Ирина Фаркова
«Домашний воспитатель». Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
▼ Скачать +Заказ
«Домашний воспитатель»
Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
(для родителей и воспитателей)
Составила воспитатель :
Ирина Владимировна Фаркова
«Домашний воспитатель»
По мнению Скоролуповой Оксаны Алексеевны отличительной чертой современного развития российской системы образования в XXl веке является ее модернизация, которая происходит на фоне глубоких социально- экономических, политических, культурных преобразований в обществе. Сегодня образовательные учреждения, в том числе и дошкольные, работают в системе непрерывного изменяющихся внешних и внутренних требований, роста числа задач, которые необходимо решать педагогическим коллективам. Появилась возможность для выбора собственной стратегии развития каждому образовательному учреждению. При этом главными целями любого дошкольного образовательного учреждения являются обеспечение доступности, повышения качества и эффективности дошкольного образования.
Публикация «„Домашний воспитатель“, Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Обществу теперь нужны самостоятельно мыслящие люди, готовые к самореализации, умеющие принимать самостоятельные, взвешенные решения. Поэтому и концепция обучения и воспитания должна быть иной, ориентирующей воспитанников, учащихся на активную самостоятельную познавательную деятельность в течение всей жизни ….
Я полностью согласна с педагогом и её учебно - методическое пособие по Контролю воспитательно - образовательного процесса с МБДОУ делает работу воспитателя более корректной и грамотной к подходу и обучению детей на занятиях и в окружающей среде.
Не каждый родитель успевает за новыми образовательными процессами в дошкольном учреждении. Я составила диагностическую таблицу, по программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, где отражены все компоненты современного подхода воспитателя к обучению, развитию и воспитанию ребёнка. Хочу отметить, что предлагаемый материал не является штампом. Это всего лишь руководство к действию, как воспитателя, так и родителей. Подчёркиваю родителей, не многие родители обращают внимание на всестороннее развитие детей, многие не хотят озвучивать проблемы, существующие у родителей с их детьми в присутствии других родителей. И предложенная мною таблица дала результаты на откровенность, открытый разговор родителей и совместное решение общей проблемы.
«Домашний воспитатель».
ЦЕЛЬ: Дать общее представление родителям о всестороннем развитии ребёнка в ДОУ. Обратить внимание на области развития, в которых ребёнок затрудняется. Оказать методическую и практическую помощь родителям в данной области в соответствии с возрастом ребёнка. Развивать у родителей потребность самостоятельно и правильно воспитывать и всесторонне развивать своего ребёнка.
«Домашний воспитатель» даёт возможность работать в сотрудничестве с родителями как индивидуально, так и в отдельных группах, коллективно. Помогать, ребёнку правильно всесторонне развиваться. Дети становятся, более открытыми видя, совместное сотрудничество родителей и воспитателя.
Мною были проработаны материалы преподавателей методик дошкольного воспитания – К. Ю. Белой, Л. А. Кондрыкин, В. Н. Сахоровой, О. А. Скоролуповой.
Данный контроль - диагностика проводится два раза в год, на начало и конец учебного года, по желанию родителей дети не успевающие по программе или другим причинам проводится диагностика в середине учебного года.
Работа в трёх шагах.
Первый. Для реализации диагностики я предлагаю набор дидактических игр по образовательным областям.
(приложение№1)
Второй. Для заполнения таблиц удобнее использовать цифровое обозначение: 1- низкий уровень (большинство компонентов не достаточно развиты, не справляется, 2- средний уровень (отдельные компоненты не развиты, помощь воспитателя, взрослого, затрудняется,
3- высокий уровень (соответствует возрасту, самостоятельное выполнение, высокий).
Третий. Родителям предлагается ознакомиться с бланком. (педагог намечает индивидуальную работу с ребёнком).
«Домашний воспитатель»
Итоговый анализ маниторенга образовательного процесса оценки качества воспитонников МБДОУ Д/c «Лесовичок» на начало 20 года
Ф. И. ребёнка ___группа___ оценка качества __
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Социализация»
Подвижные игры
Театральные игры
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
«Коммуникация»
Свободное общение с детьми и взрослыми
Развитие всех компонентов устной речи
Формирование словаря
Звуковая культура речи
Грамматический строй речи
Связная речь
Подготовка к обучению грамоте
«Труд»
Самообслуживание
Хоз-бытовой труд
Труд в природе
Ручной труд
«Художественное творчество»
Рисование
Лепка
Аппликация
Свободное творчество
Работа с природным материалом
«Безопасность»
Правила пребывания в д/с
ТБ на дороге
ФИО ребёнка, дом. адрес
Наимен. насел. пункта
Предпосылки экологического сознания
«Музыка»
Развит музыкальный слух
Поёт
Танцует
Играет на муз. инструментах
Музык. игры
«Познание»
Сенсорное развитие
Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность
ФЭМП (математика)
Предметное окружение
Социальное окружение
«Физическая культура»
Утренняя зарядка
Физкультминутки
Разминка
О Р У
Спортивные игры
Релаксация
«Художественная литература»
Интерес к Х/л.
Развитие литературной речи
Заучивание наизусть
Пересказ
Составляет предложение
Даёт полный ответ
1-низкий уровень (большинство компонентов не достаточно развиты, не справляется)
2- средний уровень (отдельные компоненты не развиты, помощь воспитателя, взрослого, затрудняется)
3 - высокий уровень (соответствует возрасту)
4 - высокий (самостоятельное выполнение)
Мониторинг был проведён с октября по ноябрь воспитателями Г. А. Дранник ___
И. В. Фаркова___