Елена Косарева
Конспект занятия по ФЭМП «Домик для лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-упражнять детей в решение примеров на сложение и вычитание;
-закрепить умение располагать геометрические фигуры в заданном направление, группировать по определённому признаку;
- воспитывать любовь к художественной литературе;
- развивать умение работать в коллективе, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Домик для лисы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Ребята, проходите к стульчикам. Обратите внимание, на стульях есть числа. Вам, чтобы найти свой стул нужно выполнить задание на листочках. Правильный ответ – номер вашего стула (раздаю листочки, дети выполняют задание: вставить пропущенную цифру и садятся на стулья)
- Ребята, а вы знаете сказки, в которых герои имели свои домики (Ответы детей «Три поросёнка», «Зимовье зверей», «Теремок», «Заюшкина избушка»)
- А кому из них вы хотели бы подарить домик? (Ответы детей)
- А вам не жалко лису в сказке «Заюшкина избушка», ведь она осталась без домика (Ответы детей)
- А что с ней может произойти в холодную зимнюю стужу (Ответы детей)
- Я предлагаю вам, ребята, сделать для лисы домик. Ей в нём будет зимой тепло и уютно и она конечно станет добрее и позовёт в гости петуха и зайчика.
- Ребята, материал из которого мы будем делать домик для лисы нам прислали герои сказки «Три порасёнка». Назовите их (ответы детей). Но они так боялись, что этот конверт может попасть в недобрые руки и лисичка останется без домика, что запечатали конверт тремя замками. Выполнив задания мы с вами сможем открыть конверт и взять необходимый материал для домика.
Снимаю первый замок.
- Проходим к столам, разделившись на подгруппы.
- Что находится перед вами? (Геометрические фигуры)
- На какие группы мы можем их разделить? (по размеру, по форме, по цвету, по наличию углов)
Предлагаю подгруппам разделить геометрические фигуры по заданному признаку.
- Сколько групп у вас получилось? (Дети называют какие группы и сколько)
- Молодцы, ребята, проходите за столы.
С одним замочком мы справились, переходим к следующему.
Снимаю второй замок.
- Ребята, работаем парами. Вам необходимо выполнить задание на листочках, затем обменяться выполненными работами и проверить друг у друга. (Дети приступают к решению примеров на сложение и вычитание)
Спрашиваю нескольких детей о результатах выполненной работы.
- У нас с вами остался один замочек. Давайте посмотрим задание. Нужно сделать проект дома, который поможет нам построить домик для лисички.
Для выполнения этого задания нужен набор геометрических фигур.
Проект мы сделаем на магнитной доске, вместе с вами определив, что из каких геометрических фигур будет на нашем проекте.
- В левом нижнем углу поставим стену дома, какой она будет формы? (Квадратной формы) Иди, Дима, поставь.
- На стене что стоит? (крыша) Какой она формы может быть? (треугольной, форма трапеции) Юля, выбери и поставь крышу.
- Где будет располагаться окно? (В середине стены)
- Нужна ли труба, ребята? Зачем? Где она должна быть? Какой формы? Иди, Ваня, поставь трубу на крышу дома.
- Давайте, ребята, посадим дерево около дома. Какие формы мы можем использовать? (Прямоугольник, овал) Дима, в нижнем правом углу поставь дерево на нашем проекте.
- Что- нибудь ещё хотите добавить на проекте? (Ответы детей) А может быть для хорошего настроения добавим солнышко? Какой оно формы? Виталь, в верхний правый угол поставь солнышко.
- Все замочки открыты, значит мы можем взять конверт и достать материал из которого будем делать домик для лисы.
- Проходите ребята к столу и приступайте к выполнению задания по нашему проекту.
Дети из цветной бумаги делают аппликацию по проекту на доске.
Готовую работу выставляю на доску.
- Чем же мы с вами сегодня занимались?
- Что вам было делать трудно?
- Что интересно?
- А какое мы с вами сделали дело, как вы думаете хорошее или нет?
- Молодцы!