Валентина Александровна Алейникова
Конспект НОД для младшей группы «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Алейникова В. А, воспитатель МК ДОУ ДС «Буратино» г. Лагань Республика Калмыкия
Цель:Познакомить детей с новым понятием «кафе»
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать культуре поведения в общественных местах. -Воспитывать эстетический вкус, культуру поведения за столом, вежливость при общении кому – либо.
Развивающие:
- совершенствовать структуру простых и сложных предложений употребляемых детьми,- активизировать в речи различные словесные формы вежливости. - Развивать речь, внимание, память
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД для младшей группы „Кафе“» размещена в разделах
-Формировать умение образовывать прилагательные от существительных по аналогии, -Познакомить с профессией официант. -Учить четко произносить звуки «ж», «ш» изолированно в слогах и в предложениях. - Учить детей сопоставлять существительные с прилагательными в правильном роде. - Развивать речь, внимание, память.
Работа над словарем: варенье, йогурт, молочный, сливочный, шоколадный, фруктовый, пожалуйста, плюшевый, бумажный, деревянный.
Предварительная работа: дидактические игры, пальчиковая гимнастика, отгадывание загадок рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и ягод.
Оборудование:стойка –бар, йогурты, джемы, игрушки, форма для официантки, блокнот, ручка, ложечки, трубочки.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (игра-имитация «Кафе-бар»)
Образовательная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (элементы калмыцкого танца)
Художественное слово (загадки)
Планируемые результаты:
1. С интересом слушают воспитателя.
2. Принимают участие при выборе и смешивания йогурта и джема.
3. Отвечают на вопросы воспитателя.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира – кафе;
Социально-коммуникативное развитие (беседа, игровые упражнения);
Физическое развитие: танцевальные движения;
Речевое развитие: беседа, ответы на вопросы, словообразование.
План НОД
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:Здравствуйте, дорогие ребята. Я приглашаю вас в кафе, которое называется «Долда», что значит «Колобок». Я работаю здесь – официанткой. Официантки обслуживают посетителей: принимая заказ, записывают. Перед вами все виды йогурта, которое у нас есть. Белыййогурт из молока - молочный, желтый - из сливок – сливочный, коричневый йогурт из шоколада-шоколадный. Розовый йогурт содержит фруктовые добавки и называется –фруктовым.
Итак, в кафе сегодня можно попробовать молочный, сливочный, шоколадный и фруктовыййогурт. Также к йогурту наши гости могут заказать любой джем. Ребята, а кто знает, что такое джем?
Джем похож на варенье, только он гуще. Давайте вместе с вами вспомним. Какие бывают джемы.
Дидактическая игра «ИЗ ЧЕГО ДЖЕМ»
Джем из клубники- (клубничный)
Джем из груши - (грушевый)
Джем из малины –(малиновый)
Джем из апельсинов – (апельсиновый)
А теперь делайте, пожалуйста, заказ. Не забудьте, что ваша просьба должна быть вежливой.
«Дайте мне, пожалуйста, сливочныййогурт с клубничным джемом. Спасибо!»
Ребята, а какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей)
Йогурт - сливочный, молочный, шоколадный, фруктовый.
Джем – клубничный, малиновый, вишневый, грушевый.
А теперь я официант и буду вас обслуживать, а вы делайте мне заказы и обращаться вам ко мне следует так: «будьте добры», «дайте мне, пожалуйста, сливочный йогурт» (дети делают заказы, воспитатель обращает на правильное словообразование, поощряет детей).
Хорошо ваш заказ принят. Ребята, а вы заметили, что в вашем кафе «Долда» не только джемы фруктовые, но и часы.
Пальчиковая игра
На стене висят часы, дети качают головой
Щелкают минуты,
Вместо чисел у часов
Ягоды и фрукты.
Груша, слива, виноград,Загибают пальцы
Яблоко отличное
-Сколько времени сейчас? Разводят руками
-Пять минут клубничного. Показывают 5 пальцев
Капает прозрачный сок
Персика тяжелого.
-А теперь который час? Разводят руками
Двадцать пять вишневого.
Стрелки –ветки шелестят, потереть ладошки
Словно ждут чего-то.
Хорошо идут часы, показывают большой палец
Точная работа
Воспитатель: Вот какие вкусные часы в нашем кафе. Отдыхая в кафе можно посмотреть выступления артистов и потанцевать самим. Вот и к нам приехала юная артистка Кема из города Элиста (звучит веселая калмыцкая песня). Она нам споет, а мы с вами будем танцевать. Будем детки? (воспитатель приглашает детей к танцам, хвалит).
Воспитатель: Давайте, дети, скажем спасибо девочке Кеме за песню. А ещё нам Кема привезла подарки (воспитатель достает сундучок). Вот медвежонок из плюша – значит он плюшевый, самолетик из бумаги – бумажный, матрешка из дерева – деревянная и т. д. (воспитатель добивается словообразование от детей, соблюдая правильные окончания слов в соответствии с родом).
Воспитатель: Вот и все: на этом наше кафе свою работу заканчивает, спасибо Кеме за подарки.