Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Домик для лисы»

Елена Косарева
Конспект занятия по ФЭМП «Домик для лисы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-упражнять детей в решение примеров на сложение и вычитание;

-закрепить умение располагать геометрические фигуры в заданном направление, группировать по определённому признаку;

- воспитывать любовь к художественной литературе;

- развивать умение работать в коллективе, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Домик для лисы“» размещена в разделах

- Ребята, проходите к стульчикам. Обратите внимание, на стульях есть числа. Вам, чтобы найти свой стул нужно выполнить задание на листочках. Правильный ответ – номер вашего стула (раздаю листочки, дети выполняют задание: вставить пропущенную цифру и садятся на стулья)

- Ребята, а вы знаете сказки, в которых герои имели свои домики (Ответы детей «Три поросёнка», «Зимовье зверей», «Теремок», «Заюшкина избушка»)

- А кому из них вы хотели бы подарить домик? (Ответы детей)

- А вам не жалко лису в сказке «Заюшкина избушка», ведь она осталась без домика (Ответы детей)

- А что с ней может произойти в холодную зимнюю стужу (Ответы детей)

- Я предлагаю вам, ребята, сделать для лисы домик. Ей в нём будет зимой тепло и уютно и она конечно станет добрее и позовёт в гости петуха и зайчика.

- Ребята, материал из которого мы будем делать домик для лисы нам прислали герои сказки «Три порасёнка». Назовите их (ответы детей). Но они так боялись, что этот конверт может попасть в недобрые руки и лисичка останется без домика, что запечатали конверт тремя замками. Выполнив задания мы с вами сможем открыть конверт и взять необходимый материал для домика.

Снимаю первый замок.

- Проходим к столам, разделившись на подгруппы.

- Что находится перед вами? (Геометрические фигуры)

- На какие группы мы можем их разделить? (по размеру, по форме, по цвету, по наличию углов)

Предлагаю подгруппам разделить геометрические фигуры по заданному признаку.

- Сколько групп у вас получилось? (Дети называют какие группы и сколько)

- Молодцы, ребята, проходите за столы.

С одним замочком мы справились, переходим к следующему.

Снимаю второй замок.

- Ребята, работаем парами. Вам необходимо выполнить задание на листочках, затем обменяться выполненными работами и проверить друг у друга. (Дети приступают к решению примеров на сложение и вычитание)

Спрашиваю нескольких детей о результатах выполненной работы.

- У нас с вами остался один замочек. Давайте посмотрим задание. Нужно сделать проект дома, который поможет нам построить домик для лисички.

Для выполнения этого задания нужен набор геометрических фигур.

Проект мы сделаем на магнитной доске, вместе с вами определив, что из каких геометрических фигур будет на нашем проекте.

- В левом нижнем углу поставим стену дома, какой она будет формы? (Квадратной формы) Иди, Дима, поставь.

- На стене что стоит? (крыша) Какой она формы может быть? (треугольной, форма трапеции) Юля, выбери и поставь крышу.

- Где будет располагаться окно? (В середине стены)

- Нужна ли труба, ребята? Зачем? Где она должна быть? Какой формы? Иди, Ваня, поставь трубу на крышу дома.

- Давайте, ребята, посадим дерево около дома. Какие формы мы можем использовать? (Прямоугольник, овал) Дима, в нижнем правом углу поставь дерево на нашем проекте.

- Что- нибудь ещё хотите добавить на проекте? (Ответы детей) А может быть для хорошего настроения добавим солнышко? Какой оно формы? Виталь, в верхний правый угол поставь солнышко.

- Все замочки открыты, значит мы можем взять конверт и достать материал из которого будем делать домик для лисы.

- Проходите ребята к столу и приступайте к выполнению задания по нашему проекту.

Дети из цветной бумаги делают аппликацию по проекту на доске.

Готовую работу выставляю на доску.

- Чем же мы с вами сегодня занимались?

- Что вам было делать трудно?

- Что интересно?

- А какое мы с вами сделали дело, как вы думаете хорошее или нет?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы» Цель деятельности педагога: воспитание интереса к природе, доброжелательного отношения к животным. Педагогические задачи: знакомить с повадками.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дачный домик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дачный домик» Цели:научить детей конструированию из бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Украсим рукавичку - домик". Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Домик для лисы»
Опубликовано: 24 января 2021 в 20:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Домик для лисы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Косарева (УИ 7942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД