Юлия Андреевна Абрамова
Дошкольное образование — уникальная ступень непрерывного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Уникальность дошкольного периода заключается в том, что именно здесь закладываются основы всестороннего развития ребёнка. Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования.
На современном этапе необходимы новые решения и подходы в воспитании подрастающего поколения.
Работа по программе развивающего образования детей дошкольного возраста - дело своеобразное, кропотливое, требующее от педагога профессиональной компетентности, умения разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут ребенка с учетом его склонностей, интересов, потребностей.
Публикация «Дошкольное образование — уникальная ступень непрерывного образования» размещена в разделах
Для развития и повышения качества дошкольного образования необходимо создать пространство для деятельности ребенка и сопровождение его индивидуального развития, благоприятной социализации.
От компетентности педагога, от идейной убежденности зависит то, в каком режиме будет развиваться дошкольное учреждение.
Отрадно, что именно сейчас как никогда, дошкольному воспитанию уделено огромное внимание. Высшей ценностью нашего общества является Человек. Внимание к воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствовании личных качеств, входит в круг важнейших проблем современного развитого общества.
Наше государство ставит задачу воспитания человека как гармонически развитой личности с творческим мышлением, сильной волей, со стремлением ко всему прекрасному, с благородной направленностью отношений с людьми.
Процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания и развития, начиная с дошкольного возраста. Все начинается с детства. Именно в детстве появляются задатки особенностей характера, способностей и интересов.
Это первоначальный уровень в единой непрерывной системе образования, первая ступень в формировании базовых знаний у детей. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором самостоятельной, познавательной деятельности. Это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.
С позиции своего еще небольшого опыта, могу с уверенностью сказать, что наше дошкольное образовательное учреждение шагает в ногу со временем. Я, как молодой специалист, изучаю все вопросы по организации жизнедеятельности дошкольников. Понимаю, что действительно, детский сад – это целая научная лаборатория по поддержке и развитию воспитанников, первая ступень непрерывного образования. Дети поражают, удивляют меня своеобразием интересов, способностей, склонностей. Как подойти к детям, чтобы познать их. Как направить педагогические усилия на достижение наилучших результатов? Как подобрать ключи к разгадке поведения и поступков ребенка? Как найти необходимые средства педагогического воздействия? На такие важные вопросы я нахожу ответы из практики работы детского сада.