Алина Полесская
Конспект занятия «Дом моей мечты, какой окружающую среду я хочу видеть»
▼ Скачать
Цели:
Образовательные:
• создать условия для отработки навыка рассуждения на тему природы;
• актуализировать знания о природе;
• расширить общий кругозор учащихся о природе.
•
Развивающие:
• создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);
• создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
• создать условия для развития памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Дом моей мечты, какой окружающую среду я хочу видеть“» размещена в разделах
• способствовать развитию интереса к природе;
• воспитывать любовь к природе;
• воспитывать чувство ответственности за Родину и родную природу.
Обазовательные ресурсы: ватман, заготовки, клей, карандаши, конспект.
I.Организация воспитывающей деятельности
- Добрый день, я рада вас всех видеть сегодня на занятии. Сегодня нас с вами ждет необычное занятие. Вам нужно будет сегодня применить свои творческие способности. Я надеюсь, что вам будет очень интересно.
-Вы готовы начать наше занятие? Тогда начинаем.
II.Вступительная часть
- Мне бы хотелось начать занятие со стихотворения, послушайте, пожалуйста.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь. (В. Чижов)
- О чем говорится в стихотворении?
- В чем заключается суть стихотворения?
- Что такое природа?
- «Венец творения» (человек, вооруженный технологиями, машинами и механизмами, в течение долгих лет активно воздействует на природу, иногда не задумываясь, к каким последствиям это может привести. Известны сотни, если не тысячи примеров пагубного влияния человеческой деятельности на природу, а в последнее время все чаще появляются изменения глобального масштаба, угрожающие планете в целом.
- Может ли природа погибнуть от таких воздействий на нее?
- Как этого избежать?
- Можно ли назвать природу домом человека?
- Давайте попробуем открыть тему нашего занятия. («Дом моей мечты, какой окружающую среду я хочу видеть»).
III.Основная часть
- Сегодня вам предстоит создать целостную картину вашего природного дома. Все элементы перемешаны и ваша задача собрать их в кучу, чтобы получилась целостная картина природы, в каком положении вы будете располагать элементы, зависит только от вас. Собрав все элементы и приклеев их к ватману у вас и получится дом природы.
- Руки, которые находятся на ватмане, обратите внимание какие они большие, это руки всех тех, кто любит природу,которые соединились и получились одними такими большими. Часть элементов получится поместить в руки, остальные элементы вы разместите по краям.
- Вы готовы приступить? Тогда начинаем.
- Помните что работа коллективная и решать нужно все вместе, если возникнут вопросы,можете совещаться друг с другом или спросить у меня.
Физкультминутка для глаз
(посмотреть вверх-вниз; вправо-влево; наискосок вправо и влево; круговые движения вправо-влево, восьмерка)
IV.Заключительная часть
- Давайте же посмотрим, что у нас получилось.
- Можете ли вы сказать, что у вас получилось отразить такой большой дом природы всего лишь на кусочке ватмана?
- Как вы думаете всех ли целей мы сегодня достигли?
- Понравилось ли вам занятие?
- А теперь давайте уберем рабочие места.