Чамор Юлия
Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать весёлые спортивно-познавательные развлечения, построенные на командных соревнованиях.
Задачи:
- расширять представление детей о правилах дорожного движения, о профессии инспектора ГИБДД;
- закреплять навыки соблюдения в повседневной жизни правил дорожного движения;
- развивать двигательную активность детей;
- воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
- закреплять знание детей о дорожных знаках таких как предупредительные (осторожно дети, пешеходный переход, дорожные работы, дикие животные,светофорное регулирование) и информационно указательные (больница, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, жилая зона, направление объезда)
- закреплять умение ориентироваться в пространстве
- закреплять умение бегать змейкой
- закреплять умение отгадывать загадки
- -сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах,
Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, картинки с изображением игрушек и др., конусы (6 шт., повязки на глаза (10 шт., круги по цветам светофора (2 комплекта, презентация «Умные знаки на улице», мультимедийная установка, самокаты 2 шт, жезл 2 шт, 2 разрезанных дорожных знака (больница,
Ход развлечения:
Под песню «Светофор» дети цепочкой заходят в зал. Садятся на стульчики. В зал входит инспектор ГИБДД.
Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Слышал много хорошего о вашем детском саде. И хочу проверить, правда ли это. Приготовил для вас много заданий. Да к тому же к нам в гости пришли ребята из первого класса! Они тоже хотят повторить все знаки и посоревноваться с вами.
Инспектор делит детей на две команды по 8 человек ( название команд: Светофор, Дружба). Дети выбирают командиров команд.
Инспектор: Для начало ребята, я вам расскажу о светоотражающих элементах для одежды.
Жил да был в лесу жучок, по прозванью Светлячок.
Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.
Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.
Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.
Было всё довольно просто: по одежде шли полоски
Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.
В тёмное время суток при попадании света автомобильных фар эти значки или полоски светились в темноте. Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами? (Ответы детей)
Инспектор: Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток при попадании света автомобильных фар. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Светоотражатель - это наш Ангел Хранитель на дороге. Так что ребята, обязательно носите фликер на одежде в темное время суток.
Инспектор: А теперь давайте перейдем к соревнованиям.
1-ая эстафета: «Дорожные знаки»
Задание: команды на старте. Каждый участник команды должен добежать до корзины с предметами и выбрать только те, которые относятся к дорожным знакам. Затем вернуться с ним на свое место.
2-ая эстафета: «Опасный поворот»
Задание: капитан команды стоит впереди. Все участники команды с завязанными глазами держаться друг за другом. Задача капитана провести свою команду между кеглями змейкой так, чтобы ни один из участников команды не сбил конус.
3. Конкурс капитанов «Светофор удачи»
Задание: капитанам команд поочередно задаются вопросы о правилах дорожного движения. При правильном ответе капитаны продвигаются вперед по заранее выложенной дорожке, символизирующей светофор.
. Вопросы для капитанов по очереди:
1)На какой свет светофора нужно переходить дорогу? (на зеленый)
2)В какие игры можно играть на проезжей части? (ни в какие)
3)По чему переходят дорогу пешеходы? (по зебре)
4)Зачем нужен красный свет светофора? (чтобы остановится)
5)Кто следит за исполнением правил дорожного движения? (инспектор ГИБДД)
6)Зачем светофору нужен желтый свет? (предупреждающий пешеходов, что нужно остановиться или приготовиться переходить дорогу)
7) Где ездят машины? (по дороге)
8) Зачем нужен тротуар? (чтобы ходить пешеходам)
4. Конкурс для зрителей «Да - нет»
Задание: все зрители становятся в круг. Ведущий зачитывает утверждения, если они верные дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногами.
Вопросы для зрителей:
- Машины всегда ездят по тротуару (Нет).
- Пешеходы переходят дорогу, когда горит зеленый человечек (Да).
- Инспектор ГИБДД не следит за исполнением правил дорожного движения (Нет).
- На желтый свет светофора нужно приготовиться (Да).
- Пешеходы ходят всегда по тротуару (Да).
- Нам не нужны дорожные знаки (Нет).
- Красный свет светофора предупреждает об опасности (Да).
- Дети могут играть на проезжей части (Нет).
- Мы всегда соблюдаем правила дорожного движения (Да).
5. Инспектор: Здорово! А сейчас следующий конкурс «Передай жезл».
Первый участник бежит с жезлом, обегает конус, передает жезл следующему участнику и становится в конец команды. И так пока все участники команды не пробегут.
Инспектор : Просто класс, вам, ребята, может позавидовать чемпион по бегу!
6. Инспектор: Ну а следующие задание будет такое «Извилистая дорога»
Дети на самокатах, объезжают конусы и возвращаются обратно. Четыре конуса расставлены друг за другом, на расстоянии 1,5 метра.
Инспектор: Ребята,давайте вспомним какими бывают дорожные знаки? (Предупреждающими, запрещающими и информационными-указательными).Вот сейчас мы и проверим вас на знание знаков. Команде «Светофор» необходимо будет собрать предупреждающие знаки, а команде «Дружба» информационно-указательные.
7. Эстафета «Найди знаки»
А теперь проверим, чья команда лучше знает дорожные знаки. На мольберте висит табличка с предупреждающим и информационным знаком около каждой команды. Ваша задача: на скорость найти нужные знаки и повесить под ваш заголовок.
1) Предупреждающие знаки (осторожно дети, пешеходный переход, дорожные работы, дикие животные,светофорное регулирование)
2) Информационно-указательные (больница, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, жилая зона, направление объезда)
Инспектор: (по ситуации справились, не справились) Хвалит детей, подбадривает если не справились.
8. Эстафета "Собери дорожный знак".
Дорожные знаки разрезаны на несколько частей (как пазл, больница и подземный переход) Участники. Перед каждой командой стоит препятствия. Гимнастические скамейки по которым необходимо проползти,добежать до обруча, в котором лежат части "ЗНАКА", берут одну часть и возвращаются к команде, передавая эстафету следующему участнику. Когда последний участник прибегает, команда собирает из частей дорожный знак и капитан команды называет его. (больница, подземный пешеходный переход)
Презентация «Умные знаки на улице»
Задание: детям задаются вопросы с вариантами ответов, они выбирают правильный, а инспектор нажимает на него, звук говорит о правильности или не правильности ответов.
Инспектор ГИБДД: Какие мы можем сделать из нашего мероприятия выводы? (ответы детей)
Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.
А вы ребята, молодцы! теперь я убедился, то вы и правда хорошо знаете правила дорожного движения. А в подарок я принес вам мультфильм.
Инспектор показывает детям мультфильм о правилах дорожного движения.