Наталия Рябина
«Добро в сказках К. Д. Ушинского». Основы педагогической системы
▼ Скачать +Заказ
Цитаты К. Д. Ушинского
«Если педагогика хочет воспитывать
человека во всех отношениях, то она должна
прежде узнать его тоже во всех
отношениях»
«Ни один наставник не должен забывать, что
его главнейшая обязанность состоит в
приучении воспитанников к умственному
труду и что эта обязанность более важна,
нежели передача самого предмета»
«Самая важная часть воспитания —
образование характера»
«Главнейшая дорога человеческого
воспитания есть убеждение»
«Детским чувством, точно так же, как и
детской мыслью, должно руководить, не
насилуя его»
Публикация «„Добро в сказках К, Д, Ушинского“, Основы педагогической системы» размещена в разделах
«Ученье само по себе становится
воспитанием только тогда, когда
достигает высшей области науки, входит в
мир идеи и вносит эту идею через разум в
сердце человека. Только на этой ученой, а не
учебной ступени наука приобретает
нравственную силу»
«Важнейшим условием, повышающим работу
памяти, является здоровое состояние
нервов, для чего необходимы физические
упражнения»
Великий русский педагог К. Д. Ушинский— основоположник русской педагогической науки, до него в России не существовавшей.
Родился К. Д. Ушинский 19 февраля 1824 году. В городе Туле.
Он создал теорию и совершил переворот, фактически революцию в русской педагогической практике. Трудно назвать другого педагога дореволюционной России, который бы пользовался таким авторитетом, такой любовью детей, родителей и учителей, как Константин Дмитриевич Ушинский.
Константин Дмитриевич— автор колоссального наследия: учебников для начальной школы, трудов по педагогике. Писал рассказы и сказки для детей.
В 1854 году преподавал русскую словесность в Гатчинском сиротском институте.
В 1859 году был приглашен на должность инспектора классов Смольного института благородных девиц.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №26 комбинированного вида»
К. Д. Ушинского»
Муром 2023 г.
Педагогическая система
К. Д. Ушинского
Основа его педагогической системы —требование демократизации народного образования и идея
народности воспитания. Ушинский разработал цельную дидактическую систему. В ней раскрыты
принципиальные вопросы отбора содержания образования, его приспособления к особенностям
детского возраста.
Педагогические принципы
К. Д. Ушинского
- Обучение должно строиться с учетом возрастных и психологических особенностей развития ребенка. Оно должно быть посильным и
последовательным.
- Обучение должно строиться на основе принципа наглядности.
- Ход обучения от конкретного к абстрактному, отвлеченному, от представлений к мысли – естественен и основывается на ясных психологических законах человеческой природы.
- Обучение должно развивать умственные силы и способности учеников, а также давать необходимые в жизни познания.
Рекомендуемая литература К. Д. Ушинского для чтения
1. Бишка
2. Бодливая корова
3. Васька
4. Ворона и рак
5. Вместе тесно, а врозь скучно
6. Ветер и солнце
7. Ворон и сорока
8. В лесу летом
9. Волк и собака
10. Весна
11. Грядки гвоздики
12. Гадюка
13. Гусь и журавль
14. Дети в роще
15. Два плуга
16. Два козлика
17. Дятел
18. Дедушка
19. Жалобы зайки
20. Зима
21. История одной яблоньки
22. Играющие собаки
23. Курица и утята
24. Кукушечка
25. Как рубашка в поле выросла
26. Козел
27. Козлятки и волк
28. Коровка
29. Ласточка
30. Любопытство
31. Леший
32. Лето
33. Лес и ручей
34. Лошадка
35. Лиса и гуси
36. Лиса Патрикеевна 37. Лиса и козел
38. Мышки
39. Мужик и Медведь
40. Медведь и бревно
41. Не ладно скроен, да крепко сшит
42. Охотник до сказок
43. Орел и кошка
44. Орел
45. Орёл и ворона
46. Плутишка кот
47. Петушок с семьёй
48. Петух да собака
49. Проказы старухи-зимы
50. Пчелы и мухи
51. Пчелки на разведках
52. Птицы
53. Поездка из столицы в деревню
54. Паук
55. Ручей
56. Разные сказки
57. Слепая лошадь
58. Сумка почтальона
59. Спор животных
60. Спор деревьев
61. Трусливый Ваня
62. Уточки
63. Ученый медведь
64. Утренние лучи
65. Умей обождать
66. Четыре желания
67. Чужое яичко
68. Храбрая собака
69. Хлеб
70. Хавронья