Вера Коровашкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего школьного возраста с тяжелой УО «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казённое
учреждение города Москвы
Детский дом интернат для умственно
отсталых детей «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты
Население г. Москвы
Конспект занятие по ознакомлению с окружающим
с детьми среднего школьного возраста
с тяжелой умственно отсталости.
Воспитатель: ГКУ ДДИ
«Южное Бутово».
Коровашкина Вера Ионасовна
Москва 2013
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего школьного возраста с тяжелой УО „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя школа. 5-9 классы
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Лексическая тема: «Домашние животные»
(корова, лошадь)
Тема занятия :
Цель: Познакомить с домашними животными корова, лошадь.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомство с домашними животными
-Учить узнавать их на предметной картинке и на игрушке, сличать предметную картинку и игрушку.
-Уточнить знание о частях тела и голосовых звуках, учить узнавать домашних животных по звукоподражанию
Коррекционные:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, умение рассуждать.
- Активизировать словарь, развивать навык ведения диалога.
-Тренировать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Учить доброте, формировать интерес к окружающему.
- Формировать доброжелательность, желание общаться.
Оборудование: игрушки, собака, корова, лошадь, машина грузовик, предметные картинки, телевизор, проигрыватель dvd дисков, мультфильм «Каникулы в Простаквашино».
Сличение игрушки и предметной картинки.
Воспитатель: Фотограф принес фотографии и просил их передать дамашним животным. А кому какую не подписал. Помоги мне отдать фотографии.
Игровое упражнение «Все заняты»…
Кошка на окошке умывается 3 раза гадим себя по голове,
3 раза по всей длине
Собака бегает во дворе Произвольно хлопаем по
коленям
Лошадь тяжелую ношу везет… Ладони в «замок» и трем
друг друга
А корова «Му-у»- молока кому? Хлопаем в ладоши на ритм
слов.
Игровое упражнение «Прятки» на узнавание по звукоподражанию.
Воспитатель прячет игрушку под платком и произносит звуки, дети должны угадать животное и назвать (показать предметную картинку)
Физминутка
-«Му-му-му» - мычит корова Дети идут по кругу, сделав
на голове руками рога.
-Забодаю Сашу с Вовой Выполняют повороты
головой.
-Вы не пьете молоко! Грозят пальчиком и делают
«строгое» лицо
-Убегайте далеко! Разбегаются в разные
стороны
Ход занятия
Организационный момент «Знакомство с домашними животными»
На столе игрушки собака и кошка.
Воспитатель: Кто к нам пришел? Это же наши домашние любимцы кошка Мурка и собачка Жучка. Они пришли, чтобы пригласить нас в деревню.
Садимся и едем.
Имитация поездки.
-Ура, поехали.
Коррекционно- развивающий блок.
На столе появляются игрушки корова и лошадь.
-Кто это? Это тоже домашние животные
Давайте убедимся…
Определение частей тела : голова, глаза, нос, рот, уши, туловище, ноги- лапы, хвост.
- Все эти животные называются домашними.
А домашние они потому, что живут в доме человека или рядом с ним. Люди заботятся и ухаживают за ними. За это домашние животные помогаю человеку в жизни.
Лошадь перевозит людей и тяжести.
Корова дает молоко, а из него делают кефир, масло, творог, сметану.
-Вот мы и приехали в гости в деревню.
- Что надо сделать в первую очередь?
Правильно – поздороваться. Здравствуйте!
-Здравствуй, кошка Мурка
-«Мяу –мяу» -отвечает кошка
-Здравствуй, собачка, «Жучка»
- «Гав- гав» -говорит собака
- Здравствуй, лошадка Зорька
- «Иго-го» -отвечает лошадь
- Здравствуй, корова Милка
-«Му-му»- здоровается корова.
Индивидуальная работа «Договаривание слогов»
- На лугу, далеко,
На лугу пасутся ….
-Кони?
-нет, не кони
- На лугу далеко,
На лугу пасутся ко …
-Козы?
- Нет, не козы
- На лугу далеко,
- На лугу пасутся ко…
-Коровы?
-Правильно, коровы!
-Пейте дети молоко-
Будете здоровы!
Рефлексия просмотр мультфильма
«Каникулы в Простоквашино»
(По ходу мультфильма можно останавливать показ и задавать вопросы.
Воспитатель:
- Кто это?
-Как он (она) говорит?
Покажи собаку, кошку и т. д.
Литература
1. Н. В. Тимофеева, Ю. В. Зотова Занятия в детском саду.
2. Новиковская О. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет. Издательство Паритет, 2008г.
3. Катаева А. А. ; Стреблева Е. А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии «Пособие для учителя» Издательство Владос, 2011г.
4. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М: Айрис- Пресс, 2008г.