Наталья Мартынова
Дошкольное образование: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1
Уважаемые коллеги, имею честь представить вашему вниманию сценарий занятия по формированию у детей младшего возраста первичного опыта исследовательской деятельности.
СЛАЙД 2
Занятие проводилось в рамках программного модуля «Зима»
СЛАЙД 3
В моём занятии интегрируются несколько образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной, изобразительной.
Публикация «Дошкольное образование: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество» размещена в разделах
СЛАЙД 4
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров: одним из них является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.
СЛАЙД 5
Он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, ответить на интересующие вопросы, а значит сделать шаг в неизведанное.
Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.
СЛАЙД 6
Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами.
СЛАЙД 7
В условиях предлагаемого занятия я ставила
Цель: познакомить детей со свойствами и состояниями воды (снег, лёд), и их взаимодействием друг с другом.
Задачи:
Учить отвечать на проблемные вопросы;
Познакомить с первичным навыком проведения опытов;
Научить узнавать и давать характеристику свойствам воды и её состояниям;
Познакомить со словом «исследователи» и дать ему характеристику;
Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную активность, любознательность, стремление к исследованию.
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
СЛАЙД 8
Для погружения в тему «Зима» я предложила фрагмент стихотворения. Детям была дана установка на восприятие : отметить главные признаки зимы.
СЛАЙД 9
Задавая вопросы по восприятию, обобщаю знания детей о зиме, опираясь на их опыт, делаем вывод, что зимой холодно, надо одеваться теплее, а также можно играть в разные игры и лепить снеговика.
СЛАЙД 10
Игровой момент с участием Снеговика, который поставил проблемный вопрос: «Почему я не могу поиграть с вами летом?».
Дети предлагают варианты ответов.
Они соглашаются помочь Снеговику, а для этого надо превратиться в «маленьких исследователей».
Дети пытаются объяснить значение слова «исследователи.»
СЛАЙД 11
I этап. Эксперименты с водой.
Цель: понять свойства воды.
Дети в результате экспериментов делают выводы: вода не имеет запаха, вода жидкая, вода прозрачная.
СЛАЙД 12
Ставим проблемный вопрос перед детьми:
«Что будет с водой, если её вынести на мороз?»
II этап. Эксперименты со льдом.
Цель: понять свойства льда.
Ребята в ходе экспериментов делают выводы, что лёд твёрдый, холодный, Снеговик говорит детям, что он не изо льда, а из снега.
СЛАЙД 13
III этап. Эксперименты со снегом. Цель: понять свойства снега.
Дети делают вывод, что снег рыхлый, холодный и тает в тепле.
Дети радуются, что помогли Снеговику понять, почему он может приходить в гости и играть с детьми только тает в тепле
СЛАЙД 14
В конце занятия с помощью вопросов, я убедилась в том, что дети 3 лет способны к последовательным исследовательским действиям, стараются отвечать на проблемные вопросы.
Научились узнавать и давать характеристику свойствам воды, льда и снега. Проявляли интерес к исследовательской деятельности.
СЛАЙД 15
На собственном опыте убедилась, что в практической деятельности процесс усвоения учебного материала детьми в возрасте 3 лет проходит наиболее продуктивно, активно, интереснее.
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом основано активное внедрение детского экспериментирования в ДОУ.
СЛАЙД 16
Моим профессиональным кредо является китайская пословица: «Расскажи - и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».