светлана панкратьева
«Дом, где живут мои друзья». Конспект занятия по аппликации из бумаги в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в логопедической группе.
Дом, в котором живут мои друзья
Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с аппликацией
Коррекционно-образовательные задачи: Обучать приёмам работы с бумагой, клеем, ножницами; закрепить названия частей дома; учить употреблять предлоги;
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать слуховое внимание и память, тонкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.
Публикация «„Дом, где живут мои друзья“, Конспект занятия по аппликации из бумаги в логопедической группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Необходимые материалы:
Простая бумага для основы.
Цветные картинки сказочных домиков и сказочных героев.
Клей карандаш, ножницы.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, посмотрим, друг на друга, улыбнемся
Здравствуй друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
Где ты был? (друг друга держат за ухо)
Я скучал! (руки прижимают к груди)
Ты пришел. (руки разводят в стороны)
Хорошо! (обнимают друг друга)
II. Основная часть.
1. Знакомство с темой занятия.
Ребята, посмотрите на доску (на доске выставлены картинки, мы попали с вами в сказочный город, где живут сказочные герои. Давайте назовём, какое жильё у каждого героя. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, где он живёт.
- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)
- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке).
- Где жили старик со старухой? (В избе).
- Где жили царь и царица? (Во дворце).
- Где жил Кощей Бессмертный? (В пещере).
- Где жила Снежная Королева (В ледяном дворце).
- Где жили три поросёнка? (В соломенном, деревянном и каменном домах).
Рассматриваем картинки предложенных сказочных домиков. Определяем из чего построен дом, называем его части (крыша, окна, дверь, труба и т. д.)
2. Подготовка к выполнению аппликации.
Воспитатель предлагает детям выбрать любимых сказочных героев, подобрать им домик. Вспомнить название сказки.
Физкультминутка.
Упражнение для пальчиков «Дом и ворота»
- На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
3. Выполнение работы.
Дети вырезают домик и сказочных героев и наклеивают на лист бумаги. Воспитатель просит вспомнить название сказки
Итог.
- Что мы строили на занятии?
- Из каких частей состоит дом?
- Что вам больше всего понравилось делать на занятии? Молодцы!
Каждый ребенок представляет свою работу.