Мудрова Елена
Конспект занятия по лепке из пластилина «Друзья для Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
"Лепка из пластилина"
Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).
Задачи:
- воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца;
- познавательное развитие - развитие воображения и творческой активности детей.
- развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь;
- социально-коммуникативное развитие - становление самостоятельности.
- закрепить понятия: «большой», «маленький».
Формировать умение лепить предметы, состоящие из 3 шариков.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Темочки
Оборудование: пластилин, дощечка, ножик.
Ход занятия:
Вводная часть.
1) - Ребята, к нам на занятие гость пожаловал. А чтобы узнать кто это нужно загадку отгадать!
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый.
(Снеговик)
Появляется Снеговик (образец). Снеговик смотрит на детей и хочет сними поиграть в снежки.
- Ребята, чтобы Снеговику не было скучно давайте по играем вместе с ним в снежки.
Пальчиковая гимнастика «Снежный ком».
Взяли дети белый ком,
Изображаем ком
Будем строить снежный дом.
Движения, изображающие лепку снежков
Мы польем его водой,
Имитируем движения
Домик будет ледяной.
"Поливаем водой"
Ком за комом мы кладем,
Ставим кулачок на кулачок
Вот и вылепили дом.
Рисуем в воздухе ладонями домик
Воспитатель предлагает ребятам слепить вместе друзей для Снеговика, чтобы он не грустил.
Дети вместе с воспитателем рассматривают Снеговика (фото).
- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).
- Какой по размеру нижний шар (большой)
- Голова (маленький шарик)
- А что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глазки.
Три шара, ведро, морковка
И для глаз — два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы снеговика!
Физкультминутка Снеговик :
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части : большую – для туловища и маленькую – для головы.
Далее малыши садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим пластилин на три части : большую, среднюю и маленькую).
Самостоятельная работа детей за столами (с помощью воспитателя).
Каждый ребёнок делит кусок белого пластилина на 3 неравные части, катает три шарика для снеговика, после чего соединяют шары и доделывают детали (нос, глазки). Воспитатель помогает прикреплять к каждому маленькому шарику (голове) морковку и глаза.
- Молодцы, ребята! Какие замечательные снеговики у вас получились. Как много друзей появилось у снеговика, теперь он больше никогда не будет грустить!