-Хавршечка в доме хозяйки?
Как относилась Хаврошечка к корове?
Как и почему коровушка помогала девочке?
Как была вознаграждена Крошечка-Хавршечка?
Как вы понимаете фразу «на добро добром отвечать»?
Ответы и предположения детей.
-Молодцы ребята! Посмотрите, что еще в волшебном сундуке лежит…
(воспитатель достает раскраску с изображением главного героя из сказки, книга «Благодарное слово» стр. 11)
-Но вот карандашей в волшебном сундуке нет, но вы не расстраивайтесь! Давайте мы дружно произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения….
3. Физ. минутка.
Бом-бом, тили-бом (топот ногам, махи руками)
Ходим рядом с сундуком (ходьба влево и вправо)
Все загадки отгадали (разводят руками)
Честно мы с тобой играли.
(воспитатель достает карандаши)
-Ребята посмотрите, а вот и карандаши появились, идем скорее за столы и раскрасим рисунки.
3. Заключительный этап.
Анализ проведенной работы.
Молодцы ребята! Потрудились на славу! Рисунки заберите домой и сохраните для альбома.
Всем спасибо!