Шевелева Людмила
Консультация для педагогов «Для чего нужно развивать кадетское движение»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагоги опытные знают, что дошкольный возраст – важнейший период в становлении личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке. Однако многие родители материальное благополучие считают важным приоритетом в жизни ребёнка, порой забывая, а чаще устраняясь от воспитания детей. На выходных вся семья часто «сидит в гаджетах».
Поэтому педагоги нашего детского сада выбрали такое патриотическое направление, как кадетство. Мы стараемся воспитать у детей любовь к Родине; обогатить знаниями о наших великих полководцах, ученых, писателей, поэтов, художников.
Публикация «Консультация для педагогов „Для чего нужно развивать кадетское движение“» размещена в разделах
- Кадеты. Публикации и материалы для кадетских школ
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Цели и задачи нашей деятельности:
1. 1. Уважение к родному краю, к людям, которые здесь живут и работают;
2. 2. Гордость за свою страну, желание узнать больше об истории государства;
3. Доброжелательное отношение к другим людям
4. Гордость за российскую армию.
1. Анализ среды (внешней и внутренней)
Политическая среда. Мы живём в селе Белянка. В нашем селе недалеко от нашего детского сада имеется средняя школа, где учатся братья и сёстры наших воспитанников. В Белянской СОШ с 2022 года в целях гражданско - патриотического воспитания открываются кадетские классы. В целях соблюдения преемственности со школой в детском саду села Белянка создаются условия для воспитания будущих учеников кадетских классов.
Также в школе организован духовно-просветительский центр имени Макария Булгакова, Шебекинский историко-художественный музей краеведческий, музей.
Воздействие внутренней среды (сильные и слабые стороны).
Наблюдения за детьми старшей группы показывают, дети очень активны, они проявляли инициативу в общении, они очень любознательны, часто играют в войну. В связи с этим хотелось бы направить их игры в нужное русло, привить им любовь к Родине, своей малой Родине, расширить их представление о героическом прошлом русского народа. Некоторые воспитанники группы очень любят рассказывать о старших сёстрах и братьях. Приносят фотографии братьев и сестёр в кадетских формах в детский сад и с гордостью показывают и рассказывают о них сверстникам.
Задачи по нравственно-патриотическому воспитанию решаются на непосредственно образовательной деятельности с детьми, в повседневной жизни и в самостоятельной деятельности ребенка в ДОУ и в семье. Ещё детям нравится, когда это происходит в группах, коллективах сверстников, где у всех одна цель, одинаковые интересы и задачи, где вся работа проходит в тесном сотрудничестве воспитателей и родителей. В настоящее время в процессе обучения стали активно создаваться детские организации и движения. Так в нашем детском саду посоветовавшись с родителями, мы решили экспериментально открыть кадетскую группу.
Анализ интересов воспитанников старшей группы в детском саду показал, что у детей наблюдается большая физическая активность, низкая заболеваемость, интерес военной и патриотической тематики, подражательность солдатам русской Армии и интерес к играм в солдаты. Что и привело к воспитанию гражданско –патриотических чувств в ходе игры в «Кадетов». В МБДОУ для этого были созданы все необходимые условия: в холле детского сада создана патрическая зона «Вечная память героям ВОВ» (собраны портреты героев ВОВ дедушек и прадедов наших воспитанников, кинолента хроники войны, макет вечного огня, предметы военных лет,флаг, фото коллаж «Взятие Рейстага»); в каждой группе созданы уголки «Моя Россия», где имеются герб, флаг и расшифровка их значения, тематические куклы Белогор и Белогорочка, карта Белгородской области, книги и дидактические игры о России, ВОВ («Знаешь ли ты?», «Заповедники России») ,в холле и на территории детского сада установлены флагштоки для поднятия флага на утреннем построении, литература, гимн (звучал во время построения, аудиозаписи, иллюстрации, картины. У воспитанников старшего возраста имеется военная форма.
Методическое обеспечение в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию богатое: учебно-методическая, подписные и периодические издания.
Много конспектов занятий и развлечений, сборники сказок по нравственно-патриотическому воспитанию.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.