МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Для чего нужно развивать кадетское движение»

Шевелева Людмила
Консультация для педагогов «Для чего нужно развивать кадетское движение»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагоги опытные знают, что дошкольный возраст – важнейший период в становлении личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке. Однако многие родители материальное благополучие считают важным приоритетом в жизни ребёнка, порой забывая, а чаще устраняясь от воспитания детей. На выходных вся семья часто «сидит в гаджетах».

Поэтому педагоги нашего детского сада выбрали такое патриотическое направление, как кадетство. Мы стараемся воспитать у детей любовь к Родине; обогатить знаниями о наших великих полководцах, ученых, писателей, поэтов, художников.

Публикация «Консультация для педагогов „Для чего нужно развивать кадетское движение“» размещена в разделах

Цели и задачи нашей деятельности:

1. 1. Уважение к родному краю, к людям, которые здесь живут и работают;

2. 2. Гордость за свою страну, желание узнать больше об истории государства;

3. Доброжелательное отношение к другим людям

4. Гордость за российскую армию.

1. Анализ среды (внешней и внутренней)

Политическая среда. Мы живём в селе Белянка. В нашем селе недалеко от нашего детского сада имеется средняя школа, где учатся братья и сёстры наших воспитанников. В Белянской СОШ с 2022 года в целях гражданско - патриотического воспитания открываются кадетские классы. В целях соблюдения преемственности со школой в детском саду села Белянка создаются условия для воспитания будущих учеников кадетских классов.

Также в школе организован духовно-просветительский центр имени Макария Булгакова, Шебекинский историко-художественный музей краеведческий, музей.

Воздействие внутренней среды (сильные и слабые стороны).

Наблюдения за детьми старшей группы показывают, дети очень активны, они проявляли инициативу в общении, они очень любознательны, часто играют в войну. В связи с этим хотелось бы направить их игры в нужное русло, привить им любовь к Родине, своей малой Родине, расширить их представление о героическом прошлом русского народа. Некоторые воспитанники группы очень любят рассказывать о старших сёстрах и братьях. Приносят фотографии братьев и сестёр в кадетских формах в детский сад и с гордостью показывают и рассказывают о них сверстникам.

Задачи по нравственно-патриотическому воспитанию решаются на непосредственно образовательной деятельности с детьми, в повседневной жизни и в самостоятельной деятельности ребенка в ДОУ и в семье. Ещё детям нравится, когда это происходит в группах, коллективах сверстников, где у всех одна цель, одинаковые интересы и задачи, где вся работа проходит в тесном сотрудничестве воспитателей и родителей. В настоящее время в процессе обучения стали активно создаваться детские организации и движения. Так в нашем детском саду посоветовавшись с родителями, мы решили экспериментально открыть кадетскую группу.

Анализ интересов воспитанников старшей группы в детском саду показал, что у детей наблюдается большая физическая активность, низкая заболеваемость, интерес военной и патриотической тематики, подражательность солдатам русской Армии и интерес к играм в солдаты. Что и привело к воспитанию гражданско –патриотических чувств в ходе игры в «Кадетов». В МБДОУ для этого были созданы все необходимые условия: в холле детского сада создана патрическая зона «Вечная память героям ВОВ» (собраны портреты героев ВОВ дедушек и прадедов наших воспитанников, кинолента хроники войны, макет вечного огня, предметы военных лет,флаг, фото коллаж «Взятие Рейстага»); в каждой группе созданы уголки «Моя Россия», где имеются герб, флаг и расшифровка их значения, тематические куклы Белогор и Белогорочка, карта Белгородской области, книги и дидактические игры о России, ВОВ («Знаешь ли ты?», «Заповедники России») ,в холле и на территории детского сада установлены флагштоки для поднятия флага на утреннем построении, литература, гимн (звучал во время построения, аудиозаписи, иллюстрации, картины. У воспитанников старшего возраста имеется военная форма.

Методическое обеспечение в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию богатое: учебно-методическая, подписные и периодические издания.

Много конспектов занятий и развлечений, сборники сказок по нравственно-патриотическому воспитанию.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Публикации по теме:

Чувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителейЧувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителей Патриотизм-это уважительное отношение к своей стране, чувство преданности и верности своему Отечеству, желание служить его интересам и защищать.

Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?»Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?» Этот материал будет полезен педагогам и родителям для ознакомления и расширения знаний детей об окружающем мире. Одним из важнейших явлений.

Консультация для педагогов и родителей «Сказки важно и нужно читать детям»Консультация для педагогов и родителей «Сказки важно и нужно читать детям» Детская художественная литература воспитывает в ребёнке культуру речи. Она учит грамматически правильно, логично и точно передавать свои.

Консультация для родителей «Как развивать речь детей» Окружающий мир вдохновят вашего ребенка на новые словесные открытия и разовьют фантазию. Взрослым на прогулках нужно обращать внимание детей.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Консультация «Развивать творческое мышление»Консультация «Развивать творческое мышление» Старые забавы Сегодня я предлагаю поговорить о творческом или креативном, как сейчас модно говорить, мышлении. Потому что в наше время.

Нужно ли развивать у дошкольников чувство юмора?Нужно ли развивать у дошкольников чувство юмора? Нужно ли развивать у дошколят чувство юмора? Не удивляйтесь, коллеги, снимку с новогодних праздников, нет, Новый год пока далеко за горами,.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Что нам нужно для того, чтоб вкусно кушать кой чего» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Большое значение в жизни человека имеет еда, Но, как говорят шеф повара,.

Фотоотчет «Волонтерское движение педагогов нашего ДОУ»Фотоотчет «Волонтерское движение педагогов нашего ДОУ» 2018 год в Российской Федерации объявлен Годом добровольца (волонтера). Первоочередные задачи Года добровольца (волонтера):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Для чего нужно развивать кадетское движение»
Опубликовано: 11 января 2024 в 13:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Для чего нужно развивать кадетское движение»» (включая файлы) размещена пользователем Шевелева Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД