Елена Смирнова
Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Помогите зайке добраться до лужайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казённое учреждение города Москвы
Детский дом-интернат для умственно отсталых детей
«Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
КОНСПЕКТ
Коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости
«Помогите зайке добраться до лужайки»
Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"
Смирнова Елена Ивановна
Возрастная направленность: воспитатели детских
домов-интернатов для умственно отсталых детей
Москва 2013г.
Публикация «Конспект Коррекционно-развивающего занятия „Помогите зайке добраться до лужайки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Цель занятия : формировать у детей представления о животных и их детенышах, о частях тела животного (голова, ушки, глазки, носик, животик, спинка, хвостик и лапки); знакомить детей с новой техникой рисования «поролоновым тампоном»
Задачи
Образовательные:
- совершенствовать умение обследовать предмет (гладить, ощупывать,
- учить показывать части тела,
- формировать умение правильно держать «поролоновый тампон», набирать на него краску, прикладывать к бумаге, оставляя отпечаток
Коррекционно-развивающие :
- коррекция внимания, мелкой моторики руки,
- коррегировать ориентировку в пространстве,
- развивать умение детей понимать жесты при общении,
- развивать эмоциональную отзывчивость, двигательные навыки в игре
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным,
- формировать самостоятельность, доброжелательность
- воспитывать аккуратность в работе с краской
Возрастная направленность занятия :
мальчики, уровень развития 2-3 года, отсутствие речевых данных
Наглядно-дидактический материал: игрушка зайчик, фланелеграф, цветные изображения для фланелеграфа (2-3 елочки, домик, мама-Зайчиха, 3 Зайчонка, солнышко)
Оборудование: поролоновый тампон овальной формы, лист бумаги, гуашь черного цвета, салфетки
Музыкальное сопровождение: магнитофон, аудиозапись колыбельной песни
Предварительная работа: подвижные игры во время прогулки «Заинька попляши, беленький попляши»
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель вместе с детьми встречает гостей и приглашает их в группу.
Воспитатель: Милости просим, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь! Мои ребятишки-малышки сядут на стульчики, будут смотреть и внимательно меня слушать.
(Воспитатель закрепляет на фланелеграфе цветные изображения елочек, солнышка и домика)
Воспитатель: Маленький домик стоит на лужайке
Живут в нем зайчиха, а с ней детки-зайки…
(Воспитатель закрепляет на фланелеграфе цветные изображения мамы-Зайчихи и ее детенышей-зайчат)
Воспитатель: Посмотрите, это мама-Зайчиха. Она большая. А детки-маленькие зайки
(Воспитатель просит жестами показать - большая, для этого разводят руки в стороны; маленькие - для этого соединяют ладошки близко друг к другу)
Сюрпризный момент
Стук в дверь, воспитатель вносит в группу игрушку зайчика
Зайчик: Пи-пи-пи, пи-пи-пи! (плачет)
Воспитатель: О чем ты, зайчик плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать, я потерялся. Мы с мамой вышли гулять, а я так далеко ушел, что заблудился. Теперь не могу найти дорожку к своему домику.
Воспитатель: Ты не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем. Давай сначала вытрем глазки, носик.
(Воспитатель салфеткой вытирает зайчика)
Воспитатель: Ребята, давайте подружимся с зайчиком: погладим его. Шерстка у него пушистая, теплая, мягкая.
(Дети по очереди гладят зайца)
Воспитатель: Это голова у зайчика (берет руку ребенка и обводит ее). А это ушки. Они длинные (дети показывают ушки)
Воспитатель: А где у зайчика глазки? Носик? (дети показывают)
Воспитатель: А где же у него лапки (дети показывают и ласково гладят
зайчика)
Воспитатель: Зайчик, вот ребята с тобой и подружились. Теперь они приглашают тебя поиграть.
Физкультминутка: (дети изображают зайчат, вместе с воспитателем делают движения согласно тексту стихотворения)
Шаг ногой, теперь - другой.
Покивай мне головой.
Помаши передней лапой,
Покажи, как машешь маме,
Вправо, влево наклонись,
Не зевай и не ленись!
Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось играть с ребятами?
Зайчик: Очень понравилось, но моя мама-зайчиха ждет меня домой, волнуется.
Воспитатель: Мы обещали помочь зайчику вернуться домой.
(воспитатель объясняет детям, что они будут делать)
Дети по одному подходят к столу, воспитатель показывает, как нужно оставлять поролоновым тампоном отпечаток на бумаге. Если у ребенка не получается, нужно взять его руку в свою, и сделать это вместе. Затем дать ему возможность еще раз сделать это самостоятельно. Каждый ребенок должен оставить на бумаге не менее пяти следов-отпечатков.
Заключительный этап
Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Постарались! Какие красивые следы получились. Наш зайка по этим следам легко найдет свой домик.
Зайчик: Спасибо, вам ребята! Мне пора домой!
(Дети прощаются с зайчиком, машут ему ручкой. Он уходит)
Рефлексия
Воспитатель: Вы сегодня сделали доброе дело, помогли зайчику. Он за это вам очень благодарен. Он уже добрался домой, где его встретили мама-Зайчиха с зайчатами.
Звучит колыбельная песня. Воспитатель убирает с фланелеграфа все цветные изображения, кроме домика и елочек.
Маленький домик стоит на лужайке
Живут в нем зайчиха, а с ней детки-зайки.
Стало тихо-тихо, зайки засыпают
Старая зайчиха песню напевает
Баю-баю-баиньки, засыпайте заиньки!