МААМ-картинки

НОД по изобразительному искусству в средней группе

Абросимова Инна
НОД по изобразительному искусству в средней группе

«Для рисования нужны: кисти, краски и карандаши»

Цель: вспомнить названия нужные для рисования.

Задачи:

обучающие задачи: повторить сведения о материалах и инструментах, необходимые для занятий рисованием.

развивающие задачи: развивать умение передавать свои впечатления, полученные ранее.

воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в создание образов, интерес к изобразительному творчеству.

задачи, учитывающие индивидуальные особенности детей:

Публикация «НОД по изобразительному искусству в средней группе» размещена в разделах

создавать подгруппы для совместной деятельности детей, учитывая нерешительность и повышенную активность некоторых.

Тип занятия: комплексное.

Форма занятия: групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 15 мин.

Участники: воспитатель, воспитанники.

Возрастная группа : средняя группа.

Оснащение: краски (акварель, гуашь, коробки с карандашами, кисти разного вида, бумага, стаканчик с водой, салфетки, рисунок выполненный воспитателем, мешочек.

Предварительная подготовка: во время прогулки обратить внимание на, то что лето окончилось, что природа начинает готовиться к зиме, по беседовать о том как они провели лето.

Методы и приё мы: наглядный, повышения эмоциональной активности, практический, словесный.

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

1 этап

Организационный

Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой на прогулке.

2 минут

2 этап

Работа над темой

Развитие вербально-логического мышления (беседа на прогулке).

Работа над темой 11 минут

3 этап

Итог творческой деятельности Организация подведения рефлексии (самоанализу). 2 минут

Ход занятия.

1 этап

Организационный

Воспитатель:

Вот и прошло лето. Оно было таким веселым, теплым, разноцветным. Так хочется, что бы оно не заканчивалось. Но и наступающая осень тоже будет радовать нас своими красками. И так хочется эту красоту зарисовать, а еще рисунки украшают очень многие вещи. Белое полотенце только вытирает нам руки, а полотенце, украшенное узором, еще и радует наш взгляд. Люди любят красивые вещи. Им нравится любоваться красотой природы. Вот и мы с вами учимся запечатлевать и создавать всю эту красоту. Как, например, мы можем сохранить красоту цветка? (ответы детей)

- правильно, мы можем его нарисовать и любоваться им не только летом, но и зимой. А как мы можем сделать нарядным вот этот простой фартук? (ответы детей)

-Конечно, фартук станет гораздо наряднее, если мы его украсим узором. Но чтобы это сделать нам надо научится хорошо рисовать.

2 этап

Работа над темой

- А что нам нужно для занятия по рисованию? Давайте вспомним. Все эти предметы лежат у меня в мешочке, но я их вынимать, только если вы отгадаете загадки про них

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу нарисовать я:

Башню, дом, и самолет,

И большой пароход! (карандаш) (дети отвечают на загадку)

- Ну, конечно, эта загадка про карандаши. (воспитать достает из мешка коробку с карандашами) Вот как их много! Давайте проверим, не забыли ли вы название цветов (воспитатель показывает карандаш какого – либо цвета. (Дети называют его цвет)

- Да, карандаши мы с вами достали из мешочка, но мешочек еще не пуст. В нем есть что – то еще. Послушайте загадку про эти предметы:

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

Рисунок рисует на белой страничке.

Это наша помощница (кисточка) (ответы детей)

(воспитатель достает из мешочка кисточку)

- А еще в мешочке остались…

Разноцветные сестрицы,

Что скучают без водицы.

Мы с вами кисточки возьмем

И нарисуем ими дом.

Что это такое? (краски) (ответы детей)

- Конечно, это коробка с красками. А вот они яркие, новые, ждут, когда мы возьмемся за работу.

- Мешочек опустел? Нет, что – то еще есть!

Гладка, тонка, бела как снег,

Но лишь возьму я краску,

Нарисовать смогу на ней

Лес, речку, гриб, цветок и вазочку. (бумага)

_ Что же это такое? (ответы детей) Правильно, это бумага. (воспитатель достает из мешочка бумагу)

- Посмотрите, все ли мы с вами достали? (воспитатель дает возможность на ощупь определить, есть ли что – то еще в мешочке) Еще что – то маленькое осталось? Что же это?

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

Так старательно сотрет,

Никто линий не найдет. (Стирательная резинка) (ответы детей)

- Это наш маленький помощник – стирательная резинка.

Физминутка.

Ветер тихо клен качает, (руки вверху медленно ими качают)

Раз – наклон (наклон влево)

И два наклон (наклон вправо)

Зашумел листвой клен. (показать ладошками «фонарики»)

- Ну вот, кажется, все, что нам нужно для занятий рисованием. А раз у нас все готово для рисования, значит, мы сейчас порисуем. Я предлагаю вам нарисовать то, что вам больше всего запомнилось летом. Я, например, нарисовала солнышко и поле с травой и цветами. (воспитатель показывает свой рисунок)

- летом было так много интересного! Нарисуйте, а мы все вместе с удовольствием посмотрим эти рисунки. (дети рисуют, выбирая по желанию карандаши или краски)

3 этап

Итог рефлексия.

- Как интересно вы провели лето! Столько много видели! Расскажите, что нарисовали и где вы это видели? (ответы детей)

- Лето теплое прошло,

Но помнить будем его долго –

Нам было так в нем хорошо

И плавать, и в песок играть,

А главное – гулять так много.

Литература: Изобразительная деятельность и художественный труд 2-е изд. / авт. -сост. О. В. Павлова - М. :Волгоград, 2016;

Развивающие занятие с детьми 5 – 6 лет / Под ред. Л. А. Парамонова – М: ОЛМА Медия Групп, 2011

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца»Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца» МАКЕТ КАРТОЧЕК – ЗАДАНИЙ[/b] По предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: тематическое рисование. Тема урока: Закат.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие.

Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для учащихся 4 классов начальной школы Назначение контрольной работы.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж»Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж» Цель: Закрепить умение применять акварель нетрадиционно, познакомить с историей акварели, научить традиционным техникам акварели. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изобразительному искусству в средней группе
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 16:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД