Любовь Шамина
Конспект НОД для старшей группы «Для чего нужны дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками, закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.
Задачи: закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.
Обучающие: Учить различать знаки, закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.
Развивающие: Развивать мышление, память детей, наблюдательность.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Для чего нужны дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитательные: Продолжать формирование основ безопасного поведения на дорогах.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие
В интеграции – познавательное развитие.
Методы и приемы, используемые в ННОД: Словесные беседы, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Материалы для детей: альбом, распечатанные знаки дорожного движения, карандаши,фломастеры,ножницы,клей.
Наглядные пособия. Конверт с дорожными знаками. Три сигнала светофора для игры «Стоп». Аудиозапись «Шум улицы».
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята! До сих пор вы ходите по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу и вам, придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.
(Звучит аудиозапись «Шум города».)
Воспитатель: Так какая же опасность подстерегает на улице?
Предполагаемые ответы детей: Машины,автобусы, грузовые машины.
Воспитатель: Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?
Предполагаемые ответы детей: Правила дорожного движения, светофоры.
Воспитатель: Да, все верно, светофоры и правила дорожного движения. А для кого эти правила?
Предполагаемые ответы детей: Для водителей и пешеходов.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним три главных цвета светофора и поиграем с вами в игру.
Проводится подвижная игра «Стоп». Дети изображают машины, движущиеся в одном направлении. Воспитатель показывает сигналы светофора: на зеленый сигнал дети двигаются, красный означает – стоп, желтый – внимание.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята посмотрите, наш совенок сегодня принес нам в конверте новое задание, давайте посмотрим.
Воспитатель читает детям загадку:
На обочинах стоят,
Молча, с нами говорят.
Всем! Готовы помогать
Главное – их понимать.
Ответы детей: Дорожные знаки.
Воспитатель: верно ребята, это дорожные знаки. Молодцы! В конверте есть карточки с дорожными знаками, но пока совенок летел к нам, забыл, что они означают, и мы с вами должны ему помочь. Ребята поможем вспомнить, что они означают?
Ответы детей: Да!
Основная часть.
Воспитатель. На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам. (Показывает детям знак «Осторожно, дети!».)
Воспитатель. Как называется этот знак?
Предполагаемые ответы детей: Осторожно дети.
Воспитатель. Кого он предупреждает?
Предполагаемые ответы детей: Водителей.
Воспитатель. О чем этот знак предупреждает водителей?
Предполагаемые ответы детей: Рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему этот знак обведен ярким красным ободком?
Предполагаемые ответы детей: Красный цвет яркий и его видно издалека.
Воспитатель. (Показывает детям знак «Пешеходный переход» (треугольной формы).)
Что это за знак?
Предполагаемые ответы детей: Пешеходный переход.
Воспитатель. Кого этот знак о чем-то предупреждает? О чем он предупреждает?
Предполагаемые ответы детей: Водителей, поблизости пешеходный переход.
Воспитатель. Показывает детям знак «Пешеходный переход» (квадратной формы синего цвета). Как называется этот знак?
Предполагаемые ответы детей: Пешеходный переход.
Воспитатель. Показывает два знака «Пешеходный переход»
Этот знак называется «пешеходный переход» и этот тоже «пешеходный переход»? А чем они отличаются?
Предполагаемые ответы детей: Один для пешеходов, другой для водителей.
Воспитатель. Правильно, знак голубого цвета для пешеходов. Это указательный знак. О чем он говорит пешеходам?
Предполагаемые ответы детей. Указывает место, где нужно переходить дорогу.
Воспитатель. Показывает детям знак «Велосипедная дорожка». Это тоже указательный знак, а как он называется? На что указывает этот знак?
Предполагаемые ответы детей. Здесь разрешается движение на велосипедах и пешком.
Воспитатель. Самые строгие знаки – запрещающие, они тоже обведены красной рамкой. (Показывает детям знак «Движение пешеходов запрещено».) Что запрещает этот знак?
Предполагаемые ответы детей. Этот знак запрещает движение пешеходов.
Воспитатель. Ребята, какие вы все молодцы! А теперь я предлагаю вам своими руками изготовить «Книжку с дорожными знаками» чтобы нам не забыть, о каких знаках мы сегодня говорили.
Присаживайтесь за столы, я подготовила для вас все необходимое. (для каждого ребенка на столе лежит заготовка для альбома, а также распечатанные знаки, дети их самостоятельно раскрашивают и вклеивают в шаблон книжки)
Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята скажите, мы смогли помочь совенку вспомнить, что означают эти знаки?
Для чего нужны дорожные знаки?
Какие сегодня новые знаки мы узнали?
Встречали ли вы эти знаки на улицах?