Ирина Шанина
Конспект НОД «Доврачебная помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о способах оказания доврачебной помощи.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятием «волонтер».
Познакомить детей с правилами оказания первой помощи при порезах, ушибах и ожоге.
Научить детей перевязывать пострадавшую конечность.
Продолжать формировать у детей умение отвечать полным ответом.
Развивающие:
Развивать фантазию и воображение детей.
Развивать связную речь.
Развивать наблюдательность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Доврачебная помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитывать чувство сострадания к чужим неприятностям, желание помочь.
Словарная работа: антисептик, ушиб, ссадина, ожег, порез.
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Айболит»,С. Михалков «Я прививки не боюсь.»
2. Беседы: «Опасные ситуации дома и на улице», «Огонь - друг или враг?».
Образовательные технологии:
Здоровье сберегающие
Игровые
ИКТ
Оборудование:
Ребристая дорожка (массажные коврики, макеты домов, эластичные или марлевые винты на каждого ребенка, аптечка.
Ход НОД
Воспитатель собирает детей в круг
В: Ребята, я очень рада вас видеть! У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу!
(дети улыбаются друг другу, присаживаются на стульчики)
Раздается сигнал тревоги, звуковое сообщение.
Внимание! Внимание!
Сегодня, ___ (дата) в городе «---«на один день закрылись все детские сады. Родители вынуждены уйти на работу, а детей оставить одних. Участились случаи травмирования! Нужна помощь волонтеров!
В: Ребята, вы слышали? Что может случиться, если маленький ребенок остался дома один? (предположения детей)
Кто такие волонтеры? (предположения детей)
Волонтеры – это люди, которые делают добрые дела просто так, ничего не требуя взамен.
Чем могут помочь волонтеры ребенку, оставшемуся одному дома? (последить за ним, предостеречь от опасности, рассказать, как действовать в опасной ситуации)
А мы с вами могли бы стать волонтерами и помочь детям? (да)
Ребята, тогда пора спешить, ведь в доме детей подстерегают разные опасности!
(дети и воспитатель проходят по дорожке из массажных ковриков или ребристой дорожке, видят несколько макетов домов, в окошках висят изображения детей в то или иной сложной ситуации)
Дом №1 (ребенок порезался ножом)
В: Здесь живет мальчик Миша, он хотел отрезать себе на завтрак кусочек хлеба, но нож соскользнул и Миша порезал пальчик.
Ребята, как вы думаете, какие меры необходимо принять при порезе? (предположения детей)
Молодцы. Запоминай, Маша:
1) нужно смазать рану антисептиком – средством, которое сможет обезоразить ранку;
2) перебинтовать;
3) если кровь не останавливается, нужно звонить по телефону единой службы спасения.
Д / и «Номер службы спасения»
( на карточках представлены несколько вариантов: 221, 112, 121, 113).
Дом №2
А в этом доме остались одни 2 брата – Коля и Витя. Они играли в догонялки и столкнулись лбами. Теперь у обоих красуются шишки на лбах! Как быть с ушибами, подскажите?
(предположения детей)
- при ушибе необходимо сразу приложить лед или другой холодный предмет;
Д/и «Какие предметы могут для этого подойти»
(выбрать из предложенных картинок те, которые могут помочь.
Например, лед, мокрое полотенце, пакет молока итд)
Дом №3 (в нем сидит кукла)
А в этом доме осталась одна девочка Катя. Она хотела приготовить к приходу мамы вкусные оладьи, но обожгла ручку. Как помочь Катюше?
(предположения детей)
В: Вы знаете, ребята, ожог можно получить не только возле плиты, но и неаккуратно наливая горячий чай, гладя белье горячим утюгом, находясь вблизи костра… Ожог - это воздействие горячей поверхности или огня на покровы нашей нежной кожи. Они могут быть опасными и привести к страшным последствиям. Поэтому оказание первой помощи знать просто необходимо!
Самое главное правило - пораженный участок нужно охладить. Чтобы уменьшить температуру и снять жжение, место ожога нужно поливать холодной водой не менее 10-15 минут. Лед в данной ситуации использовать нельзя. Затем следует накрыть место ожога чистой сухой тканью и перебинтовать.
Если при ожоге образовался пузырь – ни в коем случае нельзя его прокалывать - нужно звонить в «Скорую помощь». Врач сможет диагностировать степень тяжести ожога и расписать план лечения.
(осматривает куклу)
Ребята! По-моему, здесь как раз серьезный случай! Что мы сделаем, ребята? (вызовем скорую помощь)
Как это сделать, ребята?
- набрать номер 112
- рассказать, что случилось с больным
- назвать адрес пострадавшего.
И здесь есть главное правило, ребята! Надо говорить четко и ясно! Прежде, чем вызвать скорую, давайте потренируем наши язычки.
Чистоговорка
Ач – ач – ач – Кате нужен врач
Ог –ог – ог – у нее большой ожог
ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – ей нужно в больницу
В: Вероника, вызови, пожалуйста, скорую помощь для Кати.
(дать ребенку мобильный телефон, ребенок «вызывает» скорую)
В: Спасибо, Молодец! Ох, и нелегка участь волонтера! Давайе немного разомнемся!
Физкультминутка «Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.
(дети возвращаются на свои исходные места)
В: Ребята, а вы бы хотели научиться перевязке? У меня как раз есть хороший знакомый – Доктор Пилюлькин!
(заходит помощник воспитателя в костюме доктора)
Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам правила перевязки. Скажите, кто-нибудь из вас уже накладывал повязку?
Сегодня мы научимся это делать! У вас на стульчиках имеются знаки – у кого на стуле нарисован квадратик – будет пострадавшим, а тот, у кого круг - оказывающим помощь. Подходите к столам – здесь вы видите бинты.
Итак, для начала представим, что у пострадавшего ссадина на колене и нам необходимо перевязать конечность. Делаем это так (показ действий).
А теперь меняемся ролями!
Теперь представим, что наш пострадавший обжег руку. Помочь мы ему сможем так (показ действий).
А теперь, друзья, мне пора! Удачи вам! Будьте осторожны!
В: Спасибо, Доктор Пилюлькин!
Ребята, что в каждом доме есть аптечка. Для чего она нужна? (высказывания детей)
Правильно, в ней находятся средства, необходимые для оказания первой медицинской помощи.
В нашей группе тоже есть аптечка. Давайте рассмотрим ее содержимое и объясним назначение этого средства.
(дети по очереди достают предметы из аптечки и объясняют, для чего нужен тот или иной предмет полным ответом)
Пример: Это бинт. Он нужен для перевязки ран.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, наша встреча подходит к концу.
Что запомнилось вам больше всего?
Ребята, вам было сегодня интересно?
Возьмите на память о нашей встрече эти сердечки.
Красное – если все понравилось, и вы справились со всеми заданиями.
Желтое – если некоторые задания вызвали у вас трудности.
Голубое – если все задания показались скучными, а занятие – не интересным.
А напоследок хочу напомнить: безопасность – превыше всего! Нас окружает множество опасных предметов, и от правильно оказанной первой помощи до приезда врачей зависит самое дорогое, что у нас есть – здоровье.
Будьте здоровы!