Приложение МААМ

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Дорожный патруль»

Шавшина Ольга Александровна
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Дорожный патруль»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Бутурлиновкий детский сад общеразвивающего вида №1»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Дорожный патруль»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Шавшина Ольга Александровна

Г. Бутурлиновка

2021 г

Цель:

Развитие системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Задачи:

Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Дорожный патруль“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

В игровой форме формировать практические навыки выполнения правил ДД;

Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход развлечения

Входит Знайка (взрослый). На нем фуражка постового.

Знайка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Меня зовут Знайка. А знаете почему я в такой фуражке?. Потому что я вступил в дорожный патруль. И теперь меня зовут постовой Знайка. Я всегда был очень умным, а теперь стал еще умнее, потому что выучил азбуку, да не простую, а вот такую…

Место, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, вы догадались о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)

- Правильно, исегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. Кстати, вы моего друга Незнайку не встречали?

(звучит визг тормозов)

Знайка: Ой, что то мне подсказывает, что случилась беда…

(Выбегает Незнайка)

Незнайка: Фу, наконец то я добрался.

Знайка: Послушай, Незнайка, это что там было… авария?

Незнайка: Да ерунда! Так, две машинки всего помялись.

Знайка: Как это -O-?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ну вот я и перебежал … быстренько

Знайка: (возмущенно) Быстренько! Ты что, правил дорожного движения не знаешь?

Незнайка? А что, такие правила есть?

Знайка: Конечно! И их надо строго выполнять! Придется тебя поучить. Поможете мне, ребята?

Незнайка:

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

И под машину не угодить!

Знайка: Отлично! Для начала отгадай загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь (Светофор)

Незнайка: дает неверные варианты.

Знайка: Стыдно, Незнайка, не знать эту загадку. Это ведь Светофор.

Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор! Стоит какой-то столб на дороге…

Знайка: Светофор-главный для управления на дороге. У него три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз он дает сигналы, чтобы все двигались или стояли. Вот они, эти цвета. (показывает три круга) А ты, Незнайка, знаешь, что означает каждый цвет?

Незнайка: Нет.

Знайка: : Ребята! Расскажите Незнайке.

1 ребенок:

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 ребенок:

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

3 ребенок:

Зелёный свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут.

Знайка: : А сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется "Красный, желтый и зеленый. "

Знайка называет и показывает цвета (красный, желтый и зеленый, а дети, сидящие в зале встают и начинают слушать стихотворение, которое он читает. А после того, как Знайка прочитал. выполняют действия.

Внимание! Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают,

На жёлтый – стоят молча,

На зелёный – бегут на месте.

Всем, кто ошибся, мы говорим:

“Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!”

Знайка: Незнайка,а ты знаешь, откуда взялись правила дорожного движения?

Незнайка: Нет, не знаю, но очень хочется узнать. Наверное это интересно.

Знайка: (слушай,я тебе расскажу.)Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Н этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц. Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.

Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция, в 1893 году. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

Незнайка: Ой, Знайка, какой ты умный. Аж страшно!

Знайка: Ребята, а давайте составим сейчас все вместе памятку, которая будет называться "ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД" Слушайте, запоминайте и за мною повторяйте.

Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части. (дети повторяют)

Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать) в неположенном месте.

Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

Незнайка: А вот мне интересно, почему выбрали именно эти три цвета красный, зеленый и желтый. Вот выбрали бы например … черный, синий, белый

Знайка: А я об этом сейчас расскажу. Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: “Стой! Путь закрыт!”. Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: “Путь открыт! Смело вперёд!”

Между красным и зелёным “глазами” светофора поместили ещё один - жёлтый.

Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: “Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено”.

А для того, чтобы безопаснее было переходить дорогу-есть пешеходные переходы.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Знай что только переход

От машин тебя спасет!

Он состоит из вот таких белых полосочек.

Незнайка: О. Я понял. Надо их вот так в …одну линеечку положить. и по ним.

Знайка: Ну ты как будто из леса вышел! Ничего не знаешь и пешеходного перехода ни разу не видел.

Незнайка: Почему это не видел? Видел. Но … забыл.

Знайка: А вот мы тебе напомним. Поиграем в игру «Пешеходный переход»

Эстафета «Кто быстрее выложит пешеходный переход?»

У каждого участника- полоски, по сигналу первый до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

Незнайка: Ребята, как здорово! Я кажется, все понял. Теперь я все знаю о правилах дорожного движения. У меня нет машины, да и ездить на машине я не умею. НО мне подарили велосипед. Вот на нем я сейчас и покатаюсь

Знайка: : Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?

Незнайка: Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.

Знайка: Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Дети: Нет.

Знайка: Ну слушай и запоминай. И вы ребята обратите на них внимание.

1. На велосипеде по дороге разрешается ездить детям с 14 лет.

2. Кататься детям можно во дворах, парках, на стадионах под присмотром взрослых

3. Если все таки ты с мамой или папой едешь на велосипеде и нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

4. Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

5. Никого не катай на раме или багажнике.

Запомнили?

А теперь проведем следующую игру-эстафету «Кто быстрее»

Дети на самокате или велосипеде едут до указателя, возвращаются назад отдают самокат.

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть

Знайка: : Это что еще такое? Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.

Незнайка (удивлённо) : А где можно?

Знайка:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Вот давайте мы на наших мечах лучше весело попрыгаем на площадке.

Игра «Прыжки на мечах»

Незнайка: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

Знайка: Ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: "Это я, это я, это все мои друзья. Приготовились!

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Знает кто, красный свет

Означает-хода нет?

-Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Знайка: Ребята. Вы молодцы. Надеюсь вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и строго будете выполнять их

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.

Слово гостю из ПДД, либо детям показывается ролик.

Публикации по теме:

«И у елки снова…» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста«И у елки снова…» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В нашем детском саду по традиции после праздников мы проводим новогодние каникулы, чтобы дать.

«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Воспитание патриотических качеств у детей начинается с воспитания любви к своей малой родине! В данном направлении мы проводим большую работу.

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Музыкальная горница. «Святки». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Музыкальная горница. Святки. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Расширить представление детей о народных праздниках.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Гиннес-шоу» Старший дошкольный возраст Цель: выявить различные способности детей. Задачи: - способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и умения правильного поведения при возможном возникновении пожара. Задачи:.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный КВН» — фотоотчетРазвлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный КВН» — фотоотчет Авторы: воспитатели высшей категории Кондратьева И. А., Аксянова Р. К. Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Развлечение «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – способствовать развитию у детей музыкально – эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления. Подготовить.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День именинника»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День именинника» Сценарий праздника «День именинника» Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: - способствовать развитию положительных эмоций у детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Дорожный патруль»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 13:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Дорожный патруль»» (включая файлы) размещена пользователем Шавшина Ольга Александровна (УИ 1218567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД