МААМ-картинки

Дошкольное образование: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество

Наталья Мартынова
Дошкольное образование: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 1

Уважаемые коллеги, имею честь представить вашему вниманию сценарий занятия по формированию у детей младшего возраста первичного опыта исследовательской деятельности.

СЛАЙД 2

Занятие проводилось в рамках программного модуля «Зима»

СЛАЙД 3

В моём занятии интегрируются несколько образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной, изобразительной.

Публикация «Дошкольное образование: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество» размещена в разделах

СЛАЙД 4

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров: одним из них является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.

СЛАЙД 5

Он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, ответить на интересующие вопросы, а значит сделать шаг в неизведанное.

Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.

СЛАЙД 6

Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами.

СЛАЙД 7

В условиях предлагаемого занятия я ставила

Цель: познакомить детей со свойствами и состояниями воды (снег, лёд), и их взаимодействием друг с другом.

Задачи:

Учить отвечать на проблемные вопросы;

Познакомить с первичным навыком проведения опытов;

Научить узнавать и давать характеристику свойствам воды и её состояниям;

Познакомить со словом «исследователи» и дать ему характеристику;

Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную активность, любознательность, стремление к исследованию.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

СЛАЙД 8

Для погружения в тему «Зима» я предложила фрагмент стихотворения. Детям была дана установка на восприятие : отметить главные признаки зимы.

СЛАЙД 9

Задавая вопросы по восприятию, обобщаю знания детей о зиме, опираясь на их опыт, делаем вывод, что зимой холодно, надо одеваться теплее, а также можно играть в разные игры и лепить снеговика.

СЛАЙД 10

Игровой момент с участием Снеговика, который поставил проблемный вопрос: «Почему я не могу поиграть с вами летом?».

Дети предлагают варианты ответов.

Они соглашаются помочь Снеговику, а для этого надо превратиться в «маленьких исследователей».

Дети пытаются объяснить значение слова «исследователи.»

СЛАЙД 11

I этап. Эксперименты с водой.

Цель: понять свойства воды.

Дети в результате экспериментов делают выводы: вода не имеет запаха, вода жидкая, вода прозрачная.

СЛАЙД 12

Ставим проблемный вопрос перед детьми:

«Что будет с водой, если её вынести на мороз?»

II этап. Эксперименты со льдом.

Цель: понять свойства льда.

Ребята в ходе экспериментов делают выводы, что лёд твёрдый, холодный, Снеговик говорит детям, что он не изо льда, а из снега.

СЛАЙД 13

III этап. Эксперименты со снегом. Цель: понять свойства снега.

Дети делают вывод, что снег рыхлый, холодный и тает в тепле.

Дети радуются, что помогли Снеговику понять, почему он может приходить в гости и играть с детьми только тает в тепле

СЛАЙД 14

В конце занятия с помощью вопросов, я убедилась в том, что дети 3 лет способны к последовательным исследовательским действиям, стараются отвечать на проблемные вопросы.

Научились узнавать и давать характеристику свойствам воды, льда и снега. Проявляли интерес к исследовательской деятельности.

СЛАЙД 15

На собственном опыте убедилась, что в практической деятельности процесс усвоения учебного материала детьми в возрасте 3 лет проходит наиболее продуктивно, активно, интереснее.

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом основано активное внедрение детского экспериментирования в ДОУ.

СЛАЙД 16

Моим профессиональным кредо является китайская пословица: «Расскажи - и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дошкольное образование. Его функции и влияние на развитие ребёнка Человек с самого рождения представляет собой биосоциальное существо. Он изначально обладает определённым набором человеческих качеств. Например:.

Инклюзивное дошкольное образование Стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися.

Консультация для родителей «Советы родителям: наказание или диалог» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Калинка» Консультация для родителей «Советы родителям:.

Дошкольное воспитание в современных условиях. Актуальные проблемы ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Исследование данной темы вызвано рядом обстоятельств. В настоящее время.

Учим детей вести диалог Диалогическая форма общения, наиболее естественная и привычная, не дана человеку от рождения. Ее осваивают так же, как и любой другой вид.

Поддержка детской инициативы Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Индивидуальный подход – организация.

Семейный экологический проект «Диалог Жестяных банок»Семейный экологический проект «Диалог Жестяных банок» Семейный экологический проект «И мир, где было все мертво Задышит и придет в движенье Лишь стоит брызнуть на него Живой воды воображенья»….

Театральная терапия и дошкольное детство в современном миреТеатральная терапия и дошкольное детство в современном мире Театральная терапия и дошкольное детство в современном мире. «Жизнь человеческая коротка и слишком часто кажется бессмысленной. Во всяком.

Семейный клуб «Диалог» (фотоотчет)Семейный клуб «Диалог» (фотоотчет) Основная задача семейного клуба "Диалог" - организация площадки для общения семей, в которых русский язык не является родным. Цель наших.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» "Воспитывает всё - люди, вещи, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте родители и педагоги". А. Макаренко Педагог.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дошкольное образование: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 11:28
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дошкольное образование: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мартынова (УИ 103876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД