Шавшина Ольга Александровна
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Дорожный патруль»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Бутурлиновкий детский сад общеразвивающего вида №1»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Дорожный патруль»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Шавшина Ольга Александровна
Г. Бутурлиновка
2021 г
Цель:
Развитие системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
Задачи:
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Дорожный патруль“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
В игровой форме формировать практические навыки выполнения правил ДД;
Воспитывать культуру поведения на улице.
Ход развлечения
Входит Знайка (взрослый). На нем фуражка постового.
Знайка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Меня зовут Знайка. А знаете почему я в такой фуражке?. Потому что я вступил в дорожный патруль. И теперь меня зовут постовой Знайка. Я всегда был очень умным, а теперь стал еще умнее, потому что выучил азбуку, да не простую, а вот такую…
Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ребята, вы догадались о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)
- Правильно, исегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. Кстати, вы моего друга Незнайку не встречали?
(звучит визг тормозов)
Знайка: Ой, что то мне подсказывает, что случилась беда…
(Выбегает Незнайка)
Незнайка: Фу, наконец то я добрался.
Знайка: Послушай, Незнайка, это что там было… авария?
Незнайка: Да ерунда! Так, две машинки всего помялись.
Знайка: Как это -O-?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ну вот я и перебежал … быстренько
Знайка: (возмущенно) Быстренько! Ты что, правил дорожного движения не знаешь?
Незнайка? А что, такие правила есть?
Знайка: Конечно! И их надо строго выполнять! Придется тебя поучить. Поможете мне, ребята?
Незнайка:
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
И под машину не угодить!
Знайка: Отлично! Для начала отгадай загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь (Светофор)
Незнайка: дает неверные варианты.
Знайка: Стыдно, Незнайка, не знать эту загадку. Это ведь Светофор.
Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор! Стоит какой-то столб на дороге…
Знайка: Светофор-главный для управления на дороге. У него три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз он дает сигналы, чтобы все двигались или стояли. Вот они, эти цвета. (показывает три круга) А ты, Незнайка, знаешь, что означает каждый цвет?
Незнайка: Нет.
Знайка: : Ребята! Расскажите Незнайке.
1 ребенок:
Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
2 ребенок:
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
3 ребенок:
Зелёный свет открыл дорогу :
Переходить ребята могут.
Знайка: : А сейчас мы с вами поиграем.
Игра называется "Красный, желтый и зеленый. "
Знайка называет и показывает цвета (красный, желтый и зеленый, а дети, сидящие в зале встают и начинают слушать стихотворение, которое он читает. А после того, как Знайка прочитал. выполняют действия.
Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Всем, кто ошибся, мы говорим:
“Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!”
Знайка: Незнайка,а ты знаешь, откуда взялись правила дорожного движения?
Незнайка: Нет, не знаю, но очень хочется узнать. Наверное это интересно.
Знайка: (слушай,я тебе расскажу.)Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Н этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц. Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.
Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция, в 1893 году. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
Незнайка: Ой, Знайка, какой ты умный. Аж страшно!
Знайка: Ребята, а давайте составим сейчас все вместе памятку, которая будет называться "ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД" Слушайте, запоминайте и за мною повторяйте.
Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части. (дети повторяют)
Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать) в неположенном месте.
Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.
Незнайка: А вот мне интересно, почему выбрали именно эти три цвета красный, зеленый и желтый. Вот выбрали бы например … черный, синий, белый
Знайка: А я об этом сейчас расскажу. Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: “Стой! Путь закрыт!”. Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: “Путь открыт! Смело вперёд!”
Между красным и зелёным “глазами” светофора поместили ещё один - жёлтый.
Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: “Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено”.
А для того, чтобы безопаснее было переходить дорогу-есть пешеходные переходы.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Знай что только переход
От машин тебя спасет!
Он состоит из вот таких белых полосочек.
Незнайка: О. Я понял. Надо их вот так в …одну линеечку положить. и по ним.
Знайка: Ну ты как будто из леса вышел! Ничего не знаешь и пешеходного перехода ни разу не видел.
Незнайка: Почему это не видел? Видел. Но … забыл.
Знайка: А вот мы тебе напомним. Поиграем в игру «Пешеходный переход»
Эстафета «Кто быстрее выложит пешеходный переход?»
У каждого участника- полоски, по сигналу первый до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему.
Незнайка: Ребята, как здорово! Я кажется, все понял. Теперь я все знаю о правилах дорожного движения. У меня нет машины, да и ездить на машине я не умею. НО мне подарили велосипед. Вот на нем я сейчас и покатаюсь
Знайка: : Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?
Незнайка: Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.
Знайка: Ребята, вы согласны с Незнайкой?
Дети: Нет.
Знайка: Ну слушай и запоминай. И вы ребята обратите на них внимание.
1. На велосипеде по дороге разрешается ездить детям с 14 лет.
2. Кататься детям можно во дворах, парках, на стадионах под присмотром взрослых
3. Если все таки ты с мамой или папой едешь на велосипеде и нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.
4. Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.
5. Никого не катай на раме или багажнике.
Запомнили?
А теперь проведем следующую игру-эстафету «Кто быстрее»
Дети на самокате или велосипеде едут до указателя, возвращаются назад отдают самокат.
Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть
Знайка: : Это что еще такое? Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.
Незнайка (удивлённо) : А где можно?
Знайка:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Вот давайте мы на наших мечах лучше весело попрыгаем на площадке.
Игра «Прыжки на мечах»
Незнайка: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.
Знайка: Ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: "Это я, это я, это все мои друзья. Приготовились!
-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
-Знает кто, красный свет
Означает-хода нет?
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
-Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
Знайка: Ребята. Вы молодцы. Надеюсь вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и строго будете выполнять их
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
Слово гостю из ПДД, либо детям показывается ролик.