наиля торгованова
Уголок экологического воспитания «Дошколята-эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание конкурсной работы для участия в конкурсе «Эколята – дошколята»
в дошкольных образовательных учреждениях в целях развития экологического образования и формирования экологической культуры
в рамках проекта «Эколята – дошколята»
Проект НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ
«Путешествие по Южному Уралу»
Выполнила: воспитатель группы №8
МБДОУ «ДС № 382 г. Челябинска»
Торгованова Наиля Ильясовна
Публикация «Уголок экологического воспитания „Дошколята-эколята“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
Челябинск, 2021 г.
В целях развития экологического образования воспитателем группы №8 МБДОУ «ДС №382 г. Челябинска»Торговановой Наилей Ильясовной был разработан и реализован долгосрочный проект НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ «Путешествие по Южному Уралу».
Актуальность.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования и развития детско-родительских отношений, прививает чувство привязанности к своей семье и родному дому. Знакомство детей с родным краем формирует у детей такие черты характера, которые вызовут у детей интерес к посещению красивых мест Южного Урала, к красоте природы, бережное отношение к живому, помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Цели:
Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям Южного Урала, формирование представления о родном крае, ответственное отношение детей к окружающему миру, бережное отношение к живому. Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе по ознакомлению детей с региональным компонентом, с флорой и фауной родного края, о том месте, где они живут.
Задачи:
1. Знакомить детей с природой Уральского края.
2. Создавать условия для расширения социального опыта дошкольников в процессе ознакомления с культурным наследием Урала (расширять знания детей о флоре и фауне родного края).
3. Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к родной природе, уважение к традициям Урала, к родному городу, к родному дому.
Продукты реализации проекта:
1. Оформление уголков «Я + Мир», «Патриотическое воспитание», «Эколята – дошколята» .
2. Создание тематических альбомов «Достопримечательности города Челябинска», «Мой родной город Челябинск», «История возникновения города Кургана», «История Южноуральска», «Южный Урал интересные люди Южного Урала», «Салават Юлаев поэт импровизатор», «Декоративно-прикладное искусство Урала», «История возникновения Каслинского литья».
3. Создание совместно с детьми демонстрационных карт-плакатов для экологических занятий «Путешествие по Южному Уралу» : «Уральские горы», «Зюраткуль», «Ильмень», «Таганай», «Карагайка», и т. д.
4. Оформление книжек–малышек о природе, наблюдениях за природой: «Наблюдение за насекомыми», «Подводный мир», «Кто живет в лесу», «Птицы Челябинска и Челябинской области», «Животный мир Урала» и т. д.
5. Создание совместно с детьми демонстрационных плакатов о воде, о природе, правилах поведения в природе, о правилах наблюдений за животным и растительным миром.
6. Создание и оформление дидактических игр о флоре и фауне.
7. Создание, оформление и заполнение совместно с детьми календаря природы.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат элементарные знания о родном крае, о родном городе, о семье;
2. Расширится социальный опыт;
3. Появятся новые впечатления и эмоции об окружающем мире, о флоре и фауне родного края, бережное отношение к природе, расширится кругозор;
4. Познакомятся с народным фольклором;
5. Познакомятся с особенностями быта народов Урала.