Анна Староверова
Духовно-нравственное воспитание детей посредством взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
" Духовно-нравственное воспитание детей через взаимодействие с родителями"
1сл. Здравствуйте! Вас приветствует МДОУ д/с №8»Сказка»
2сл. Тема презентации:" Духовно-нравственное воспитание детей через взаимодействие с родителями" (из опыта работы воспитателя Староверовой Анны Алексеевны).
В. А. Сухомлинский однажды сказал-
«Детство – важнейший период
человеческой жизни,не подготовка
к будущей жизни, а настоящая, яркая,
самобытная, неповторимая жизнь.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
И от того, как прошло детство, кто вел
ребенка за руку вдетские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира
– от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний
малыш».
(В. А. Сухомлинский)
3сл. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения-одна из
актуальнейших задач отечественного образования. Современная
социокультурная ситуация в россии характеризуется как ситуация
глобального духовно-нравственного кризиса. Дети не имеют представлени о таких понятиях,как духовность,нравственность,духовно-нравственное воспитание,социокультурный опыт.
4сл. Следует отметить,что впервые на государственном уровне результатом
деятельности дошкольного учреждения становится новый показатель-
обеспечение духовно-нравственного развития в воспитании детей.
В своей работе я опиралась на последние нормативно-правовые документы, которые
ориентируют нас на поиск новых форм, внедрение инновационных технологий, использование более полного потенциала семьи в воспитании детей :
5 сл. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Орлова Н. “Азбука для православных детей”.
2. Левкодимов Г. “Праздников праздник”.
3. Костюнина Т. “Рождественские встречи” м. : “Дошкольное воспитание”, 2005 г. (12).
4. Гладких Л. “Отечественная педагогическая литература как фактор укрепления
духовно- нравственного здоровья семьи и детей” - м. ” Дошкольное воспитание”, 2006 г.
5. Алексеева А. “О православном дошкольном воспитании в России”. - м. “Дошкольное
воспитание “,2004 г. (1).
6. Султанова Н. “Духовно – нравственное воспитание дошкольников”. - м. “Дошкольное
воспитание”,2004 г. (5).
7. .“Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки” 6, 2001г.
8. Храмова Р. “Добро не терпит промедленья” - ж. “Воспитание школьников”, 2006 (1)
9. Иоанн О. “Слово о малом доброделании” - ж. “Воспитание школьников “,2000 г. (9)
6сл. Целью духовно-нравсвенного воспитания детей через взаимодействие с родителями является (см. ткст на слайде). Для достижения этой цели я ставила перд собой следующиу задачи. (см. слайд).
7 сл. Формы реализации задач по духовно –нравственному воспитанию через
взаимодействие с родителями :
родительские собрания на духовно-нравственные темы;
вечера вопросов и ответов;
проведение совместных мероприятий;
выставки, конкурсы;
родительские семинары-собеседования на диалоговой основе;
анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-
передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
экскурсии;
индивидуальная работа с детьми дома (работа в тетрадях по духовно –
нравственному развитию);
совместные с родителями праздники, спектакли.
8сл. В процессе взаимодействия детей и родителей в данных формах,у детей формируются :нравственные чувства,нравственный облик, нравственная позиция, нравственное поведение.
9сл. Мною практикуются родительские собрания в нетрадиционой форме,в них совметно принимают участие родители и дети. В течении трёх лет мы вместе с родителями поводим праздники,посвященные "Дню Матери",где дети показывают свои творческие способности, родители демонстрируют,смекалку, родительскую мудрость,ловкость и актёрское мастерство.
10сл. Одной из наиболее эффективных форм работы с родителями является наглядная информация. Сюда включены родительские уголки, папки-передвижки, семейные и групповые альбомы, фотовыставки и т. д. Но современные родители не всегда обращают внимание на информационные папки-передвижки в группе, редко читают объявления, пока воспитател, не обратит на это их внимание. Поэтому в работе с родителями я пользую ИКТ (весь материал создается с использованием программы Microsoft Office Power Point). Красочный и правильный дизайн подобранного материала помогает родителям облегчить восприятие нужной информации. И, как правило, все яркое и запоминающееся больше привлекает внимание родителей. Особый интерес родители проявяют во время трансляций фотографий их детей.
11 сл. Любовь к Родине маленького ребенка начинается с отношения к самым
близким людям - отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду,
городу, а это играет огромную роль в становлении личности ребенка.
Знакомство детей с родным краем, формирует у них
такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином
своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории
родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на
всю жизн.
Родители активно оказывают помощь в оформлении группы,изготавливают наглядные пособия для работы с детьми.
Были изготовлены ;семейные гербы,генеалогические древа,альбомы с фотографиями достопримечательностей нашего города. Дети с удовольствием рассматривают фото которые они делали вместе с родителями.
12сл. Родители активно проявляют интерес к самостоятельной творческой деятельности своих детей. Интересуются их достижениями во всех видах деятельности. В связи с этим оформляются выставки работ детей их содержимое переодически меняется в связи со сменой деятельности детей.
13сл. Взрослые не отстают от своих " маленьких гениев",они с большим удовольствием принимают участие в конкурсах организуемых в ДОУ,изготавливают поделки,приносят работы совместного с детьми хедожественного творчества, ответственно относятся к просьбам и поручениям воспитателя. Их деятельность не остаётся незамеченной,на праздниках в торжественной обстановке,администрация ДОУ награждает за творчество,грамотами и дипломами, детей и родителей.
14 сл. В качестве развлечения проводился Праздник пасхи. Дети много
узнали о традициях,играх и других особенностях русских православных
праздников. Охотно принемают участие в развлечениях и утренниках родители, помогают в изготовлении костюмов и оформлении зала,соответствующего теме праздников.
15 сл. Широко используется работа с социумом. Мы посещаем
Краеведческий музей, где дети многое узнают об истории своей малой
родины. Дети посетили граждан пожилого возраста в муниципальном центре
с концертом «С любовью в сердце» посвященном дню пожилого человека.
Мы активно принимаем участие в мероприятиях организуемых
центральной библиотекой. На данном слайде представлены фотографии
драматизации сказки репка. С которой дети выступили на районном
мероприятии в библиотеке посвященном дню сказки.
16 сл. Ярким показателем духовно-нравстенного развития детей и
родителей стало участие семьи Плехановых в районной ярмарке «Наши
Истоки» в номинации "Живое слово".
Опытом работы по духовно-нравствееному воспитанию детей старшего дошкольного
возраста я делилась на районо ярмарке «Наши Истоки» в номинации «Школа родительской любви».
17 сл. Результаты моей работы отражены в мониторинге по духовно-нравственному воспитанию, уровень развития детей на начало года значительно отличается от результатов мониторинга на конец года,обьём знаний детей значительно увеличился.