Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные»

Елена Жаткина
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Закреплять представления детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением, следить за правильным звукопроизношением.

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные».

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, фонематический слух, лексико-грамматическую сторону речи.

Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое к ним отношение.

Ход занятия:

Психогимнастика:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький дубок. (приседают)

Собрались все дети в круг, (встают в круг)

Я - твой друг, и ты – мой друг. (показывают на себя и соседа)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (поворот головы в одну, другую сторону)

Воспитатель: - Дети, послушайте рассказ и отгадайте, о каком животном я вам расскажу : «Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая. Он ласкается, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!»

Ну конечно, это — … (Кот)

Кот – это дикое или домашнее животное?

А если всех собрать вместе – кошку, собаку, корову и т. д., как их можно будет назвать одним словом? (Домашние животные).

Воспитатель: - Сегодня я приглашаю Вас в путешествие в мир животных.

(Звучит музыка «В мире животных).

Всегда ли кот Василий был домашним? Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала Собака. Как вы думаете, зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? Когда Козы, Овцы, Коровы стали домашними, Собака помогала человеку пасти их и охранять. Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей.

Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, мясо, шерсть. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.)

У всех домашних животных остались в дикой природе собратья, давайте подумаем и скажем, каких из них вы знаете?

(собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т. д.)

Игра «Отгадай, что это за животное.

- Сторожит, грызет, лает. Кто это? (Собака).

- Царапается, лакает, мяукает. Кто это? (Кошка).

- Роет землю, хрюкает (Свинья).

- Бегает, скачет, ржет (Лошадь).

- Блеет, бодается (Овца).

- Жует, щиплет траву, дает молоко, мычит (Корова).

Игра «Кто как подает голос?»

Воспитатель: - Расскажите, как подают голос домашние животные? Я буду вам называть животное, а вы отвечать.

- Как подает голос собака? (лает)

- А кошка? (мяукает)

- А Свинья? (хрюкает)

- А Корова? (мычит)

- А как подает голос лошадь? (ржет)

- А овца? (блеет).

Дидактическая игра "Кто что ест?"

-Собаку угостим… (мясом)

-Кошку угостим… (рыбой)

-Корову угостим… (сеном)

-Лошадь угостим… (овсом)

-Козу угостим… (капустой)

-Свинью угостим… (яблоками)

-Овцу угостим… (травой)

Воспитатель: - Молодцы! Всех животных накормили.

Физкультминутка «Кошка».

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить себя по животику.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Игра «Скажи наоборот»

- У коровы длинный хвост, а у свиньи … (короткий).

- У свиньи толстые ноги, а у овечки… (тонкие).

- У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть … (мягкая).

- У козы острые рога, а у барана… (тупые).

- У козлика длинная шерсть, а у лошади… (короткая).

Игра «Кто кем будет?»

- Щенок будет… (собакой).

- Котенок будет… (Кошкой).

- Жеребенок будет… (лошадью).

- Ягненок будет… (овцой).

- Козленок будет… (козой).

- Теленок будет… (коровой).

- Поросенок будет… (свиньей).

Игра "Домашнее или дикое животное?"(называются животные, на диких дети топают, на домашних – хлопают).

Воспитатель: - А кто из домашних животных живёт с человеком в квартире? (кошки и собаки).

Рассказ воспитателя: «У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. У кошки очень хорошее зрение. Но, несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда, главным органом чувств, становится усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы».

«Собака — верный помощник человека с древних времён. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним — собака — его верный друг. Есть специально приученные собаки — поводыри. Человеку, потерявшему зрение, такая собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Есть собаки — пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места. Собака помогает найти преступника по запаху».

(Рассказы детей о своих домашних питомцах).

Итог занятия.

Воспитатель: - О ком мы говорили на занятии? Как вы думаете, кто же самый нужный для хозяина? (Все животные важны и нужны по - своему).

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: Домашние животные ФИО: Ладыгина Татьяна Александровна Должность: воспитатель Группа средняя 2023 год Схема конспекта.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные» Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) 5 лет. Тема: Домашние животные.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе Тема: «Домашние животные» Цель: дать детям общие сведения о домашних животных. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме;.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 11:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жаткина (УИ 2532186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД