Абросимова Инна
НОД по изобразительному искусству в средней группе
▼ Скачать
«Для рисования нужны: кисти, краски и карандаши»
Цель: вспомнить названия нужные для рисования.
Задачи:
обучающие задачи: повторить сведения о материалах и инструментах, необходимые для занятий рисованием.
развивающие задачи: развивать умение передавать свои впечатления, полученные ранее.
воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в создание образов, интерес к изобразительному творчеству.
задачи, учитывающие индивидуальные особенности детей:
Публикация «НОД по изобразительному искусству в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
создавать подгруппы для совместной деятельности детей, учитывая нерешительность и повышенную активность некоторых.
Тип занятия: комплексное.
Форма занятия: групповая, индивидуальная.
Продолжительность: 15 мин.
Участники: воспитатель, воспитанники.
Возрастная группа : средняя группа.
Оснащение: краски (акварель, гуашь, коробки с карандашами, кисти разного вида, бумага, стаканчик с водой, салфетки, рисунок выполненный воспитателем, мешочек.
Предварительная подготовка: во время прогулки обратить внимание на, то что лето окончилось, что природа начинает готовиться к зиме, по беседовать о том как они провели лето.
Методы и приё мы: наглядный, повышения эмоциональной активности, практический, словесный.
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
1 этап
Организационный
Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой на прогулке.
2 минут
2 этап
Работа над темой
Развитие вербально-логического мышления (беседа на прогулке).
Работа над темой 11 минут
3 этап
Итог творческой деятельности Организация подведения рефлексии (самоанализу). 2 минут
Ход занятия.
1 этап
Организационный
Воспитатель:
Вот и прошло лето. Оно было таким веселым, теплым, разноцветным. Так хочется, что бы оно не заканчивалось. Но и наступающая осень тоже будет радовать нас своими красками. И так хочется эту красоту зарисовать, а еще рисунки украшают очень многие вещи. Белое полотенце только вытирает нам руки, а полотенце, украшенное узором, еще и радует наш взгляд. Люди любят красивые вещи. Им нравится любоваться красотой природы. Вот и мы с вами учимся запечатлевать и создавать всю эту красоту. Как, например, мы можем сохранить красоту цветка? (ответы детей)
- правильно, мы можем его нарисовать и любоваться им не только летом, но и зимой. А как мы можем сделать нарядным вот этот простой фартук? (ответы детей)
-Конечно, фартук станет гораздо наряднее, если мы его украсим узором. Но чтобы это сделать нам надо научится хорошо рисовать.
2 этап
Работа над темой
- А что нам нужно для занятия по рисованию? Давайте вспомним. Все эти предметы лежат у меня в мешочке, но я их вынимать, только если вы отгадаете загадки про них
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу нарисовать я:
Башню, дом, и самолет,
И большой пароход! (карандаш) (дети отвечают на загадку)
- Ну, конечно, эта загадка про карандаши. (воспитать достает из мешка коробку с карандашами) Вот как их много! Давайте проверим, не забыли ли вы название цветов (воспитатель показывает карандаш какого – либо цвета. (Дети называют его цвет)
- Да, карандаши мы с вами достали из мешочка, но мешочек еще не пуст. В нем есть что – то еще. Послушайте загадку про эти предметы:
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
Рисунок рисует на белой страничке.
Это наша помощница (кисточка) (ответы детей)
(воспитатель достает из мешочка кисточку)
- А еще в мешочке остались…
Разноцветные сестрицы,
Что скучают без водицы.
Мы с вами кисточки возьмем
И нарисуем ими дом.
Что это такое? (краски) (ответы детей)
- Конечно, это коробка с красками. А вот они яркие, новые, ждут, когда мы возьмемся за работу.
- Мешочек опустел? Нет, что – то еще есть!
Гладка, тонка, бела как снег,
Но лишь возьму я краску,
Нарисовать смогу на ней
Лес, речку, гриб, цветок и вазочку. (бумага)
_ Что же это такое? (ответы детей) Правильно, это бумага. (воспитатель достает из мешочка бумагу)
- Посмотрите, все ли мы с вами достали? (воспитатель дает возможность на ощупь определить, есть ли что – то еще в мешочке) Еще что – то маленькое осталось? Что же это?
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
Так старательно сотрет,
Никто линий не найдет. (Стирательная резинка) (ответы детей)
- Это наш маленький помощник – стирательная резинка.
Физминутка.
Ветер тихо клен качает, (руки вверху медленно ими качают)
Раз – наклон (наклон влево)
И два наклон (наклон вправо)
Зашумел листвой клен. (показать ладошками «фонарики»)
- Ну вот, кажется, все, что нам нужно для занятий рисованием. А раз у нас все готово для рисования, значит, мы сейчас порисуем. Я предлагаю вам нарисовать то, что вам больше всего запомнилось летом. Я, например, нарисовала солнышко и поле с травой и цветами. (воспитатель показывает свой рисунок)
- летом было так много интересного! Нарисуйте, а мы все вместе с удовольствием посмотрим эти рисунки. (дети рисуют, выбирая по желанию карандаши или краски)
3 этап
Итог рефлексия.
- Как интересно вы провели лето! Столько много видели! Расскажите, что нарисовали и где вы это видели? (ответы детей)
- Лето теплое прошло,
Но помнить будем его долго –
Нам было так в нем хорошо
И плавать, и в песок играть,
А главное – гулять так много.
Литература: Изобразительная деятельность и художественный труд 2-е изд. / авт. -сост. О. В. Павлова - М. :Волгоград, 2016;
Развивающие занятие с детьми 5 – 6 лет / Под ред. Л. А. Парамонова – М: ОЛМА Медия Групп, 2011