Дыдикова Мария Дмитриевна
План-конспект занятия «Друзья для кота»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Организация продуктивной деятельности дошкольников
ФИО: Дыдикова Мария Дмитриевна
Возрастная группа старшая
Вид продуктивной деятельности: рисование
Тема: «Друзья для кота»
Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
1. Образовательные: формировать умения и навыки изобразительной деятельности; расширять знания о домашних животных.
2. Развивающие: развивать художественно-эстетическое восприятие, моторику рук.
3. Воспитательные: прививать любовь к животным.
Публикация «План-конспект занятия „Друзья для кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Оборудование/ материалы/ инвентарь: простые карандаши, цветные карандаши, белые листы, иллюстрации, ластики, образец, схемы, кот.
Ход занятия
1. Ориентировка в деятельности. Мотивация
- Ребята, послушайте загадку:
«Хвост пушистый и усы
Нет приятнее красы!
Лапы – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки,
Ну, подумайте немножко
Догадались? Это … (Кошка)
-Ребята, посмотрите, к нам в госте пришел кот.
-Давайте поздороваемся с гостем и спросим, как его зовут.
- Кот стесняется, и будет говорить мне на ушко. Его зовут Мурзик, он пришел не просто так, он зовет нас на выставку котов.
-Ребята, а у вас дома есть коты или кошки?
-Ну, давай, Мурзик, веди нас на выставку. А мы посмотрим какие там коты, ведь все коты отличаются друг от друга как внешне, так и по характеру (дети подходят к стенду, где висят фотографии с изображением котов и кошек)
-А может здесь есть похожие на ваших?
-Ребята, посмотрите на кота какого цвета шерсть и глаза, какого размера лапы и уши, какая у него по размеру шерсть (длинношёрстная, гладкошёрстная? (и так по быстрому рассмотреть всех котов)
-Ребята, посмотрите на Мурзика, какие-то у него грустные глаза.
-Мурзик, почему ты грустный? (Дети рассматривают и отвечают на вопросы)
-Ребята, мне Мурзик сказал, что у него нет друзей. А как мы можем нашему Мурзику помочь? (при затруднении помогаю детям наводящими вопросами).
-Правильно, ребята, мы можем ему тем, что нарисуем друзей котов.
-А как нарисовать их я вам сейчас расскажу и покажу.
-Ребята, посмотрите и скажите, а из каких частей состоит тело у кота? (дети рассматривают и отвечают на вопросы)
2. Исполнительский этап
Беседа (пошаговая инструкция)
- Посмотрите сначала рисуется овал-это будет тело кота; затем круг, посмотрите, ребята, он выходит чуть-чуть на овал - это голова кота; потом добавляются хвост и лапы; потом добавляем уши и мордочку нашему коту, а в конце дорисовываем ушки, глазки, носик, усики, коготки.
-Теперь мы можем начать рисовать друзей для нашего Мурзика, но чтобы наши пальчики слушались и хорошо рисовали мы проведем гимнастику для них, смотрите и повторяйте за мной (дети смотрят и повторяют)
Пальчиковая гимнастика
Котик
Ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик.
Ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь
Моет ушки, моет лапки,
А на лапках — цап-царапки.
Ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза.
-А теперь присаживайтесь на места. На столе приготовлены для вас листы бумаги, простые карандаши и цветные карандаши. В конце вы выберете сами, какой окраски будет ваш кот или кошка.
Техника безопасности
-А теперь присаживайтесь на места. На столе приготовлены для вас листы бумаги, простые карандаши и цветные карандаши. В конце вы выберете сами, какой окраски будет ваш кот или кошка.
-Ребята, при работе с карандашом следует придерживаться следующих правил:
1) к работе с карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы;
2) при работе с карандашом строго запрещается: брать их в рот, засовывать в ухо, нос, или соседу, размахивать ими, ломать;
3) клади карандаши на свое место;
4) не рисуй на одежде, на столе;
5) в случае неисправностей (сломан карандаш) обратись за помощью воспитателю;
6) после работы карандаши помести на место заточенной стороной вверх.
Показ и практическая деятельность
А теперь пододвиньте белые листы к себе возьмите карандаш в руки. Я вам буду показывать, как рисовать, а вы внимательно смотрите, затем будете сами рисовать у себя.
1) сначала мы рисуем овал посередине листа - посмотрите, как я это делаю (показываю, а теперь нарисуйте также у себя.
2) теперь нужно нарисовать круг - это как мы уже сказали голову кота, но ребята, посмотрите круг чуть-чуть входил на овал (нарисовала, а потом объяснила). Нарисуйте также у себя.
3) теперь посмотрите, что мы добавляем дальше? (показываю на пошаговую картинку)
Верно, дальше мы дорисовываем сначала хвост - посмотрите, как надо его рисовать (показываю детям, а теперь нарисуйте у себя. А затем лапы задние и передние посмотрите, как у меня получается, а теперь нарисуйте у себя лапки своему коту или кошки.
4) дальше мы дорисовываем нашим котам ушки посмотрите, сначала, как я нарисую, а теперь вы у себя подрисуйте ушки коту или кошке. Дальше нам нужно нарисовать мордочку котику. Посмотрите, как я делаю - веду карандаш сначала плавно вверх, а потом вниз, посмотрите, я закончила рисовать мордочку на линии круга, а теперь нарисуйте у себя.
5) и осталось нам дорисовать глазки котику. Посмотрите на меня как я это буду делать (нарисовала) ребята, посмотрите глаз мы рисуем, как полуовал, и в середине у нас дуга, только по-другому размещена, а рядышком нарисуйте маленький круг, как у меня. Над глазом нарисуйте коту бровь - это может быть черточка, а может тоже дуга, только не сильно загибайте её.
Нарисуйте коту усы. Теперь нужно нарисовать нос нашим котам и кошкам посмотрите, как я это сделаю - где мордочка нарисую маленький кружок, а теперь вы нарисуйте такой же у себя. А на хвосте вы можете такую вот кривую линию нарисовать (показываю и говорю)
-Вот мы и нарисовали наших замечательных котов-друзей для Мурзика, но их же нужно ещё раскрасить. Для этого у вас стоит баночка с карандашами, и вы можете приступить к украшению ваших котов.
-Выбирайте тот цвет, какой захотите, чтобы была у вас кошка или кот.
-Варя, чем ты будешь рисовать глаза и нос коту?
Самостоятельная деятельность
При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
3 Завершающий этап. Рефлексия
Ребята, посмотрите, какой Мурзик счастливы, и глаза горят от радости, а почему? (или а что мы такого сделали)
Верно, теперь Мурзик будет приходить к нам в гости и играть с ними. А вы будете его ждать?
-А может кто-то хочет рассказать про своего кота?
Ребята, Мурзик хочет что-то сказать (слушает кота)
Мурзик говорит вам большое спасибо, вы сделали его счастливым и за это всё время вы стали для него друзьями, но Мурзику пора уже уходить его ждут дома. Давайте скажем до свиданья.
А я пойду, провожу его.