Татьяна Филатова
«Дружат дети всей Земли». Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Дружат дети всей Земли»
Программное содержание: формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей.
Задачи образовательные:
- познакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету;
- познакомить с элементами разной культуры этих народов;
- вызвать интерес к культуре, языку, быту других народов;
- дать представление о некоторых играх иных народов;
Публикация «„Дружат дети всей Земли“, Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- расширить понятийный аппарат : планеты Земля, глобус, народ, страна, мир, дружба.
Задачи воспитательные:
-воспитывать чувства общности;
- развивать потребность в общении со сверстниками;
- воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;
Задачи развивающие:
- обогащать чувства и представления о мире;
- развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых;
- продолжать работу по расширению кругозора у детей;
- обогащать словарь, закрепляя новые слова;
- развивать творческое игровое общение.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Цветик- семицветик»
- решение головоломок;
- изучение группы : наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения, коммуникабельности.
Материал: атрибутика Феи цветов, указка – волшебная палочка, глобус, куклы разных рас, картонные куклы мира, мольберты с размещенными на них предметами атрибутики.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Под песню «Дружат дети всей Земли» (муз. Савельева, слова Танича)
Воспитатель проводит детей в центр зала, образуя круг.
«Солнечный круг»
- Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.
- А теперь закроем глаза, не опуская рук, вытянем их вперед к центру круга. Представьте себе, что каждый из вас теплые солнечные лучики. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром. Потому что все мы вместе – большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и ни какие тучи не смогут нас разъединить!
- Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.
- Начнем наше путешествие?
- Посмотрите на глобус сколько разных народов живет на нашей планете Земля. Мы сейчас с вами отправимся по земному шару с поисках новых друзей.
- Закройте на минуточку глаза, только не подглядывайте, сейчас произойдет маленькое превращение.
(звучим музыка, воспитатель перевоплощается в Фею цветов, в руках и нее букет цветов)
- Теперь можете открыть глаза. Ну вот, ребята, я превратилась в Фею цветов, а значит, больше всего на свете я люблю, что? (цветы)
- Правильно цветы. Их у меня очень много разных, красивых, но есть среди них и волшебный. Это цветик –четырехцветик. С его помощью, можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать лепесток и произнести волшебные слова : «В цветнике цветут цветы, поиграем с ними мы» - скажем громко.
(дети проговаривают волшебные слова, воспитатель отрывает лепесток от волшебного цветка, дети закрываю глаза и кружатся….
На мольберте появляется заставка с изображением иллюстрации страны Япония, а в руках Феи картонная японская девочка.
- как вы думаете из какой страны эта девочка? (Япония) Как вы догадались? (по разрезу глаз, национальной прическе и одежде)
- Правильно, это девочка из страны Восходящего Солнца - Япония. Там высокие красивые горы, необычные многоярусные храмы и дома. Эта девочка могла бы рассказать нам о своей стране, только как же мы ее поймем (выслушиваются варианты ответов).
- Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).
- Давайте пошлем ей наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (воспитатель демонстрирует, дети повторяют).
- А как бы нам подружиться с этой девочкой? Что любят дети на большой планете? (играть)
- в Японии очень любят различные головоломки, среди них : (показ) оригами – искусство складывания бумаги, и танграм – выкладывание геометрических фигур. Мы сейчас с вами попробуем поиграть в такую игру.
(каждому ребенку предлагается набор геометрических фигур, дети должны использовать все эти фигуры и сложить японского журавлика по предложенной схеме)
- Ребята, вам понравилась эта игра? А сейчас давайте помашем рукой девочке. А на память о нашей встрече осталась кукла с изображением страны Японии.
- А теперь нам пора лететь дальше. Отрываем еще один лепесток и вспоминаем волшебные слова …. (дети встают в круг и произносят волшебные слова)
На мольберте появляется заставка с изображением Африки, в руках у Феи кукла с темным цветим кожи.
- Кто из вас знает где живет дети с темным цветом кожи? (в Африке)
- Почему у людей Африки такая темная кожа? (жарко)
- Действительно в Африке очень жарко, и одежда у людей какая (легкая)
Показ. А вот так выглядит жилище коренных жителей Африки.
- Мы не знаем языка народов, поэтому поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами (воспитатель показывает, дети повторяют) теперь мыс вами поздоровались по –африкански.
- Как вы думаете ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (танцевать)
- Давайте посмотрим как это получается у героев одного мультфильма и потанцуем вместе с ними.
(показ отрывка из мультфильма «Катерок», танец «Чунга- чанга»)
- Ну что ж ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах.
В память о них у нас остались картинки и африканская кукла.
- Сколько у нас осталось лепестков, вспоминаем волшебные слова и снова отрываем лепесток…
- Посмотрите на мольберт! Как вы думаете, почему эти люди так тепло одеты? (холодно, живут на Севере)
- Как называется народ, живущий на Севере? Они называются эскимосы. А их жилище называется иглу, а строят они его из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега и пурга не страшна. А еще эскимосы любят охотиться и ловить рыбу. А здороваются они, помахивая руками (показ детям, поздоровайтесь с куклой.
0 вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграет с любимую игру эскимосских детишек «Белые медведи» (игра проводится под музыку на любую зимнюю тему)
Ход игры: У каждого игрока по две льдинки. Нужно перемещаться с льдинки на льдинку. Нужно добраться до большой льдины и дождаться всех остальных, постараться удержаться всем вместе, чтобы не очутиться в ледяной воде.
- Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать, что у вас, как в пословицах: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось», «Сам – погибай, а товарища – выручай».
- Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, не похожих на нас. И в память нам опять осталась картонная кукла некоторые вещи.
У нас последний лепесток, а нам ведь нужно вернуться домой.
- Давайте –ка скажем волшебные слова….
(воспитатель отрывает лепесток, дети кружатся и возвращаются в свой детский сад)
- А это дети нашего детского сада. Они очень дружные и любят играть, танцевать, умеют считать и читать. Они очень дружные. Вы дружные? Чтобы доказать какие вы дружные, давайте выполним задание. В этом конверте лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Их нужно разложить в правильной последовательности от 1 до 10. И тогда мы сможем прочитать что-то очень важное.
Дети выполняют задание под музыку. Перевернув цифры получилось МИР И ДРУЖБА – почему это важные слова?
- А вы по –настоящему дружные ребята? Для вас будет важно, какого цвета кожа или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами играть?
- А что важно для дружбы? (доброта, отзывчивость, внимание к другому….
- Действительно, мы такие разные – взрослые и дети Земли : мы разговариваем на разных языках, живем в разных домах, по –разному одеваемся. Вы пока дети, но станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства.
- А сейчас соединим руки вокруг земного шара в знак большой дружбы детей всей Земли, устроим большой хоровод. Пусть все дети земли в нами встанут в него. Пусть повсюду звучит только радостный смех. Пусть без слов будет песня понятной для всех.
Дети заводят хоровод под песню «На большой планете»