Лариса Подгорнова
Дистанционное обучение дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Дистанционное обучение»
Воспитатель МАДОУ Детский сад «Радуга» Подгорнова Л. В.
До сложившейся эпидемиологической ситуации в стране мы не однократно сталкивались с тем, что родители, ссылаясь на свою занятость, не всегда принимали участие в мероприятиях ДОУ, направленных на развитие и образование дошкольников.
В соответствии со статьёй 44 «Федерального закона об образовании РФ»,
Публикация «Дистанционное обучение дошкольников» размещена в разделах
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ни при каких условиях, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир.
Предо мной как педагога, стояла и стоит важная задача найти новые формы работы для мотивации родителей к дальнейшему сотрудничеству. Сотрудничество – это всегда выгода всех сторон.
Для вовлечения родительского сообщества к дальнейшим совместным действиям актуальными в наши дни становятся дистанционные образовательные технологии, оказывающие поддержку в работе с детьми и родителями.
Технология дистанционного образования позволит родителям в доступной форме использовать материал, предлагаемый педагогом, использовать его в удобное для них время.
Для повышение профессионального мастерства в вопросах дистанционного образования дошкольников, я прошла курсы на тему «Как использовать онлайн сервисы в дистанционной работе».
Информирование родителей в вопросах воспитания и образования детей проходило в основном, через сайт детского сада и личный сайт педагога, Рубрика «Вопрос ответ»
Но на сайте ДОУ, невозможно дать рекомендации по определённой конкретно-изучаемой теме, что очень важно для закрепления знаний малыша. А на личный сайт педагога не всем родителям удобно заходить т. к. в основном все пользуются телефонами.
В условиях сезонных эпидемий, болезней, индивидуальных ограничений, предо мной и родителями нашей группы встала задача создать группу в Вайбер, которая позволила родителям получить требуемую информацию, задать любой вопрос по организации воспитательного процесса и многое другое.
Была организована газета группы «Радуга» где родители совместно с детьми могли познакомиться с информационным буклетом, новостями, делами группы.
Были разработаны «Интерактивные плакаты» для закрепления пройденных тем.
Интерактивные игры, «Визуальные экскурсии».
Но перечисленные выше формы дистанционного взаимодействия, конечно, помогают в воспитании. Но я считаю, что замена живого общения не должна заменяться общением через интернет.