наталья семенихина
Конспект занятия «Домик для рыбок»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие во в 2 мл. группе по сенсорному воспитанию.
Тема: «Домик для рыбок».
Программное содержание;
1. Обогащать сенсорный опыт детей выделять цвет, форму, величину предмета. Закреплять качества предмета (твердый, мягкий).
2. Развивать тактильные ощущения путем ощупывания предметов, формировать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к совершаемым действиям, внимание, доброту.
Загадка про речку.
В:- Ребята а вы хотите увидеть речку?
Публикация «Конспект занятия „Домик для рыбок“» размещена в разделах
Д:- Да.
В:- Тогда давайте, сядем в паровоз и отправимся к реке!
(Дети выстраиваются друг за другом, поют песенку «Загудел паровоз и вагончики повез (автор).
В:- Посмотрите, дети, а вот и быстрая река, широка и глубока! Мы по мостику пойдем, через реку перейдем! (Дети осторожно идут друг за другом по мостику). В реке плавают красивые рыбки, все они сильно перепуганы, потому что недавно был сильный ураган и всех их сильно напугал, а еще этот ураган сломал все домики этих прекрасных рыбок. Может быть, мы поможем рыбкам.
Д: -Да.
В: Для начала, мы выложим наших рыбок и сложим в ведра с чистой водой, а потом построим им домики. Вот, я нашла и подходящие ведерки – красное, желтое, синее, зеленое. Ребята, а рыбки наши тоже разноцветные! Нам нужно поймать рыбок и найти, в какое ведро их поместить по цвету.
- Сколько рыбок в реке? (Много).
- А сколько у нас ведерок красного цвета? (Одно) Рыбок какого цвета мы будем сюда ловить? (красные).
- А сколько рыбок в сине ведре? (Много).
- Ребята, а это ведро какого цвета? А рыбки в нем какого цвета? А ведра у нас по величине какие? (Большие)
А рыбки по величине какие? (Маленькие).
- Молодцы, ребята, всех рыбок разместили по ведрам!
А теперь, давайте отдохнем.
Хотите поиграть? Игра называется «Дождик и солнышко».Когда заиграет веселая музыка, будет светить солнышко, вы будете бегать и веселиться, но как толь зазвучит грустная музыка, начнется дождик, и вам нужно будет быстро собраться под зонтом. Будьте внимательны.
-Молодцы ребята!
Что же мы еще не, сделали для наших рыбок? Конечно! Давайте построим нашим рыбкам новые домики. ( На столе находятся разные предметы: камушки. Вата)
Предлагаю Кире взять в руку вату. Она какая? (Мягкая, легкая, воздушная) Подуть на вату. Что произошло? Она легко сдувается. И в воде намокнет и волной снесет.
- Опустите вату в таз с водой. Что с ней произошло? Она намокла.
-Можно из ваты построить прочный дом? (Нет).
- А что еще у нас есть? (Камушки).Что можно сказать про них, какие они? (Стучу камень о камень).
Д: Они прочные, твердые.
В:- Андрей, возьми камень? Какой он? Легкий или тяжелый (Тяжелый).
В: Получится из камня прочный дом? (Да).
Предлагаю взять по камешку.
В руки камешки мы взяли.
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так,
Не разбить их нам никак!
Показ нарисованного дома. Предлагаю выложить дом на песке.
- Какие есть у нас камни? (Большие и маленькие).
- Женя из каких камней выложим дом? (Из больших). А окна? (Из маленьких).
Что есть у дома? (Окна).
- Какие окна? (Круглые, разного цвета).
Предлагаю выложить окна такого же цвета как на картине.
- Вера, какого цвета ты взяла камушки? (Желтого).
_ Настя, какие у тебя были камушки по величине? (Маленькие)
В: Ребята, сколько в домике получилось окон? (Много).
Рыбок тоже много.
А что еще мы не достроили? (Крышу).
В: -Где находится крыша у дома? (Наверху).
Показываю готовый силуэт и подставляю к домику.
Вот и построили новый дом для рыбок. Помещаем дом и рыбок в речку. Вместе мы справились с трудным делом и пришла пора повеселиться.
Беритесь дружно за руки.
Логоритмическая игра:
Мы построили для рыбок
Наших добрых рыбок,
Прочный домик из камней,
Чтобы было им теплей,
Камни эти непростые,
Все красивые, цветные!
Вы живите в нем много лет
Без печали и без бед!
Рыбки:- Спасибо вам, ребята, за новый дом! А за ваше старание мы хотим вас всех угостить морскими камушками.
(Угощает конфетами «морскими камушками»).