МААМ-картинки

Конспект НОД «Доврачебная помощь»

Ирина Шанина
Конспект НОД «Доврачебная помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о способах оказания доврачебной помощи.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «волонтер».

Познакомить детей с правилами оказания первой помощи при порезах, ушибах и ожоге.

Научить детей перевязывать пострадавшую конечность.

Продолжать формировать у детей умение отвечать полным ответом.

Развивающие:

Развивать фантазию и воображение детей.

Развивать связную речь.

Развивать наблюдательность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Доврачебная помощь“» размещена в разделах

Воспитывать чувство сострадания к чужим неприятностям, желание помочь.

Словарная работа: антисептик, ушиб, ссадина, ожег, порез.

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Айболит»,С. Михалков «Я прививки не боюсь.»

2. Беседы: «Опасные ситуации дома и на улице», «Огонь - друг или враг?».

Образовательные технологии:

Здоровье сберегающие

Игровые

ИКТ

Оборудование:

Ребристая дорожка (массажные коврики, макеты домов, эластичные или марлевые винты на каждого ребенка, аптечка.

Ход НОД

Воспитатель собирает детей в круг

В: Ребята, я очень рада вас видеть! У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу!

(дети улыбаются друг другу, присаживаются на стульчики)

Раздается сигнал тревоги, звуковое сообщение.

Внимание! Внимание!

Сегодня, ___ (дата) в городе «---«на один день закрылись все детские сады. Родители вынуждены уйти на работу, а детей оставить одних. Участились случаи травмирования! Нужна помощь волонтеров!

В: Ребята, вы слышали? Что может случиться, если маленький ребенок остался дома один? (предположения детей)

Кто такие волонтеры? (предположения детей)

Волонтеры – это люди, которые делают добрые дела просто так, ничего не требуя взамен.

Чем могут помочь волонтеры ребенку, оставшемуся одному дома? (последить за ним, предостеречь от опасности, рассказать, как действовать в опасной ситуации)

А мы с вами могли бы стать волонтерами и помочь детям? (да)

Ребята, тогда пора спешить, ведь в доме детей подстерегают разные опасности!

(дети и воспитатель проходят по дорожке из массажных ковриков или ребристой дорожке, видят несколько макетов домов, в окошках висят изображения детей в то или иной сложной ситуации)

Дом №1 (ребенок порезался ножом)

В: Здесь живет мальчик Миша, он хотел отрезать себе на завтрак кусочек хлеба, но нож соскользнул и Миша порезал пальчик.

Ребята, как вы думаете, какие меры необходимо принять при порезе? (предположения детей)

Молодцы. Запоминай, Маша:

1) нужно смазать рану антисептиком – средством, которое сможет обезоразить ранку;

2) перебинтовать;

3) если кровь не останавливается, нужно звонить по телефону единой службы спасения.

Д / и «Номер службы спасения»

( на карточках представлены несколько вариантов: 221, 112, 121, 113).

Дом №2

А в этом доме остались одни 2 брата – Коля и Витя. Они играли в догонялки и столкнулись лбами. Теперь у обоих красуются шишки на лбах! Как быть с ушибами, подскажите?

(предположения детей)

- при ушибе необходимо сразу приложить лед или другой холодный предмет;

Д/и «Какие предметы могут для этого подойти»

(выбрать из предложенных картинок те, которые могут помочь.

Например, лед, мокрое полотенце, пакет молока итд)

Дом №3 (в нем сидит кукла)

А в этом доме осталась одна девочка Катя. Она хотела приготовить к приходу мамы вкусные оладьи, но обожгла ручку. Как помочь Катюше?

(предположения детей)

В: Вы знаете, ребята, ожог можно получить не только возле плиты, но и неаккуратно наливая горячий чай, гладя белье горячим утюгом, находясь вблизи костра… Ожог - это воздействие горячей поверхности или огня на покровы нашей нежной кожи. Они могут быть опасными и привести к страшным последствиям. Поэтому оказание первой помощи знать просто необходимо!

Самое главное правило - пораженный участок нужно охладить. Чтобы уменьшить температуру и снять жжение, место ожога нужно поливать холодной водой не менее 10-15 минут. Лед в данной ситуации использовать нельзя. Затем следует накрыть место ожога чистой сухой тканью и перебинтовать.

Если при ожоге образовался пузырь – ни в коем случае нельзя его прокалывать - нужно звонить в «Скорую помощь». Врач сможет диагностировать степень тяжести ожога и расписать план лечения.

(осматривает куклу)

Ребята! По-моему, здесь как раз серьезный случай! Что мы сделаем, ребята? (вызовем скорую помощь)

Как это сделать, ребята?

- набрать номер 112

- рассказать, что случилось с больным

- назвать адрес пострадавшего.

И здесь есть главное правило, ребята! Надо говорить четко и ясно! Прежде, чем вызвать скорую, давайте потренируем наши язычки.

Чистоговорка

Ач – ач – ач – Кате нужен врач

Ог –ог – ог – у нее большой ожог

ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – ей нужно в больницу

В: Вероника, вызови, пожалуйста, скорую помощь для Кати.

(дать ребенку мобильный телефон, ребенок «вызывает» скорую)

В: Спасибо, Молодец! Ох, и нелегка участь волонтера! Давайе немного разомнемся!

Физкультминутка «Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

(дети возвращаются на свои исходные места)

В: Ребята, а вы бы хотели научиться перевязке? У меня как раз есть хороший знакомый – Доктор Пилюлькин!

(заходит помощник воспитателя в костюме доктора)

Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам правила перевязки. Скажите, кто-нибудь из вас уже накладывал повязку?

Сегодня мы научимся это делать! У вас на стульчиках имеются знаки – у кого на стуле нарисован квадратик – будет пострадавшим, а тот, у кого круг - оказывающим помощь. Подходите к столам – здесь вы видите бинты.

Итак, для начала представим, что у пострадавшего ссадина на колене и нам необходимо перевязать конечность. Делаем это так (показ действий).

А теперь меняемся ролями!

Теперь представим, что наш пострадавший обжег руку. Помочь мы ему сможем так (показ действий).

А теперь, друзья, мне пора! Удачи вам! Будьте осторожны!

В: Спасибо, Доктор Пилюлькин!

Ребята, что в каждом доме есть аптечка. Для чего она нужна? (высказывания детей)

Правильно, в ней находятся средства, необходимые для оказания первой медицинской помощи.

В нашей группе тоже есть аптечка. Давайте рассмотрим ее содержимое и объясним назначение этого средства.

(дети по очереди достают предметы из аптечки и объясняют, для чего нужен тот или иной предмет полным ответом)

Пример: Это бинт. Он нужен для перевязки ран.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, наша встреча подходит к концу.

Что запомнилось вам больше всего?

Ребята, вам было сегодня интересно?

Возьмите на память о нашей встрече эти сердечки.

Красное – если все понравилось, и вы справились со всеми заданиями.

Желтое – если некоторые задания вызвали у вас трудности.

Голубое – если все задания показались скучными, а занятие – не интересным.

А напоследок хочу напомнить: безопасность – превыше всего! Нас окружает множество опасных предметов, и от правильно оказанной первой помощи до приезда врачей зависит самое дорогое, что у нас есть – здоровье.

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Задачи: • Способствовать развитию навыков экологически грамотных отношений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Автор публикации:
Конспект НОД «Доврачебная помощь»
Опубликовано: 30 января 2021 в 13:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Доврачебная помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шанина (УИ 1381407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД